Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Тема: "Величины. Объём" Урок 62
Цель: помочь учащимся усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин;
знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема ;
знакомство со способом измерения объёма с помощью мерок;
формирование навыков групповой работы;
Ожидаемый результат Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
урок 62.docx
Велечины. Объём Урок 62
помочь учащимся усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и
способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин;
знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема ;
знакомство со способом измерения объёма с помощью мерок;
формирование навыков групповой работы;
Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя
связь целого и частей.
.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, нагляднодейственного мышления
Деятельность учителя
Тема
Цель
Ожидаемы
й результат
Этапы
урока
Орг.
момент
Цель:
активизация
учащихся
Актуализац
ия знаний
Цель:
повторить
ранее
изученные
знания
Постановка
учебной
проблемы
Цель:
организовать
постановку
цели урока
Игра на сплочение коллектива «Релаксация». Стратегия
«сплочение коллектива»
2. Деление на группы:
Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны зеленого,
красного, синего, желтого, оранжевого и розового цветов. Группы
определяются в соответствии с цветом листка.
3.Распределение ролей.
Правила работы в группе.
Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика»
осуществляет повторение пройденного материала
Работа с единицами измерения и величинами
Найдите в классе карточки со словами, возьмите карточку в руку,
прочитайте написанное на ней, и сядьте за стол, который для вас
подходит.
С А начать наш урок я хочу с истории, которая произошла в прошлом
году с одной девочкой Машей. Маша передала нам видео, которое
мы сейчас посмотрим. Мама Маши была в тот момент в
командировке, приближался праздник 8 Марта и Маша решила
подарить маме открытку, цветы и испечь пирог. Девочка позвонила
бабушке, чтобы узнать рецепт пирога и бабушка ей сказала, что
нужно взять 2 яйца, стакан муки и молока один….и тут связь
прервалась. Маша была ученицей 1 класса и она стала вспоминать,
что она знает. 1 килограмм…нет, бабушка никогда не взвешивала
молоко на весах. Вспомнила она и 1 дм, и решила измерить молоко в
банке линейкой. Отмерила она 10 см, смешала все и поставила в
духовку. Время шло, а пирог никак не выпекался. Девочка была
опечалена, раздосадована…Вынула пирог из духовки, он осел и
получилась не выпуклая, воздушная масса, а сырая, вогнутая
лепешка.
Вы бы на месте Маши, что сделали?
Хорошо, что мама была в командировке и у девочки было время
позвонить бабушке и взяться за пирог во второй раз. Бабушка
сказала, что это хорошо. «Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Эта ошибка – хороший и добрый опыт. У тебя есть шанс повторить
все с новыми ингредиентами.» Бабушка дала ей новый рецепт, а там
было молока 1 …Чего?
Деятельность
учеников
Ученики осмысливают
поставленную цель. С
помощью пазлов класс
делится на группы.
Делятся на группы в
зависимости от слова,
которое нашли в
классе на карточках
(«Форма»,
«Величина», «Единица
измерения»)
Смотрят видеосюжет
Позвонили снова
бабушке
Литр
Дают всевозможные
неожиданные ответы.
( Что такое литр?
Как его измерить? Для
чего он нужен? Что
измеряют в литрах?) Поиск
решения
проблемы
Цель:
ознакомить с
новой
величиной –
ёмкостью и
её
измерением
с помощью
литра
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Что нам предстоит узнать?
Хорошо, тогда начинаем наше исследование!
Что это за предметы?
Эти банки мы будем называть сосуды. Что вы можете сказать об
этих сосудах?
А что еще вы видите на столе?
Для чего мы используем эти предметы в жизни? Это банки
сосуды
Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит на
столе?
Давайте посмотрим, во все ли эти предметы помещается
одинаковое количество жидкости.
Как это сделать?
Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество
жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана
перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.
Поскольку вы ученые исследователи, то у вас задание на листе.
Найдите задание №1
К какому выводу мы пришли?
Поставьте знак. Проверьте.
Продолжаем эксперимент. Воду вернём обратно в стакан.
Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и
в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.
