Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Тема: "Величины. Объём" Урок 62 Цель: помочь учащимся усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин; знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема ; знакомство со способом измерения объёма с помощью мерок; формирование навыков групповой работы; Ожидаемый результат Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. .Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
урок 62.docx
Велечины. Объём  Урок 62 помочь   учащимся   усвоить   представление   об   объеме   как   величине,   о   единице   объема   и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин; знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема ­; знакомство со способом  измерения объёма  с помощью мерок;  формирование навыков  групповой работы; Совершенствовать   умение   составлять   схему   к   рисунку,   составлять   равенство,   используя связь целого и частей.  .Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного  внимания, наглядно­действенного мышления Деятельность учителя Тема Цель Ожидаемы й результат Этапы  урока Орг.  момент Цель:  активизация  учащихся Актуализац ия знаний Цель:  повторить  ранее  изученные  знания Постановка  учебной  проблемы Цель:  организовать постановку  цели урока  Игра на сплочение коллектива «Релаксация». Стратегия  «сплочение коллектива» 2. Деление на группы: Каждый учащийся выбирает листок  с обратной стороны зеленого,  красного, синего, желтого, оранжевого и розового цветов. Группы  определяются в соответствии с цветом листка. 3.Распределение ролей.  Правила работы в группе. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика»  осуществляет повторение пройденного материала Работа с единицами измерения и величинами ­  Найдите в классе карточки со словами, возьмите карточку в руку,  прочитайте написанное на ней, и сядьте за стол, который для вас  подходит. С   ­ А начать наш урок я хочу с истории, которая произошла в прошлом году с одной девочкой Машей. Маша передала нам видео, которое мы   сейчас   посмотрим.   Мама   Маши   была   в   тот   момент   в командировке,   приближался   праздник   8   Марта   и   Маша   решила подарить маме открытку, цветы и испечь пирог. Девочка позвонила бабушке,   чтобы   узнать   рецепт   пирога   и   бабушка   ей   сказала,   что нужно   взять   2   яйца,   стакан   муки   и   молока   один….и   тут   связь прервалась. Маша была ученицей 1 класса и она стала вспоминать, что она знает. 1 килограмм…нет, бабушка никогда не взвешивала молоко на весах. Вспомнила она и 1 дм, и решила измерить молоко в банке линейкой. Отмерила она 10 см, смешала все и поставила в духовку. Время шло, а пирог никак не выпекался. Девочка была опечалена,   раздосадована…Вынула   пирог   из   духовки,   он   осел   и получилась   не   выпуклая,   воздушная   масса,   а   сырая,   вогнутая лепешка.  ­ Вы бы на месте Маши, что сделали? ­ Хорошо, что мама была в командировке и у девочки было время позвонить   бабушке   и   взяться   за   пирог   во   второй   раз.   Бабушка сказала, что это хорошо. «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Эта ошибка – хороший и добрый опыт. У тебя есть шанс повторить все с новыми ингредиентами.»  Бабушка дала ей новый рецепт, а там было молока 1 …Чего? Деятельность  учеников Ученики осмысливают поставленную цель. С  помощью пазлов класс делится на группы. Делятся на группы в  зависимости от слова,  которое нашли в  классе на карточках  («Форма»,  «Величина», «Единица измерения») Смотрят видеосюжет  ­ Позвонили снова  бабушке ­ Литр Дают всевозможные  неожиданные ответы. ( ­ Что такое литр?  Как его измерить? Для чего он нужен? Что  измеряют в литрах?) Поиск  решения  проблемы Цель:  ознакомить с новой  величиной –  ёмкостью и  её  измерением   с помощью  литра Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.  Что нам предстоит узнать?  ­ Хорошо, тогда начинаем наше исследование! ­ Что это за предметы?   ­ Эти банки мы будем называть сосуды. Что вы можете сказать об  этих сосудах?  ­ А что еще вы видите на столе?  ­   Для   чего   мы   используем   эти   предметы   в   жизни?   Это   банки­ сосуды  ­ Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит на столе? ­   Давайте   посмотрим,   во   все   ли   эти   предметы   помещается одинаковое количество жидкости.  ­ Как это сделать?  ­   Возьмём   стакан   с   водой   и   посмотрим,   такое   ли   количество жидкости   помещается   в   банке.   Для   этого   воду   из   стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.  Поскольку вы ученые исследователи, то у вас задание на листе. Найдите задание №1  К какому  выводу мы пришли?  Поставьте знак. Проверьте.  ­ Продолжаем эксперимент.  Воду вернём обратно в стакан.  ­ Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и  в кружке. Перельём воду из стакана в кружку. Найдите задание №2  Какой вывод мы с вами сделали?  Поставьте знак. Проверьте. ­ При решении этой задачи нас с вами интересовало  одинаковое ли количество   жидкости   помещается   в   разных   предметах?   Т.е.   нас интересовала вместимость или в математике говорят объем.  Карточка: объем ­ Итак, что  же мы сравнивали?  ­ Вспомните, с помощью чего мы записывали наше сравнение?  ­ Мы наше исследование начали с 2х сосудов ­2х банок . Вы  сказали ,что у них разный размер. А теперь как грамотно вы  можете сказать?  ­ Раз мы воспользовались знаками больше меньше или равно и  сумели сравнить объем сосудов, значит можно сказать,  что объем  это величина.  Карточка: величина ­2 банки ­   Они   одинаковые   по форме,   по   цвету, материалу,   но   разные по размеру ­   Кружку   и   стакан, бокал   ­   Чтобы   наливать   в них различные жидкости   –   чай, молоко, кефир, воду…   ­   Можно   узнать, сколько   воды   в каждом сосуде ­ Переливанием Выполняют практическую работу. ­   Видно,   что   вода   из стакана поместилась в банке вся, и при этом в   банке   ещё   осталось место.   Значит,   можно сделать   вывод,   что воды   в   стакане меньше, чем в банке. С< Б Выполняют  практическую работу - Вставьте пропущенные числа. (Запись на слайде 14).  9л ­…= 3л                   …л +2л = 8л  4л + 3л ­ 5л =…л         …л ­ 4л = 4л          7л ­ 6л =…л                 6л ­ 5л + 8л =…л Воспроизве дение  нового  знания Цель:  включение  нового  знания в  систему  знаний. Групповая  работа ­ Удобно ли  измерять  объём сосуда с помощью переливания? ­ Итак, если сосуд один, то как измерить, сколько жидкости в нём  помещается?  ­ Я предлагаю вам поработать в группе. Помним правила работы.  Учёные, когда проводят опыты, то делают это по плану.                        измерить результат измерения записать числом План работы дан на экране. Все 3 группы работают с разными  мерками. На столе у каждой группы сосуды, различные мерки: стопка и чашка, стакан большой и сосуд с водой и есть маршрутные листы, на   которых   надо   записать   свое   исследование.   Одни   участники измеряют, другие считают и следующие записывают результат. ­ Какой же объём вашего сосуда?  ­ Ребята, что получилось: когда взяли одну мерку, то получилось… чашек   воды, когда взяли другую мерку ­ … стопок   воды, когда взяли большой стакан, то…воды? Почему так получилось? ­ Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь каждый человек может выбрать получается свою мерку измерения и тогда совершенно верно это измерение будет неточным.  ­   В   древности   люди   столкнулись   с   той   же   проблемой,     и   они договорились выбрать одинаковую мерку. Древние меры жидкости – бочка и ведро. Древней мерой зерна была кадь. ­ Может, кто­то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (литр) ­ Единая единица измерения объема –ЛИТР. Исторически название  «литр» происходит от старофранцузской единицы объема «литрон». Символом литра является малая буква «л».  Карточка: литр – л ­  Видим, что вода  поместилась вся и её  ровно столько же,  сколько и в стакане.  Можно сделать вывод, что в стакане и в  кружке помещается  воды одинаково. С=Б ­ Мы сравнивали  объем сосудов: банки,  кружки, стакана. ­ С помощью знаков. ­   У   них   разный ОБЪЕМ    ­ Нет, может быть, они находятся далеко друг от друга, может быть  сосуд только один  ­ Надо выбрать  какую­то мерку Работа в группах.  Правила работы в  группе.  Сравнивают объемы  сосудов  А и В при помощи  мерки.  С= 10 Ч=6 Б.