Тема: Измерение сторон прямоугольника
Цель урока:. показать отличие и сходство прямоугольника ; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи
Ожидаемый результат: содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;
урок 59.docx
Дата: Класс: 1 59 урок
Тема: Измерение сторон прямоугольника
Цель урока:. показать отличие и сходство прямоугольника ; сформировать навык определения фигур по
сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные
навыки и умения решать задачи
Ожидаемый результат: содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления,
внимания учащихся;
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядност
и
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Мне в тебе нравится»
5 мин.
I. Проверка пройденной темы. С помощью
метода «Мозговой штурм» проверяет
пройденную тему.
Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети берут
друг друга за руки и улыбаются,
называют хорошие качества
своих одноклассников.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
. А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать
надо выполнить задание.
1)Догадайтесь, по какому правилу
составлены ряды чисел и продолжите
каждый ряд:
2, 5, 8, 11, , , , , .
20, 18, 16, 14, , , , , .
2) Состав чисел:
15 18
/ \ / \
Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка.
Отправились они в путь на поиски своих
братьев.
Вдруг ветки затрещали и показался на
тропинке …
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Я отвезу вас к гномику, сказал лось. А
вот и второй гномик, а рядом задание.
3) представить числа в виде суммы
разрядных слагаемых:
35= 13= 12=
43= 26= 58=
1) Цепочка примеров:
+5 25 2 8
+7
40
Ожил наш гномик. Отправились они в путь
втроём.
25 мин.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы.
Идут они дальше и видят необыкновенный дворец.
Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры)
Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа
Геометрия.
Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими
заданиями.
1) Рассмотрите геометрические фигуры.
Какая из них лишняя? Почему?
Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему?
Практическая работа для групп
На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов.
На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру).
Как определяли размеры? ( наложением)
Сколько красных, зелёных, синих фигур?
Сколько больших фигур?
Сколько маленьких?
Превращение.
У меня в руках геометрическая фигура..
Что это за фигура?
Найдите такой четырёхугольник у себя.
Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник)
Сделайте такое же превращение.
Что это за фигура?
Почему? Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) 1
чел. проверяет у доски, все на месте.
Что можно сказать о его сторонах?
Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны)
Какая фигура называется прямоугольником?
Правило:
Если все углы прямые
И всего угла 4,
Ну, а по 2 стороны,
Противоположны и равны,
Этот четырёхугольник
Назовём прямоугольник.
1)
Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см.
Сам. работа в тетрадях.
1 чел. у доски. Дети проверяют.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
А вот и 3 гномик, расколдовали мы его.
Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери.
Что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? ( Заяц)
Задание для групп:
1
группа
2
группа:
3
группа:
5 мин.
Закрепление урока. С помощью метода «Таблица
Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
Сколько всего игроков в команде?
Сколько запасных игроков?
Что надо узнать в задаче?
Какая схема подходит к условию нашей
задачи?
Почему?
Как узнать, сколько основных игроков в
команде?
Ученики заполняют
таблицу.
Задают вопросы своим
одноклассникам.
«Таблица
Фила» Запишем решение задачи
127=5 (иг.)
Ответ: 5 игроков.
( 1 чел. у доски)
Наш гномик ожил, освободился от чар злой
колдуньи.
Осталось освободить последнего гнома. Вот
он – под деревом.
5 мин. Итог урока. Организует индивидуальную работу над
текстом. Проводит рефлексию.
Стратегия «Телеграмма»
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
На стикерах записывают
все, что узнали на данном
уроке.
Записывают в дневниках.
фишки
стикеры
выполнения домашней работы.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Краткосрочный план урока математики № 59
Краткосрочный план урока математики № 59
Краткосрочный план урока математики № 59
Краткосрочный план урока математики № 59
Краткосрочный план урока математики № 59
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.