Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)
Оценка 5

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
24.02.2017
Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)
В разработке урока показана методика преподавания по данной теме.Прослеживается межпредметная связь с географией, организована работа учащихся через групповую работу по поиску информации о полезных ископаемых,на уроке проводится защита проектов.Учащимся предлагаются разные формы представления информации(статья в газету (выпуск газетного листка),новости (запись видеоролика с использованием каналов новостей или видеоматериалов),отчет о телевизионных новостях в форме видео,по желанию (произвольная).
КП Полезные ископаемые.docx
Раздел долгосрочного плана: Школа: НИШ ХБН г.Атырау 7.3B   Геологические   химические соединения Дата:26.01.17 Класс: 7е ФИО учителя:Ким Е.Г. Количество  присутствующих:  отсутствующих: Тема урока  Полезные ископаемые Казахстана Цели обучения,  которые достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные  связи Предварительные  знания 7.4.2.1 знать, какими минеральными и природными ресурсами  богат Казахстан, и основные месторождения Учащиеся   будут   знать,   какими   минеральными   и   природными ресурсами богат Казахстан, и где они находятся и добываются. Учащиеся смогут рассуждать о влиянии добычи природных  ресурсов на экологию и окружающую среду. Учащиеся  могут: правильно   произносить   и   писать   основную   лексику   при перечислении химических соединений Предметная лексика и терминология малахит,   известняк,   нефть,   природный   газ,   бензин,   дизель, керосин, земная кора Серия полезных фраз для диалога/письма Природный газ находится в/происходит из… Сырая   нефть/известняк   (и   т.д.) ценность, потому что… Почему малахит/керосин является ценным?  Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество  Обучение на протяжении всей жизни  География, экология  имеет   коммерческую Учащиеся должны понимать характеристики различных видов  горных пород, изучить пласты для прослеживания простых  последовательностей в геологическом времени и понимать, как  формируются минералы, рассмотреть в данном контексте  нефть и газ.                                                                             План урока Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0­3мин Создание коллаборативной среды. Учащиеся образуют круг, передавая (бросая) мяч должны   закончить   фразу:   «Я   знаю…»,   по   теме полезные ископаемые их виды.Мозговой  штурм Учащиеся,   используя   термины   на   рисунке, определяют   тему   урока,   цели   урока   и   цели обучения презентация 4­6 мин 7­27 мин 28­30 мин 31­38 мин Организует просмотр видео «Кашаган» Обсуждение, обмен мнением  Групповая работа Организует работу учащихся по теме: «Полезные  геологические химические соединения».  Выступление спикеров групп 1­4, презентация  полезные ископаемые. Группа 1  «Нефть – полезное ископаемое, условия  его геологического формирования» Группа 2  «Природный и попутный нефтяные газы ­ полезные ископаемые, условия их геологического  формирования» Группа 3  «Гранит  и песчаник – полезные  ископаемые, условия их геологического  формирования» Группа   4  ископаемые, формирования» . Взаимооценивание работ Объяснение учителя по презентации Деление класса на три группы. Стратегия:  «Времена года» 1.Организует   работу   в   группах   для   изучения теоретического   ресурса,   карты   полезных ископаемых   Казахстана   и   заполнению   сводной таблицы «Минеральные и  ресурсы  Казахстана  их месторождения» 2.