Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.
Оценка 5

Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
18.04.2019
Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.
Тема: «Возбуждение и торможение. Виды торможения и его значение». Цель урока: Опираясь на первоначальные знания учащихся о рефлексах, расширить представления о видах торможения и его значения, создать условия для осознания учащимися роли условных рефлексов для формирования поведенческих актов, приспособления организма к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
8 Б - Возбуждение и торможение.docx
Дата: 02.05.2018.                                       Предмет: Биология                                            Класс:  8 «Б» Тема: «Возбуждение и торможение. Виды торможения и его значение». Цель урока: Опираясь на первоначальные  знания   учащихся о рефлексах, расширить представления о  видах торможения и его значения, создать условия для осознания учащимися роли условных рефлексов для  формирования поведенческих актов, приспособления организма к постоянно меняющимся условиям  окружающей среды. Этапы урока  1. Организа­ ционный  момент Мотивирование   учащихся к  учебной  деятельности 3.  Актуализация  знаний. Формирование  способности к  самоорганизации в решении  поставленных  задач 4. Изучение  новой темы.  Усвоение  теоретических  знаний. (Беседа, рассказ, работа в группах) Ход урока Деятельность учащихся и учителя Класс, до урока, делится на группы по пять человек, в состав группы входит сильный ученик, ученик хорошист, ученик успевающий удовлетворительно по предмету  и ученик часто  болеющий, не совсем успевающий усваивать материал со всем классом. Мозговой штурм. 1. Что такое Рефлекс? Какие виды рефлекса вам известны? 2. Как называются врожденные рефлексы? Приведите примеры. 3. Как называются приобретенные рефлексы? Приведите примеры. 4. С помощью каких отделов мозга осуществляются рефлексы? 5. Перечислите отличительные особенности условного рефлекса от безусловно? 6. Как называется совокупность взаимосвязанных безусловных рефлексов? 7. Что такое временные связи и очаг возбуждения?  Возбуждение и торможение ­ это два противоположных процесса, протекающих в  центральной нервной системе, которые постоянно сменяют друг друга. При возбуждении  возникают или усиливаются рефлекторные реакции. Оно приводит к работе органов, а  торможение замедляет эту работу или останавливает ее. Торможение ­ зто ограничение,  ослабление возбуждения в нейронах. С помощью процессов возбуждения и торможения  регулируется работа органов. Явление торможения в центральной нервной системе впервые открыл И. М. Сеченов. До него считалось, что в мозга проходит только возбуждение. Ученый опытным путем подтвердил, что  мозг обладает способностью тормозить рефлексы. Показ презентации с объяснением нового материала. И. П. Павлов в своих трудах по высшей нервной деятельности выделил два вида торможения. Одно ­ врожденное безусловное торможение, второе ­ приобретенное условное. Безусловное  торможение ­ это прекращение возбуждения в центре рефлекса в результате воздействия  более сильного раздражителя. При действии на организм нового сильного раздражителя в коре  мозга появляется новый очаг возбуждения. Возникновение этого очага приводит к торможению  предыдущего. Это безусловное, или внешнее, торможение. Этот вид торможешш может  возникать как в коре, так и в других отделах мозга. Основной его особенностью является то,  что при сильном действии другого (нового) раздражителя оно появляется сразу (в первый раз).  Например, рефлекс слюноотделения может быть безусловно заторможен звуком грома или  выстрела. Если условный рефлекс длительно не подкрепляется безусловным раздражителем,  появляется условное внутреннее торможение. Постепенно и только в коре головного мозга  происходит «угасание* условного рефлекса. В результате условного торможения исчезают  ранее выработанные условные рефлексы. Например, если выработанный ранее у собаки  слюноотделительный условный рефлекс на звонок перестали подкреплять пищей, он  постепенно исчезает. То есть не подкрепляемые, потерявшие значение условные рефлексы  исчезают. На их месте появляются новые, соответствующие условиям среды. Явления доминанты. Действия человека проявляются в большинстве случаев при  удовлетворении нм каких­либо своих потребностей. Среди множества потребностей одна  какая­то является главной, т. е. доминантной (от лат. доминантис господствующий). Явление  доминанты в нервных центрах проявляется очень сильным временным возбуждением этого  центра. В этот момент человек видит перед собой только одну цель, остальные потребности  подчиняются главной. Самый возбужденный участок коры больших полушарий и  является доминантой. В это время возбуждение других участков временно тормозится или  используется для усиления возбуждения доминантного очага. У людей явление доминанты  играет значительную роль в удовлетворении биологических, социальных и духовных  потребностей. Когда человек занят очень нужной (интересной) работой, он может совсем не реагировать на другие раздражители вокруг себя. Его внимание в это время направлено только  на работу. Явление доминанты изучал видный русский ученый Л. А. Ухтомский (1875­1942). Сильный процесс торможения в каком­либо участке коры головного мозга вызывает в другом участке мозга развитие противоположного процесса возбуждения. Так. младенец может  попеременно то смеяться. то плакать. Смена процессов торможения и возбуждения  называется индукцией. Явление индукции может происходить в любом отделе нервной  системы. Открыл это явление И. П. Павлов. 5. Закрепление  изученного  материала 1гр.  Как отличаются между собой возбуждение и торможение? 2 гр. Что такое торможение? Назовите его виды. Где оно возникает? 3 гр.  Почему и где возникает условное торможение? Каковы его особенности? 4 гр. Почему, где и как возникает безусловное торможение? Почему его называют внешним?  Каковы его результаты? 5 гр.     Назовите открытия, сделанные И. М. Сеченовым. А. Л. Ухтомским. И. П. Павловым. 6. Рефлексия  7. Сообщение  домашнего  задания Учебник  Предлагает написать мнение об уроке, ответив на вопросы: С какой темой вы познакомились  на уроке? Что вам было интересно на уроке? Какой момент, этап урока вам больше  запомнился? Что вы узнали нового на уроке? Заполнить таблицу:  Отличия условного от безусловного торможения? Условное торможение Безусловное торможение

Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.

Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.

Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.

Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Возбуждение и торможение" в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019