Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Оценка 4.9

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
01.04.2019
Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Карта «Устный урок -1» Класс 8 Предмет биология Учитель Царицына Е.И. Тема: Общая характеристика класса Птицы. Цель: создать условия для умения называть черты приспособленности птиц к полету; Умения выделять главное от второстепенного Умения охарактеризовывать крупные изменения в строении птиц Умения развивать любовь к прицам. усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
урок птицы.docx
Карта «Устный урок ­1» Класс   8      Предмет   биология     Учитель  Царицына Е.И.   Тема: Общая характеристика класса Птицы. Цель: создать условия для умения называть черты приспособленности птиц к полету; Умения выделять главное от второстепенного Умения охарактеризовывать крупные изменения в строении птиц Умения развивать любовь к прицам.  усвоение учебного материала по требованию норматива ­ 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и  критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к  качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Схема карты «УСТНЫЙ УРОК ­1» Орг.моме Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная нт, мотивация работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Внимание на доску. Что знакомо?  Объясните порядок работы по карте.  Назовите критерии.  более 6 отметок – «5» 3­5 отметки – «4»            1­2 отметка – «3» Работать будем в группах, поэтому капитаны запишите свою команду на рабочий В   правом   верхнем углу   доски   ставится   число нормы 63% лист. Актуализ ация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.  Какой класс позвоночных животных завершили? Сейчас закрепим полученные знания. На столах лежит карточка с заданием:  Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных:   1. Земноводные_________________ Пресмыкающиеся______________  Кожа покрыта роговой чешуёй Первая   отметка. Всем   учащимся   ставится   + или ­  по результатам. На   доске   записать результат: 1   этап   меньше   или больше нормы. Кожа голая Развиваются на суше Яйцо покрыто плотной оболочкой Развитие происходит с метаморфозом Два круга кровообращения В сердце течёт смешанная кровь Дыхание только лёгочное Дыхание кожно­лёгочное Холоднокровные животные В период зимовки находятся в оцепенении 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Проверь себя:   Работая   в   группе,   выполните   это   задание   в   течение   1   минуты.   Если   первые   5   Земноводные 2, 5, 6, 7, 9,  Пресмыкающиеся 1, 3, 4, 6, 7, 8,  10, 11.      10, 11.  Организа ция восприятия. Понятие   из   2 слов   считается как   2   слова. Допуск по памяти:   минус 1 слово   человек выполнили, то остальным 30 секунд. Проверка: обмен листами между группами с доски. Все ли группы справились с заданием?  Капитаны своих команд поставьте в матрице знак.  Итак, перед вами анаграммы. Определите, какие животные зашифрованны. К какому классу они относятся? Какова наша тема урока?  Класс Птицы Поставим цель по данной теме: изучить класс птиц. Сейчас обсудите в группе и запишите в рабочий лист  пункты плана. Назовите пункты плана: 1.Характеристика птиц. 2.Внешнее и внутреннее строение. 3.Значение птиц 4. Происхождение птиц 5. Ароморфозы. 6. Черты приспособленности птиц к полету Как работаем с планом? Если ответили отмечаем знаком «+» Итак,   перед   вами   на   доске   опорные   слова   по   данной   теме.   Давайте   вместе определим их значение. Вторая отметка.  Норматив времени на запоминание    7 слов­ 30 сек 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14   слов   –   1мин 15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21   слово   –   2 мин 30 сек. 1. Орнитология – наука о птицах 2. Киль – выступ грудины птицы 3.Перья – видоизмененные чешуйки 4. Крылья – видоизмененные передние конечности 5. Цевка – сросшиеся мелике косточки стопя, покрытые роговыми чешуйками без оперения. 6.Воронья кость – кость пояса передних конечностей 7.8000 видов – численность птиц 8.Гомойотермность ­ теплокровность Запомните   данные   опорные   слова.   Работая   в   группе,   запишите   их   по   памяти   в течении 40 секунд  на робочий лист. Время вышло. Отложите ручку. Проверяем написание слов. Назовите 5 группа все ваши записанные слова. У   каких   групп   совпадение.   Капитаны   поставьте     знак   тем   ребятам,   которые записывали или диктовали эти слова. Организа ция осмысления Итак, а мы переходим к реализации нашего плана. Откройте учебник с.147 и прочитайте до с.151 до мускулатуры в течении 4 минут. После прочтения проведем опрос по прочитанному. 1­2 класс: 5 минут на лист текста 3­4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста 5­6 классы: 3 минуты Первична проверка   я понимания. Перекрестный опрос: 1.