Организует   презентацию   итогов   работы   групп (спикеры) Изучить теоретический ресурс, подготовить    «Малахит   и   мрамор   –   полезные геологического   условия   их   ноутбуки презентация Приложение 1. сообщение по теме (выбор спикера) Группа 1. Истощение природных ресурсов. Группа 2. Загрязнение атмосферы в результате  хозяйственной деятельности человека. Группа 3. Загрязнение  подземных и наземных вод  токсичными веществами. Группа 4. Баланс между экономической и  социальной выгодой и затратами на охрану  окружающей среды. Записывают задание в дневник Выбор формы презентации: Форма презентации: 1статья в газету (выпуск газетного листка) 2.новости (запись видеоролика с использованием  каналов новостей или видеоматериалов) 3.отчет о телевизионных новостях в форме видео. 4.по желанию (произвольная) .Организует индивидуальную работу учащихся по  написанию  трехминутного эссе на тему «Влияние  добычи природных ресурсов на экологию и  окружающую среду» Домашнее задание Рассмотреть презентационные слайды и составить  задания по изученному материалу Рефлексия Приложение1 Презентация стикеры 39­40 мин По предложенной лестнице успеха учащийся  выбирает свое понимание изученного материала на  уроке   Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения Межпредметные связи Здоровье и безопасность Применение ИКТ Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Все учащиеся должны  уметь: Большинство учащихся  должны уметь: Некоторые учащиеся  должны уметь: материала учащихся? Ценности (воспитательный элемент) На данном уроке  представлены постоянные  возможности оценки.  Однако оценка здесь  является скорее  неформальной:  преподаватель тщательно  опрашивает учащихся  путем постановки  вопросов с тенденцией к  усложнению, и пытается  понять способности  отдельных учащихся. Те этапы на уроке, в  которых есть возможность для дифференциации и  оценки способностей,  выделены в плане  курсивом. Существует возможность  расширить урок, предложив  учащимся построить и  интерпретировать кривые  различных свойств с помощью  динамических таблиц. Урок включает в себя работу в  группах и расширенные дискуссии  результатов с другими учащимися,  что отражает ценности уважение  чужого мнения и  коммуникативные навыки. Есть  много возможностей  способствовать критическому  мышлению в объяснении  принципов, лежащих в основе  наблюдений учащихся. Рефлексия Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на  вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичными?  Что учащиеся  выучили сегодня?  Какая атмосфера  царила в классе?  Сработала ли  дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я в сроки? Какие  отступления были  от плана урока и  почему? Дидактический материал  Полезные ископаемые Вы уже знаете, что человек использует многие виды горных пород. Например, из гранита  кладут фундаменты строительных сооружений, строят памятники, из известняка получают известь, изготавливают кирпичи, многие виды качественного песка используются в  строительстве, в производстве стекла, фарфора, из нефти получают бензин, керосин,  смазочные масла. Казахстан располагает крупными запасами полезных ископаемых. Из 109 химических элементов периодической системы Менделеева в недрах Казахстана  найдено 99, из которых уже разведаны запасы 70 элементов и используются в  производстве более 60 элементов. Открытия полезных ископаемых.­ учитель сообщает, что  1) Уголь  на территории Казахстана (в урочище Караганды) был открыт ещё 1833 году  (1831) пастухом Апаком Байжановым. 2) Пионерами, начавшие изучение рудных и нерудных полезных ископаемых  Казахстана в 18­19 веках, были русские путешественники. Первые геологические  экспедиции в Казахстан  были организованы по указанию Петра 1 . 