Найдите задание №2
Какой вывод мы с вами сделали?
Поставьте знак. Проверьте.
При решении этой задачи нас с вами интересовало одинаковое ли
количество жидкости помещается в разных предметах? Т.е. нас
интересовала вместимость или в математике говорят объем.
Карточка: объем
Итак, что же мы сравнивали?
Вспомните, с помощью чего мы записывали наше сравнение?
Мы наше исследование начали с 2х сосудов 2х банок . Вы
сказали ,что у них разный размер. А теперь как грамотно вы
можете сказать?
Раз мы воспользовались знаками больше меньше или равно и
сумели сравнить объем сосудов, значит можно сказать, что объем
это величина.
Карточка: величина
2 банки
Они одинаковые по
форме,
по цвету,
материалу, но разные
по размеру
Кружку и стакан,
бокал
Чтобы наливать в
них
различные
жидкости – чай,
молоко,
кефир,
воду…
Можно узнать,
сколько воды в
каждом сосуде
Переливанием
Выполняют
практическую работу.
Видно, что вода из
стакана поместилась в
банке вся, и при этом
в банке ещё осталось
место. Значит, можно
сделать вывод, что
воды в стакане
меньше, чем в банке.
С< Б
Выполняют
практическую работу - Вставьте пропущенные числа. (Запись на слайде 14).
9л …= 3л …л +2л = 8л
4л + 3л 5л =…л …л 4л = 4л
7л 6л =…л 6л 5л + 8л =…л
Воспроизве
дение
нового
знания
Цель:
включение
нового
знания в
систему
знаний.
Групповая
работа
Удобно ли измерять объём сосуда с помощью переливания?
Итак, если сосуд один, то как измерить, сколько жидкости в нём
помещается?
Я предлагаю вам поработать в группе. Помним правила работы.
Учёные, когда проводят опыты, то делают это по плану.
измерить
результат измерения записать числом
План работы дан на экране. Все 3 группы работают с разными
мерками.
На столе у каждой группы сосуды, различные мерки: стопка и
чашка, стакан большой и сосуд с водой и есть маршрутные листы,
на которых надо записать свое исследование. Одни участники
измеряют, другие считают и следующие записывают результат.
Какой же объём вашего сосуда?
Ребята, что получилось: когда взяли одну мерку, то получилось…
чашек воды, когда взяли другую мерку … стопок воды, когда
взяли большой стакан, то…воды? Почему так получилось?
Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь
каждый человек может выбрать получается свою мерку измерения
и тогда совершенно верно это измерение будет неточным.
В древности люди столкнулись с той же проблемой, и они
договорились выбрать одинаковую мерку. Древние меры жидкости –
бочка и ведро. Древней мерой зерна была кадь.
Может, ктото уже знает, какую мерку используют в жизни для
измерения жидкости? (литр)
Единая единица измерения объема –ЛИТР. Исторически название
«литр» происходит от старофранцузской единицы объема «литрон».
Символом литра является малая буква «л».
Карточка: литр – л
Видим, что вода
поместилась вся и её
ровно столько же,
сколько и в стакане.
Можно сделать вывод,
что в стакане и в
кружке помещается
воды одинаково.
С=Б
Мы сравнивали
объем сосудов: банки,
кружки, стакана.
С помощью знаков.
У них разный
ОБЪЕМ
Нет, может быть, они
находятся далеко друг
от друга, может быть
сосуд только один
Надо выбрать
какуюто мерку
Работа в группах.
Правила работы в
группе.
Сравнивают объемы
сосудов
А и В при помощи
мерки.
С= 10
Ч=6 Б.С. =4
Использовали разные
мерки.
Сравнивать объемы
можно только, если
мы
измеряем
одинаковыми мерками
Давайте прочитаем об этом в учебнике с.5
У вас на жетонах тоже написаны единицы объема, назовите их.
Поделитесь на группы в зависимости от цвета жетонов
(разноуровневые: красные, синие и зеленые). Встаньте в порядке
возрастания.
