Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
27.03.2017
Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс
Урок разработан в соответствии с обновленной программой среднего образования в Республике Казахстан. В нем отображены и раскрыты не только тема, но и применение инновационных технологий и приемов. Формативное оценивание построено так, что в конце урока на говорящей стене перед детьми открывается картинка весенней полянки. +++++++
Разработка урока по естествознанию на тему Обогревательные приборы.docx
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1­3­7 Сквозная  тема: «Традиции и фольклор»  Физика природы Школа: Чернобаевская ОШ Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 класс. ФИО учителя: Майтпасова Р.Б. Количество присутствующих: ____отсутствующих:___ Тема урока: Обогревательные приборы Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.4.1 определять приборы для получения тепла Цели урока: • определять приборы для получения тепла; • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. Критерии успеха Все учащихся смогут: • дать понятие тепла;       • понять, что разные обогревательные приборы необходимы для поддержания тепла в помещениях. Большинство учащихся смогут: • рассказать об истории обогревательных приборов; • объяснить результаты экспериментов. Некоторые учащиеся смогут: • указать необходимость использования отопительных приборов; • рассказать, как распространяется тепло, доказать на примерах; • рассуждать, из каких материалов делают современные отопительные приборы. Развитие навыков:  объяснение   понятия   тепла,   рассуждение   о   материалах   для   изготовления обогревательных приборов. Составление   короткого   рассказа   об   истории   отопительных   приборов.   Выдвижение гипотез. Полиязычие:  жылы – тепло – heat. Основные термины и словосочетания: тепло, энергия, отопление, обогревательные приборы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: ­ Что такое тепло?  ­ Для чего нужно тело? ­ Что создает тепло в квартире? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Познание мира. Образ жизни людей в древности. На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Древние люди для обогрева пользовались открытыми очагами, которые спасали их от холода. Считается, что первый обогревательный прибор — это костер. В последние годы появилось   много   разных   видов   и   моделей   данных   приборов.   Они   экономичны   в   ис­ пользовании. Работают на газе, жидком или твердом топливе, электроэнергии. Ход урока Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использованияИКТ  Предварительные  знания Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Создание положительного настроя Прием «Цепочка» Дети   встают   возле   доски   первый   ученик   называет   слово   и протягивает   ладонь   соседу,   следующий   ученик   называет   слово начинающееся с последнего слога предыдущего ученика. ­ Спасибо, молодцы!  ­ А теперь повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. К,   И)   Учитель   использует   прием   ТРИЗа   «Необъявленная тема». Краткое описание. Универсальный   прием   ТРИЗ   направлен   на   создание   внешней мотивации изучения темы урока.  Пример.   Учитель   записывает   на   доске   слово   «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы   разгадаете   уже   в   середине   урока:   почему   рука   отказалась записать тему урока? Но начинать  урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала. Вводное задание.  Разгадывание кроссворда «ТЕПЛО» Что разжигали древние люди в пещере, чтобы согреться? Что бежит по проводам и дает нам свет? Что обогревает ваш дом? Что дает человеку свет и тепло? Что, кроме дров кладут в печку?          Костер Электричество                Печка            Солнце            Уголь Проблемный вопрос:  Что такое ТЕПЛО? ­ Что в нашей жизни выделяет тепло в ПРИРОДЕ?  ­  Как  можно  назвать   такие  источники   тепла?   (естественные)   – солнце, теплый ветер, огонь от молнии, горячие источники из под земли. ­ Какие источники тепла созданы человеком?  ­ Как их можно назвать? ­ Как связаны тепло и электричество? ­ О чем мы будем говорить на данном уроке?  ­ Чему должны научиться? Что должны узнать? ­Определите тему нашего урока.  Разгадывают кроссворд, связывают слова тепло и электричество,  называют тему урока Групповая работа (мини­исследование)  ­ Рассмотрите предметы:  Ложка, тетрадь, стакан с водой, карандаш, пластмасс. пенал   ­ Давайте их положим на солнечный подоконник.  ­   Они   лежат   здесь   в   течение   5­7   минут.   (продолжение     после работы по учебнику)  (К, Ф) Работа с учебником.  В походе. ­ Рассмотрите рисунки (стр. 64) –Кто бывал в зимнем лесу? Критерии  успеха Середина  урока  Учебник: Обогревател ьные приборы, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 42. "Обогревате – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их  сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от  холода в древние времена. Можно показать видео. Существует  предположение, что люди сначала научились использовать  огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом  годами поддерживал огонь в очаге. Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы: – Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.) – Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.) Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло. Групповая работа (мини­исследование) продолжение Вы   сейчас   по   очереди   в   группе   подходите   и   щупаете   все предметы.   Старайтесь   запомнить,   какой   из   предметов   нагрелся больше всего.  КРИТЕРИИ УСПЕХА:  ­ Определить какой предмет нагрелся более всего. ­   Составить   график   в   виде   столбиков   разной   высоты   (чем больше нагрелся – тем выше столбик) ­  Презентовать с объяснением работы группы.  ­ А теперь постройте график – какой предмет нагрелся больше всего. ­ Не забудьте обсудить в группе свои наблюдения. ­ Какой предмет нагрелся больше всего?  ­ Какой предмет нагрелся меньше всего? ­ Изменилась ли при нагревании форма какого либо предмета? ­ Есть ли предметы. которые меняют свою форму при нагреве? ­ Почему сильнее всего нагрелась металлическая ложка? ­  Почему меньше всего нагрелся деревянный карандаш? Сильнее   нагреваются   предметы,   которые   менее пористые, т.е.  внутри себя почти не имеют воздуха – металл, пластмассы. Меньше нагреваются предметы, которые внутри содержать капельки воздуха – земля, дерево, бумага и др.  ­   Как   называется   метод   исследования,   при   котором   вы температуру определяете на ощупь? (эксперимент)  ­   Как   вы   можете   кроме   графика   представить   и   презентовать полученную вами информацию?  (Презентация графиков) льные приборы", с. 44. Рабочий лист 43. "Путаница", с. 45. Ресурсы: изображени я разных обогревател ьных приборов; лист формата А4; изображени я разных помещений, зданий: много- этажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием); клей. Интернет- ресурсы: видео о нагреватель ных приборах в домашних условиях: :// www . https . com / youtube watch? v=- W6LH2oloOI короткое видео о том, как в пещере грелись первобытны люди: е . :// www https youtube . com / watch? v=3rE60PRzu KM ФО «Облако»  ­ Оцените свою работу в группе. Если вы довольны своей работой, то   облако,   лежащее   на   парте,   оставьте   белым.   Если   вы участвовали в работе группы, но не довольны своей работой, то закрасьте облако голубым карандашом. В том случае, когда вы не принимали   участия   в   работе   группы   и   не   поняли   задание,   то закрасьте темно­синим карандашом.  Прикрепите свои облака на говорящую стену под солнышком. Проблемный вопрос:  Что такое ТЕПЛО? ­ Что в нашей жизни выделяет тепло в ПРИРОДЕ?  ­   Как   можно   назвать   такие   источники   тепла?   (естественные)   – солнце, теплый ветер, огонь от молнии, горячие источники из под земли. ­ Какие источники тепла созданы человеком?  ­ Как их можно назвать? Работа над правилом Тепло   дома.  Организуя   работу   над   данным   заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?" Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими,   от   них   тепло   распространяется   по   всему   дому. Объясните,   что   в   многоэтажных   домах   применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или бата­ реи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах  отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей. Работа   с   картинками   (костер,   печка,   электронагревательные приборы) ­ Рассмотрите рисунки.  ­ Расскажите, как с течением  времени развивались  отопительные приборы. ­ Что являлось самым простым средством обогрева? ­ Что пошло дальше? Для чего делали печи в домах? ­   Что   появилось   после   того,   как   еду   стали   готовить   на электроплитах? ­ для чего нужен камин? ­ Какие современные приборы отопления изображены? ­ Почему современные приборы отопления из металла?  ­ Почему теплоемкость  металлов самая высокая? (чтобы металл был   прочным,   его   переплавляют   так,   чтобы   внутри   совсем   не оставалась   воздуха,   который   нагревается   медленно   и   хранит прохладу) Работа по учебнику. Разные   приборы.  