3) 1755­1771­ Н.  Рычков­ Западные и Центральные­  ценные описания , указывая на  территорию Джезказгана­ медной руды. 4) 1800­ Поспелов и Бурнашев­ Каратауские горы­  первой обнаружила залежи богатой свинцовой руды в Каратауских горах Южного Казахстана. 5) 1866 – Северцев­ богатые свинцовые месторождения в горах Каратау. 6) 1857­ Северцев и Борщёв впервые открыла выходы нефти в Доссоре 29.04.1911Доссор, 1915­ Макат. Мушкетов и Романовский.. По запасам  некоторых видов полезных ископаемых  Казахстан занимает одно из ведущих  мест в мире. (Таблица) По запасам минеральных ресурсов Казахстан  стоит на 6 месте в мире. Так, например, в Казахстане открыто более 6 тысяч месторождений различных  полезных ископаемых. исследование полезных ископаемых на территории Казахстана началось в XVII веке.   Место в Казахстана в мире по запасам отдельных   полезных ископаемых Полезное Место в  ископаемое мире Вольфрам Хромит Фосфорит Марганец Свинец Молибден 1 2 2 3 4 4 Железо золото Уголь 8 6 (3 в СНГ) 10  Запасы отдельных видов    Полезных ископаемых Полезное ископаемое Запасы Каменный уголь 176,6млрд.т 2,8млрд.т 1,7трлн.м3 17млрд.т 600 млрд.т 460 млрд.т 4 млрд.т Нефть Газ Железная руда Марганец Хромит Фосфориты ТСЗ: Полезные ископаемые­ это минеральные образования земной коры, которые  человек использует или будет использовать в хозяйстве. Скопление полезных ископаемых образуют месторождения. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного  ископаемого называют бассейном. Труднее обнаружить полезные ископаемые в молодых горах, где месторождения  находятся под толщей горных пород и обнаружение их затруднено. В старых горах   скопления полезных ископаемых обнаружить легче, т. к.  при разрушении гор они  оказываются близко у поверхности. Полезные ископаемые от обычных горных пород отличают по одному признаку — использованию в хозяйственной деятельности человека.  Например, обыкновенный песок, по которому мы часто ходим, не является полезным ископаемым,  его практически нигде не используют. А песок, необходимый для  производства стекла и изготовления кирпичей,— полезное ископаемое. В настоящее время открыто очень много разновидностей полезных ископаемых. B  зависимости от сферы своего применения полезные ископаемые делятся на три  основные группы: рудные, горючие и нерудные. Рудные полезные ископаемые Горные породы и минералы, из которых в процессе обработки получают металлы и их  сплавы, называют рудой. Например, железные, медные, свинцовые, золотоносные, алю­ миниевые, никелевые и многие другие руды. В рудах металлы перемешиваются с пустыми горными породами. Чтобы получить металл, руду сначала отделяют от пустых горных пород. Затем обогащенную руду плавят в печах  металлургических заводов. Иногда встречаются металлы в чистом виде. Их называют  самородными металлами. Из таких металлов чаще встречаются самородное золото,  самородное серебро и самородная медь. Когда произносят слово металл, то сразу представляется какой­то твердый предмет или  вещество. И чаще всего это так. Но существует и жидкий металл — ртуть. Вспомните  термометр для измерения температуры. В его трубочке находится ртуть, по столбику  которой и определяется температура. Металлы делятся на черные и цветные. Эти виды легко отличаются друг от друга.  Руды черных металлов. Черные металлы — это железо и его сплавы. Руды черных  металлов, из которых чаще всего выплавляют железо,— магнитный, красный и бурый  железняки.  Руды цветных металлов Цветные металлы обладают ценными свойствами.  