Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
01.04.2019
Карта «Устный урок -1»
Класс 8 Предмет биология Учитель Царицына Е.И.
Тема: Общая характеристика класса Птицы.
Цель: создать условия для умения называть черты приспособленности птиц к полету;
Умения выделять главное от второстепенного
Умения охарактеризовывать крупные изменения в строении птиц
Умения развивать любовь к прицам.
усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
урок птицы.docx
Карта «Устный урок 1»
Класс 8 Предмет биология Учитель Царицына Е.И.
Тема: Общая характеристика класса Птицы.
Цель: создать условия для умения называть черты приспособленности птиц к полету;
Умения выделять главное от второстепенного
Умения охарактеризовывать крупные изменения в строении птиц
Умения развивать любовь к прицам.
усвоение учебного материала по требованию норматива 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и
критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к
качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК 1»
Орг.моме
Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная
нт, мотивация
работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Внимание на доску. Что знакомо?
Объясните порядок работы по карте. Назовите критерии.
более 6 отметок – «5»
35 отметки – «4»
12 отметка – «3»
Работать будем в группах, поэтому капитаны запишите свою команду на рабочий
В правом верхнем
углу доски ставится число
нормы 63%
лист.
Актуализ
ация
субъектного
опыта
учащихся.
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.
Какой класс позвоночных животных завершили?
Сейчас закрепим полученные знания.
На столах лежит карточка с заданием:
Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных:
1.
Земноводные_________________
Пресмыкающиеся______________
Кожа покрыта роговой чешуёй
Первая отметка.
Всем учащимся ставится +
или по результатам.
На доске записать
результат:
1 этап меньше или
больше нормы. Кожа голая
Развиваются на суше
Яйцо покрыто плотной оболочкой
Развитие происходит с метаморфозом
Два круга кровообращения
В сердце течёт смешанная кровь
Дыхание только лёгочное
Дыхание кожнолёгочное
Холоднокровные животные
В период зимовки находятся в оцепенении
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Проверь себя:
Работая в группе, выполните это задание в течение 1 минуты. Если первые 5
Земноводные 2, 5, 6, 7, 9,
Пресмыкающиеся 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11.
10, 11.
Организа
ция
восприятия.
Понятие из 2
слов считается
как 2 слова.
Допуск
по
памяти: минус
1 слово
человек выполнили, то остальным 30 секунд.
Проверка: обмен листами между группами с доски.
Все ли группы справились с заданием?
Капитаны своих команд поставьте в матрице знак.
Итак, перед вами анаграммы. Определите, какие животные зашифрованны.
К какому классу они относятся?
Какова наша тема урока? Класс Птицы
Поставим цель по данной теме: изучить класс птиц.
Сейчас обсудите в группе и запишите в рабочий лист пункты плана.
Назовите пункты плана:
1.Характеристика птиц.
2.Внешнее и внутреннее строение.
3.Значение птиц
4. Происхождение птиц
5. Ароморфозы.
6. Черты приспособленности птиц к полету
Как работаем с планом? Если ответили отмечаем знаком «+»
Итак, перед вами на доске опорные слова по данной теме. Давайте вместе
определим их значение.
Вторая
отметка. Норматив
времени
на
запоминание
7 слов 30 сек
10 слов – 45 сек
12 слов – 1 мин
14 слов – 1мин
15 сек
16 слов – 1 мин
50 сек
18 слов – 2 мин
15 сек
21 слово – 2
мин 30 сек. 1. Орнитология – наука о птицах
2. Киль – выступ грудины птицы
3.Перья – видоизмененные чешуйки
4. Крылья – видоизмененные передние конечности
5. Цевка – сросшиеся мелике косточки стопя, покрытые роговыми чешуйками без
оперения.
6.Воронья кость – кость пояса передних конечностей
7.8000 видов – численность птиц
8.Гомойотермность теплокровность
Запомните данные опорные слова. Работая в группе, запишите их по памяти в
течении 40 секунд на робочий лист.
Время вышло. Отложите ручку. Проверяем написание слов. Назовите 5 группа все
ваши записанные слова.
У каких групп совпадение. Капитаны поставьте знак тем ребятам, которые
записывали или диктовали эти слова.
Организа
ция
осмысления
Итак, а мы переходим к реализации нашего плана.
Откройте учебник с.147 и прочитайте до с.151 до мускулатуры в течении 4 минут.
После прочтения проведем опрос по прочитанному.
12 класс: 5 минут на
лист текста
34 и 7 по 11 классы: 4
минуты на лист текста
56 классы: 3 минуты
Первична
проверка
я
понимания.
Перекрестный опрос:
1.Какое количество птиц насчитывается на Земле? (8тыс.)