Предложите   школьникам   рассмотреть рисунок.   Попросите   обсудить   в   парах   назначение   каждого   из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить,   на   какие   две   группы   можно   разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли   обогревать   помещение   с   помощью   утюга,   чайника, микроволновой   печи?   А   с   помощью   остальных   приборов?". Расскажите,   что   есть   приборы,   которые   нагреваются   (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений. Исследуй.  Данную   исследовательскую   работу   лучше организовать  в  парах.   Для  этого  потребуются  материалы:   лист Критерии  успеха Конец  урока формата А4, клей, цветные карандаши, рисунки обогревательных приборов, разных зданий (многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика, загородного дома и т. д.). Учащиеся в парах смогут выбрать рисунок одного из зданий. На   листе   формата   А4   первоклассники   смогут   нарисовать комнату  с  мебелью,   которая  может  находиться   в  этом  здании. После   этого,   подобрав   изображение   обогревательного   прибора, решат, где лучше его расположить, и приклеят данный прибор в выбранном месте. После   выполнения   работы   организуйте   выставку   работ,   где каждая группа сможет доказать, почему именно такой прибор она выбрала. В процессе работы учащиеся узнают как можно больше об обогревательных приборах. ФО «Ромашка» ­ Оцените свою работу в паре. Если вы довольны своей работой, то центр   ромашки,   которая   лежит   у   каждого   из   вас   на   парте, закрасьте желтым цветом. Если вы участвовали в работе пары, но не довольны своей работой, то закрасьте центр цветка оранжевым карандашом.   В   том   случае,   когда   вы   не   принимали   участия   в работе   пары   и   не   поняли   задание,   то   закрасьте   красным карандашом.  Прикрепите свои  ромашки  на говорящую стену под  облаками на траве. Знаешь ли ты? Спросите у учеников, что такое юрта. Задайте проблемные вопросы: – Можно ли в юрте установить батареи? – Что можно сделать, чтобы согреться в юрте? Расскажите, что для обогрева в холодное время года в юртах используют глинобитную печь с плитой и железной  трубой, железную печь или очаг. Печь находится в центре юрты.  Можно показать видео о том, как в старину люди жили в юртах,  где готовили еду, как обогревали юрту в холодное время года. Итог урока. Рефлексия. ФО «Бабочка»  Если   ребенок   понимает   тему   и   способен   применить   знания   и умения   –   закрашивает  бабочку  зеленым   цветом,   если   цель достигнута частично – желтым цветом, если цель не достигнута – красным. Карандаши и  тетрадь. Дифференциация Каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие  задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися?   Что Дополнительные задания   перепутал художник? Предложите   школьникам   внимательно рассмотреть рисунок в рабочей тетради. Спросите,   что   перепутал   художник. Первоклассники   смогут   с   помощью стрелок   указать   правильное   место расположения прибора. Ответы Люстра не под окном, а под потолком. Светильник на рабочем столе, а не под Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел для  записи методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему учащиеся  научились во время урока. • Учащиеся знают, какие  обогревательные приборы  используют для получения тепла.  Приборы для тепла. Предложите  школьникам рассмотреть картинки  и поставить знак "У" возле  изображений обогревательных  приборов. Выбранные рисунки  ученики смогут раскрасить. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач.  День Удач несется вскачь. потолком. Утюг на гладильной доске, а не   на   плите.   Радиатор   отопления   под окном, а не на гладильной доске. Чайник на плите, а не на столе. Ответы Электрический радиатор,  инфракрасный обогреватель,  батарея, камин, печь. А про этот не скажу, –  Я его не разгляжу,  Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская жылы тепло heat КРИТЕРИИ УСПЕХА: ­   Определить   какой предмет нагрелся более всего. ­   Составить   график   в виде   столбиков   разной высоты   (чем   больше нагрелся   –   тем   выше столбик) ­ работу  группы.    Презентовать   КРИТЕРИИ УСПЕХА: ­   выбрать   жилое помещение; ­подобрать обогревательный прибор для него; ­   выбрать   место   в комнате   для   его расположения (приклеить); ­   презентовать   работу пары

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс

Краткосрочный план урока "Обогревательные приборы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017