Назовите, посмотрев на свои жетоны, чего столько может быть
Показ на слайдах: магазин «Магнит», храм, заправочная
станция, зоомагазин, хозяйственный магазин и человек.
Историческ
ие сведения
об
измерении
объемов.
Литр
Современны
е единицы
измерения
Работа с
учебником
Как связано то, что вы видите на слайдах с литром?
Случайно или нет на этом слайде появился человек?
А где можно проверить свои предположения?
Ребята в группах читают статьи энциклопедии (количество крови,
воды в человеке, объем легких). Иван, Илья и Слава найдут в
интернете ответ на вопрос:
Сколько литров воды в день нужно выпивать человеку?
А Карима спросит у присутствующих взрослых.
Делятся полученной информацией
Вот и я приготовила вам 1л молока , 1л сока и 1л масла.
Почувствуйте, что такое литр и передайте дальше своим товарищам.
А знаете ли вы, что масса одного литра воды при 4°С равна
примерно 1 кг? Давайте это проверим! Кто сможет выпить литр
Работа
учебником с.5
(Читают вывод)
с
1 литр, 2 литра…7
литров
Встают по группам в
порядке возрастания
(задание
разноуровневое)
2 литра молока, 17
литров бензина… сока? Я шучу, литр – это немалый объем и пить его не надо, давайте
просто представим, что вы его выпили
Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит
закрепление урока.
Выполнение заданий на карточках
(приложение)
Решение задач
1 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья и 3 л клубничного.
Сколько всего литров варенья сварила мама? (работа у доски,
схема)
2 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья и 3 л клубничного.
Какого варенья мама сварила больше и на сколько? Сколько всего
литров варенья сварила мама? (самостоятельная работа,
фронтальная проверка ответа на первый вопрос)
3 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья, а клубничного на 2
л меньше. Сколько всего литров варенья сварила мама?
(самопроверка, ответ в конверте на столе)
Работа с
группой
В магазине продают
сок в пакетах 1 литр, 2
литра.
– Мама покупает
молоко, кефир в
пакетах 1 литр.
Освященная в храме
вода
– Папа заправляет
машину на заправке
бензином, ему автомат
заливает 10 литров, 20
литров
Там есть аквариум с
водой
Продают ведра, в
которые наливаем
воду
Спросить у
взрослых, прочитать в
книге, найти в
интернете
Работа в группах
Держат в руках Практическая работа:
взвешивание на
напольных весах
Групповая
разноуровневая работа
Дифференцированная
работа
Рефлексия
деятельност
и.
Цель:
подвести
Что вы сегодня открыли в ходе нашего исследования?
В каких единицах измеряется объем?
Изучали мы объем.
Воду в банку мы нальем.
Все про литр мы узнали,
Лили, лили, наливали, сравнивали, измеряли.
Рефлексия
(сосуды нарисованы на доске, карточки под ними)
Отвечают на вопросы
Объем.
Единица
измерения объема –
литр
Познакомились
с
новой величиной –
объем. итог
Объем, литр, сосуд.. Готовясь к нашему уроку, я представляла
себя сосудами, меня посещали разные мысли, были удачи и неудачи.
И назвала я свои сосуды так: Счастье, Раздумья, Грусть. А знаете,
что я еще узнала, что в одном литре примерно 25 000 капель воды.
А сейчас я предлагаю вам сделать мои сосуды «вашими», заполнив
их каплями своего настроения.
У меня тоже есть право и я помещаю свою «каплю» в сосуд
Счастье, потому что я сегодня счастлива от того, что наступила
весна, что светит солнышко и что вы такие были замечательные
сегодня!
Но это еще не все! Мы совсем забыли про нашу Машу, а она тоже
узнала много интересного о литре. Второй пирог получился вкусный
и так он понравился маме, что Маша испекла пирог сегодня для вас.
Угощайтесь!
Помещают свои
«капельки» в сосуды
на доске
Домашнее
задание (по
желанию):
Если вы желаете, то можете дома еще побыть в роли
исследователей. Необходимо измерить, сколько стаканов в
литровой банке, в бидоне, в кастрюле.
Пирог ученикам
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.