Какое количество птиц насчитывается на Земле? (8тыс.) 2.В какое время появились первые  птицы? (около 180 млн лет назад) 3.Назовите период, в котором они появились? (юрский) 4. В какой эре существовали? (мезозойская) 5.От кого произошли? (от меликих  лазающихся по деревьям пресмыкающимся) 6.Какими   ароморфозами   обладают   птицы?   (прогресс   нервной   системы,   4   камерное   сердце, губчатые легкие, теплокровность). 7.   Перечислите,   из   каких   частей   состоит   тело   птицы?   (голова,   шея,   туловище,   хвост,   ноги, крылья) 8.Чего лишена кожа птиц? (желез) 9. Какая железа находится у основания хвоста? (копчиковая) 10. Какова роль данной железы? (клювом птица смачивает перья и предотвращает намокание) на лист текста Третья отметка. Всем учащимся ставится + или ­  по результатам 11. Что располагается на голове? (клюв, глаза, ушные отверстия) 12. Что отсутствует в ротовой полости у птиц? (зубы) 13. Почему птицы лишены зубов? (для полета) 14. Чем покрыто тело птиц? (перьями) 15.Что называют перьями? (видоизмененные чешуйки) 16.Что располагается на нижней части ног? (цевка) 17. Что отсутствует на цевке? ( оперение) 18.Какое значение имеет цевка? (для смягчения посадки) 19.Назовите выступ грудины? (киль) 20.   На   какие   отделы   разделен   позвоночник?   (шейный,   грудной,   поясничный,   крестцовый   и хвостовой) 21.Почему скелет птицы является легким? (кости тонкие и пустые с обширными воздушными полостями) 22. Чем образован пояс передних конечностей? ( вороньи, лопатками и ключицами) 23. Какая кость образует пояс задних конечноестей? ( тазовая ­  из трех пар сросшихся костей) 24.Назовите основные виды перьев? (контурное, пуховое и пух) 25. С помощью какого  процесса осуществляется регулярная смена перьевого покрова? ( линька) 26. На какие группы делятся контурные перья? ( рулевые, маховые и кроющие) 27. Из чего состоит перо? (очин, опахало и стержень или ствол) 28. Какая наука изучает птиц? (орнитология) 29.   Перечислете   основные   черты   приспособленности   птиц   к   полету   во   внешнему   строению? (крылья, перья, обтекаемая форма тела; ТАКЖЕ ЛЕГКИЙ СКЕЛЕТ, КИЛЬ) Закпишите перечисленные черты в р.т. с.109 №154 Физминутка: Представьте, что вы – птица. Внимательно посмотрите на предметы, находящиеся на стене слева                  от вас, справа, снова слева, и снова справа; а сейчас – сзади (туловище – не поворачивать) Критический опрос:   1.Первые   холоднокровные   позвоночные   животные,   которым   удалось   освоить   воздух,   сушу   и     воду, называются первооткрывателями (птицы) 2.В настоящее время насчитывается 9000 видов пресмыкающихся (8000) 3.Раздел зоологии, изучающий птиц, называется бриологией (орнитология) 4.Тело птиц покрыто  слизью? (перьями) 5. Перо состоит из стрежня, опахало и цевки? 6. Цевка служит для добывания пищи? 7. Передние конечности преобразованы в тазовую кость? (крылья) Организа ция   первичного закрепления Четвертая   отметка. Всем учащимся ставится + или ­  по результатам Сейчас, предлагаю поработать в группах и выполнить несколько заданий. 1. Вам предложен текст, в котором имеются биологические ошибки. Исправьте их. Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице. 2.  Подпишите части тела птиц.  Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице. 3.  Подпишите части пера.  Проверка по слайду. Капитаны выставляют знак в матрице. Итог. Рефлекси я  Оценки Итак, с каким классом позвоночных животных знакомились?  Вернемся к нашему плану.  Какие пункты плана изучили?  Как их отметим?  Что с остальными пунктами? Назовите цель урока? Достигли ли мы ее? Сейчас капитаны посчитайте  количество знаком и подпишите их в рабочих листах.  А теперь мы узнаем «Что вы за птица» У вас в группах лежат набор птиц: воробей, соловей  и орел. Если набрали 1­2 «+», то вы воробей, который собирает знания по зернышку Если 3­5 «+», то вы соловей, который может поведать о своих знаниях другим Если более 6 «+» то вы орел, который открыл тайны знаний. Разместите ваших птиц в гнезде, с помощью клея, а капитаны прикрепят гнезда в матрицу на доску.Норматив выставления оценок в журнал: Домашне е задание Запишем домашнее задание согласно полученных результатов гнездования: «воробьи» ­ с.147­151 пересказ, р.т. №151,153 «соловьи»  ­ с.147­151 пересказ, составить 5 предложений с ошибками по теме «орлы» ­ выучить определения, приготовить 2 интересных факта о птицах Пятая   отметка. Всем   учащимся   ставится   + или ­  по результатам Норматив качества: учащихся получить 5 баллов 63% должны

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"

Урок биологии 8 класс по теме "Внешнее строение птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019