2.В какое время появились первые птицы? (около 180 млн лет назад)
3.Назовите период, в котором они появились? (юрский)
4. В какой эре существовали? (мезозойская)
5.От кого произошли? (от меликих лазающихся по деревьям пресмыкающимся)
6.Какими ароморфозами обладают птицы? (прогресс нервной системы, 4 камерное сердце,
губчатые легкие, теплокровность).
7. Перечислите, из каких частей состоит тело птицы? (голова, шея, туловище, хвост, ноги,
крылья)
8.Чего лишена кожа птиц? (желез)
9. Какая железа находится у основания хвоста? (копчиковая)
10. Какова роль данной железы? (клювом птица смачивает перья и предотвращает намокание)
на лист текста
Третья
отметка.
Всем учащимся ставится + или
по результатам 11. Что располагается на голове? (клюв, глаза, ушные отверстия)
12. Что отсутствует в ротовой полости у птиц? (зубы)
13. Почему птицы лишены зубов? (для полета)
14. Чем покрыто тело птиц? (перьями)
15.Что называют перьями? (видоизмененные чешуйки)
16.Что располагается на нижней части ног? (цевка)
17. Что отсутствует на цевке? ( оперение)
18.Какое значение имеет цевка? (для смягчения посадки)
19.Назовите выступ грудины? (киль)
20. На какие отделы разделен позвоночник? (шейный, грудной, поясничный, крестцовый и
хвостовой)
21.Почему скелет птицы является легким? (кости тонкие и пустые с обширными воздушными
полостями)
22. Чем образован пояс передних конечностей? ( вороньи, лопатками и ключицами)
23. Какая кость образует пояс задних конечноестей? ( тазовая из трех пар сросшихся костей)
24.Назовите основные виды перьев? (контурное, пуховое и пух)
25. С помощью какого процесса осуществляется регулярная смена перьевого покрова? ( линька)
26. На какие группы делятся контурные перья? ( рулевые, маховые и кроющие)
27. Из чего состоит перо? (очин, опахало и стержень или ствол)
28. Какая наука изучает птиц? (орнитология)
29. Перечислете основные черты приспособленности птиц к полету во внешнему строению?
(крылья, перья, обтекаемая форма тела; ТАКЖЕ ЛЕГКИЙ СКЕЛЕТ, КИЛЬ)
Закпишите перечисленные черты в р.т. с.109 №154
Физминутка:
Представьте, что вы – птица. Внимательно посмотрите на предметы, находящиеся на стене слева
от вас, справа, снова слева, и снова справа; а сейчас – сзади (туловище – не поворачивать)
Критический опрос:
1.Первые холоднокровные позвоночные животные, которым удалось освоить воздух, сушу и воду,
называются первооткрывателями (птицы)
2.В настоящее время насчитывается 9000 видов пресмыкающихся (8000)
3.Раздел зоологии, изучающий птиц, называется бриологией (орнитология)
4.Тело птиц покрыто слизью? (перьями)
5. Перо состоит из стрежня, опахало и цевки?
6. Цевка служит для добывания пищи?
7. Передние конечности преобразованы в тазовую кость? (крылья)
Организа
ция первичного
закрепления
Четвертая отметка.
Всем учащимся ставится + или
по результатам Сейчас, предлагаю поработать в группах и выполнить несколько заданий.
1. Вам предложен текст, в котором имеются биологические ошибки. Исправьте их.
Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице.
2. Подпишите части тела птиц.
Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице.
3.
Подпишите части пера.
Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице.
Итог.
Рефлекси
я
Оценки
Итак, с каким классом позвоночных животных знакомились?
Вернемся к нашему плану.
Какие пункты плана изучили?
Как их отметим?
Что с остальными пунктами?
Назовите цель урока? Достигли ли мы ее?
Сейчас капитаны посчитайте количество знаком и подпишите их в рабочих листах.
А теперь мы узнаем «Что вы за птица»
У вас в группах лежат набор птиц: воробей, соловей и орел.
Если набрали 12 «+», то вы воробей, который собирает знания по зернышку
Если 35 «+», то вы соловей, который может поведать о своих знаниях другим
Если более 6 «+» то вы орел, который открыл тайны знаний.
Разместите ваших птиц в гнезде, с помощью клея, а капитаны прикрепят гнезда в
матрицу на доску.Норматив выставления оценок в журнал:
Домашне
е задание
Запишем домашнее задание согласно полученных результатов гнездования:
«воробьи» с.147151 пересказ, р.т. №151,153
«соловьи» с.147151 пересказ, составить 5 предложений с ошибками по теме
«орлы» выучить определения, приготовить 2 интересных факта о птицах
Пятая отметка.
Всем учащимся ставится +
или по результатам
Норматив
качества:
учащихся
получить 5 баллов
63%
должны
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.