Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" в 8 классе.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
18.04.2019
Тема урока: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы».
Цель: познакомиться особенностями высшей нервной деятельности человека
Задачи:
А) Образовательные:
1) Дать понятие о базовых и вторичных потребностях;
2) Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности;
Б) Воспитательные:
1) Продолжить формирование научного мировоззрения;
2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.
ВНД.docx
Класс: 8 Предмет: биология Дата:
Тема урока: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание.
Познавательные процессы».
Цель: познакомиться особенностями высшей нервной деятельности человека
Задачи:
А) Образовательные:
1) Дать понятие о базовых и вторичных потребностях;
2) Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности;
Б) Воспитательные:
1) Продолжить формированиенаучное мировоззрения;
2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.
В) Развивающие:
1)Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;
2) Развивать умения обобщать, анализировать;
Тип урока – комбинированный.
Методы – словеснонаглядные.
Структура урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный момент (2 минута)
Повторение изученного материала (8 минут)
Изучение нового материала (25 минут)
Закрепление полученных знаний (3 минуты)
Рефлексия (1 минута)
Домашнее задание (1 минута)
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует?
Повторение изученного материала
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на
предыдущем уроке. Какие виды сна выделяют и в чем
их различие?
Какие существуют теории появления
Верно.
сновидений?
сердцебиение замедленно,
Выделяют 2 вида сна: быстрый и медленный. При
медленном сне мышцы расслаблены, дыхание ровное,
спокойное,
глазные
яблоки неподвижны.
При быстром сне сердцебиение ускоряется, глазные
яблоки под веками приходят в движение, мышцы
напряжены.
Ряд ученых считают, что сновидения – это средства
психической защиты. Например, если больному
человеку могут сниться тревожные, устрашающие
сны, тогда как здоровому – спокойные.
Другие же ученые во главе с Павловым считали, что
слабые раздражители,
которые в состоянии
бодрствования не ощущаются, во сне могут вызывать
целые эпизоды сновидения. Например, при боли в
горле могут сниться сны, что вас душат или
заставляют принимать пищу, застревающую в горле.
Изучение нового материала
У человека и у животных имеются потребности.
Какие, например?
Сон, пища, вода, общение и др. Правильно. Такие потребности называют базовыми,
потому что без их удовлетворения организм
существовать не может. Но наряду с базовыми
формируются так же и вторичные потребности,
например, в предметах пользования, созданных
человеком в процессе его трудовой деятельности. Как
вы считаете, от чего может зависеть степень
сформированности вторичных потребностей?
От материального достатка, уровня развития
общества, моды
слов.
Существуют
Познавательные способности человека значительно
выше, нежели у животных. Животные в своем
поведении ориентируются только на натуральные
объекты. Люди же используют словесные символы,
позволяющие сначала разработать сценарий действия,
и только потом действовать.
Речь человека состоит из слов, каждое из которых
несет определенный смысл. Но язык – это не просто
набор
определенные
грамматические правила, которые связывают слова во
фразы. И именно с помощью фраз человек способен
чтолибо рассказывать. Реагировать на слова могут и
животные, но создавать новые связи с помощью слов
подвластно только человеку, освоившему лексику и
грамматику языка. Не следует забывать, что слова –
это всего лишь символы, и суждения, высказанные с
помощью слов могут быть как верными, так и
ошибочными. Проверка правильности утверждения
осуществляется практикой, личным и общественным
опытом.
С появлением речи открывались всё более новые
возможности. С одной стороны, это организация
трудовой деятельности:
передача молодому
поколению от старшего способов изготовления
орудий, их назначение и использование; распределение
ролей в общей деятельности. С другой стороны,
появление речи позволило отходить
от
действительности и создавать новые материальные и
духовные ценности: изобретение новых вещей,
создание легенд, сказок, притч, религиозных поверий и
т.д.
В жизни человек сталкивается с большим количеством
задач, и в его памяти накапливаются способы их
решения. Но не всё, что человек запомнил, может им
осознаваться. Способность решать задачи с помощью
подсознательного опыта называется интуицией. При
этом человек может поступать правильно, но
объяснить, почему он так поступил – не может.
Как вы считаете, речь играет роль в формировании
психики?
Правильно. Давайте вспомним маленького ребенка,
еще не умеющего разговаривать. Его поведением
обычно управляют взрослые. Каким образом?
Да, играет
Показывают ребенку вещи, говорят их название и Верно. А что происходит в дальнейшем?
предназначение
Ребенок сам пытается называть эти вещи, сначала
отдельными звуками, потом слогами и наконец
полным словом.
Правильно. Так же ребенок постепенно начинает
проговаривать вслух какие либо свои действия,
например, правила игры, которые ему неоднократно
объясняли взрослые. Такие реплики со временем
переходят во внутреннюю речь ребенка. Инструкции к
действиям станут краткими, но достаточными, чтобы
ребенок смог организовать сове поведение. Какой
можно сделать вывод?
Развитие речи становится ключевым моментом в
формировании личности. Она становится толчком к
освоению различных познавательных процессов. Какие
познавательные процессы вы знаете?
Давайте вспомним из ранее изученного, что называют
ощущением и восприятием?
Когда осуществляются ощущение и восприятие?
Что такое объект восприятия?
Верно. Все остальное называют фоном. А как вы
думаете, что такое наблюдение?
Все наши ощущения и восприятия откладываются в
нашей памяти. Память – сложный процесс, состоящий
из запоминания информации,
хранения ее и
воспроизведения.
логическую и
Различают
механическую память. Механическая память основана
на многократном повторении одного материала до его
полного запоминания. Логическая же основана на
установлении взаимосвязи между отдельными
событиями и явлениями и связывании их в единую
мысль.
Так же различают длительную и кратковременную
память.
Мышление – обобщенное и опосредованное познание
действительности.
Совокупность индивидуальных
особенностей мышления человека называют умом.
самостоятельность,
Основные качества ума:
критичность,
творческая инициатива,
избирательность.
Рефлексия
Домашнее задание
Параграф 56, вопросы после параграфа
гибкость,
Речь – не только средство общения, но и средство
организации собственного поведения.
Ощущение,
мышление.
восприятие,
память,
воображение,
Ощущение – отражение отдельных свойств
предмета. Восприятие – отражение предмета в
целом.
При воздействии предметов на анализаторы.
Сам предмет.
Это восприятие, направленное на один предмет,
строго определенный с какойто целью.
Пишут свои мнения об уроке.
Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" в 8 классе.
Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" в 8 классе.
Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" в 8 классе.
Краткосрочный план урока по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.