С. =4 ­ Использовали разные мерки. Сравнивать   объемы можно   только,   если мы измеряем одинаковыми мерками   ­ Давайте прочитаем об этом в учебнике с.5 ­ У вас на жетонах тоже написаны единицы объема, назовите их. ­ Поделитесь на группы в зависимости от цвета жетонов  (разноуровневые: красные, синие и зеленые). Встаньте в порядке  возрастания. ­ Назовите, посмотрев на свои жетоны, чего столько может быть Показ на слайдах: магазин «Магнит», храм, заправочная  станция, зоомагазин, хозяйственный магазин и человек. Историческ ие сведения  об  измерении  объемов.  Литр Современны е   единицы измерения  Работа с  учебником  ­ Как связано то, что вы видите на слайдах с литром? ­ Случайно или нет на этом слайде появился человек? ­ А где можно проверить свои предположения?  ­ Ребята в группах читают статьи энциклопедии (количество крови,  воды в человеке, объем легких). Иван, Илья и Слава найдут в  интернете ответ на вопрос:  ­ Сколько литров воды в день нужно выпивать человеку? А Карима спросит у присутствующих взрослых. Делятся полученной информацией ­ Вот и я приготовила вам  1л молока , 1л сока и 1л масла.  Почувствуйте, что такое литр и передайте дальше своим товарищам. А знаете ли вы, что масса одного литра воды при 4°С равна  примерно 1 кг? Давайте это проверим! Кто сможет выпить литр    Работа учебником с.5  (Читают вывод) с ­ 1 литр, 2 литра…7  литров ­ Встают по группам в  порядке возрастания  (задание  разноуровневое) ­ 2 литра молока, 17  литров бензина… сока? Я шучу, литр – это немалый объем и пить его не надо, давайте просто представим, что вы его выпили Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит  закрепление урока. Выполнение заданий на карточках (приложение) Решение задач 1 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья и 3 л клубничного.  Сколько всего литров варенья сварила мама? (работа у доски,  схема) 2 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья и 3 л клубничного.  Какого варенья мама сварила больше и на сколько? Сколько всего  литров варенья сварила мама? (самостоятельная работа,  фронтальная проверка ответа на первый вопрос) 3 группа – Мама сварила 5 л вишневого варенья, а клубничного на 2  л меньше. Сколько всего литров варенья сварила мама?  (самопроверка, ответ в конверте на столе) Работа с  группой ­ В магазине продают  сок в пакетах 1 литр, 2 литра. – Мама покупает  молоко, кефир в  пакетах 1 литр. ­ Освященная в храме  вода – Папа заправляет  машину на заправке  бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров ­ Там есть аквариум с  водой ­ Продают ведра, в  которые наливаем  воду ­ Спросить у  взрослых, прочитать в  книге, найти в  интернете Работа в группах Держат в руках Практическая работа:  взвешивание на  напольных весах Групповая  разноуровневая работа Дифференцированная  работа Рефлексия  деятельност и. Цель:  подвести    ­ Что вы сегодня открыли в ходе нашего исследования?  ­ В каких единицах   измеряется объем? Изучали мы объем. Воду в банку мы нальем. Все про литр мы узнали, Лили, лили, наливали, сравнивали, измеряли. Рефлексия (сосуды нарисованы на доске, карточки под ними)  Отвечают на вопросы  ­   Объем.   Единица измерения   объема   – литр Познакомились с новой   величиной   – объем. итог ­ Объем, литр, сосуд.. Готовясь к нашему уроку,  я представляла  себя сосудами, меня посещали разные мысли, были удачи и неудачи. И назвала я свои сосуды так: Счастье, Раздумья, Грусть. А знаете,  что я еще узнала, что в одном литре примерно 25 000 капель воды.  А сейчас я предлагаю вам сделать мои сосуды «вашими», заполнив  их каплями своего настроения. ­ У меня тоже есть право и я помещаю свою «каплю» в сосуд  Счастье, потому что я сегодня счастлива от того, что наступила  весна, что светит солнышко и что вы такие были замечательные  сегодня!  ­ Но это еще не все! Мы совсем забыли про нашу Машу, а она тоже  узнала много интересного о литре. Второй пирог получился вкусный и так он понравился маме, что Маша испекла пирог сегодня для вас. Угощайтесь! Помещают свои  «капельки» в сосуды  на доске Домашнее  задание (по  желанию): Если вы желаете, то можете дома еще побыть в роли  исследователей. Необходимо измерить, сколько стаканов в  литровой банке, в бидоне, в кастрюле. Пирог ученикам

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики № 62 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018