Олово, свинец, никель являются  коррозиестойкими, титан­ жароустойчивым; алюминий, медь, серебро­ хорошие  электропроводники. Группы цветных металлов Основные легкие Алюминий, магний, титан Прочие драгоценные Золото, серебро, платина тугоплавкие Вольфрам, молибден редкие Уран, германий тяжелые Медь, олово, свинец, никель, цинк  Основную медную руду называют медным колчеданом. Его можно легко узнать по ярко­ желтому цвету. Среднее количество металла в составе руды составляет от 2 до 8 про­ центов. В основном алюминий получают из боксита. По внешнему виду боксит очень  похож на глину, но отличается от нее тем, что при взаимодействии с водой не становится  вязким. Чистый боксит обычно белого цвета. Добывается он в рудниках. В чистом виде  алюминиевая руда встречается редко, более распространены ее соединения с другими  минералами. Она часто окрашена примесями железа в красноватый или красно­бурый цвет. Рудные полезные ископаемые Название полезного ископаемого Железная руда Марганец Хром Никель Алюминий (бокситы) Медь Полиметаллические руды (свинец,  цинк) Золото Асбест Бассейны и месторождения Качарский,    Аятский, Лисаковское, Соколово­ Сарбайское (Костанайская обл.), Кентобе,  Каратас (Карагандинская обл., Атансор  (Северо­Казахстанская обл.) Атасуское, Жездинское (Карагандинская обл.) Кемпирсайский, Донской    (Актюбинская обл.) Кемпирсайский (Актюбинская обл.), Аккарча,  Актау (Костанайская обл.) Амангельдинское, Наурзумское, Козыревское,  Белинское, Кушмурунское, Краснооктябрьское (Костанайская обл.) Каныратское, Саякское, Карсакпайское,  Жыланды, Улытау (Карагандинская обл.),  Глубоковское (Восточно­Казахстанская обл.) Риддерское, Зыряновское, Малеевское,  Шокпар, Белоусовское, Иртышское,  Тишинское (Восточно­Казахстанская обл.),  Текелийское, Яблоновое, Жалжота, Туюк,  Коксуское (Алматинская обл.), Ачисайское,  Миргалимсайское, Байжансай, Аксуран,  Шалкия, Карасай    (Южно­Казахстанская обл.) Акбакайское, Аксуское, Жолымбетское,  Бестобе, Майкаинское, Бакыршык,  Васильковское и др. Жетыгаринское (Костанайская обл.), Богетсай  (Актюбинская обл.), Кумола, Ушбулак Фосфориты (Карагандинская обл.) Жанатасское, Чулактауское, Аксайское,  Кокжан, Акжар, Ушбас, Шолактау, Туйесай  (Жамбылская обл.), Алгинское, Богдановское,  Кандагашское, Коптобинское, Шиелисайское  (Актюбинская обл.) Барит Жалаирское (Карагандинская обл.) Открытая добыча­ карьеры, отвалы пустой породы, пыль, обрушение и просадка  грунта. Горючие полезные ископаемые относятся торф, уголь, нефть, газ, то есть полезные  ископаемые, которые способны гореть, давать тепло. Иногда все виды этих ископаемых  называют каустобиолитами (древнегреческое слово), что значит «горючие камни  органического происхождения».Все они произошли благодаря скоплению останков  вымерших растительных и животных организмов. В природе наиболее распространены так  называемые энергетические угли, которые пригодны для сжигания в топках паровых  котлов. Наиболее ценными считаются коксовые угли, которые  после сильного нагревания  без доступа воздуха способны спекаться в прочный, чистый от вредных примесей, высоко­  теплотворный  металлургический кокс. Вместе с нефтью из земных недр выходит на  поверхность и горючий газ, иногда в очень большом объеме. Такие места называют  нефтегазовыми месторождениями, а отдельно сосредоточенный горючий газ образует  газовое месторождения. Характерно, что нефтяные месторождения приурочены к так  называемым соляным куполовидным поднятиям. Мангыстауская нефть высокое  содержание парафина. Горючие полезные ископаемые Название полезного ископаемого Нефть Бассейны и месторождения Доссор (1911 г.), Макат (1915 г.), Тенгиз, Кульсары, Косшагыл, Каратон, Прорва (Атырауская обл.) Жетыбай, Узень, Каламкас, Каражанбас (Мангистауская обл.) Газ Уголь Кенкияк, Жанажол (Актюбинская обл.) Кумколь, Кызылкия, Арыскум, Майбулак,  Нуралы, Акшабулак (Кызылординская обл.) Карашыганак (Карашыганакское), (Западно­ Казахстанская обл.) Амангельдинское (Жамбылская    обл.) Карагандинский, Шубаркульский  (Карагандинская обл.) Экибастузский,  Майкубенский (Павлодарская обл.),  Убаганский (Костанайская обл.) Ленгерский  (Южно­Казахстанская обл.), Кендерлы,  Каражырау (Восточно­Казахстанская обл.) Нерудные полезные ископаемые. Многие полезные ископаемые используют для получения кислот, удобрений и   в  строительстве. Полезные ископаемые, из которых не выплавляют металлы, называют  нерудными. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми. В настоящее время известно 493   месторождения,   содержащих   1225   видов   минерального   сырья.   Из   105   элементов Приложение № 1 таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов.  Доля Казахстана в общемировых разведанных запасах полезных ископаемых Таблица 1 Наименование ресурса  Занимаемое место в мире  Топливно­энергетические ресурсы Уран­ uranus  (18,9 %) Уголь ­ coal (3,1  %) Нефть ­ oil  ( 3,2 %) 2   6   7   Твердые полезные ископаемые Цинк –  zinc (15,2 %) Барит ­ barite  (47,2 %) Вольфрам ­ tungsten Свинец ­ lead  (22 %) Хромовые руды ­ chromium ores ( 37,6 %) Марганец­ manganese (30 %) Серебро­ silver  (16 %) Медь ­ copper ( 7,1 %) Кобальт­ cobalt ( 3,9 %) Железо ­ iron (6  %) Фосфориты­ phosphorites (4,5 %) Золото­ gold ( 2,7 %) Бокситы­ bauxite (1,4 %) Никель­ nickel  (1,4 %) 1   1   1­2  1­2   1­2   2   2   3   5  8   6   6­8   10   12  Размещение полезных ископаемых по  регионам  Казахстана   Нефть, газ ­ оil, gas – Доссор, Макат, Узень, Жетыбай, Каламкас, Карашыганак – полуостров Мангыстау.  Уголь ­ сoal ­ Карагандинский, Екибастузский, Майкубенский бассейны – Сары­ Арка, Прииртышская равнина.  Железная руда ­ iron ore – Соколовско­Сарбайское, Качарское Лисаковское,  месторождения – Кустанайская область, СК.  Марганцевая руда ­ Manganese Ore –Атасуское месторождение, Жезды – Сары­ Арка  Хромиты­ Chromite – Мугоджары.  Бокситы ­ bauxite – Сарыарка (город Аркалык).  Медная руда­ Copper Ore – Жезказганское месторождение – Сары­Арка.  Полиметаллические руды­ Complex ores – Рудный Алтай, Текели –Жунгарский  Алатау Золото­ Gold – Калбинский хребет.   Соль ­ Salt – Прикаспийская низменность, Туранская низменность.  Фосфориты­ Phosphorites – хребет Каратау, долина реки Эмба.  Асбест­ Asbestos – Костанайская область, Жезказган, Мугоджары. Нефть/ oil.  Запасы   нефти   сосредоточены   в   Атырауской,   Мангыстауской,   Актюбинской   и Западно­Казахстанской   областях.   В   первый   раз   фонтан   нефти   забил   из   скважин Карашунгула в 1899 году на Эмбинском месторождении. Затем в Доссоре (1911) и Макат (1915).   Прогнозные   запасы   нефти   только   по   месторождениям,   расположенным   в казахстанском секторе Каспийского моря, составляют более 17 млрд тонн.  Природный газ/ natural gas. Газовые   запасы Казахстана     составляют 1,82 трлн м³ , что составляет 1,7 % от мировых   запасов.   Основные   месторождении   Казахстана   —   Карашыганак,   Жанажол, Кызылойское другие.  Уголь/ coal. и     Общие   запасы   угля   в   Казахстане   достигают   162   млрд   тонн.   Насчитывается   10 бассейнов каменного и бурого угля, разведано более 300 месторождений. В республике ежегодно добывается 100 млн. тонн угля. Большинство месторождений каменного угля находится   в  Карагандинской,   Павлодарской   и   Костанайской   областях.   Карагандинский угольный   бассейн   занимает   площадь   более   3600   км2.   Карагандинский   уголь   коксуется, поэтому качество его очень высокое. Обнаружено 80 пластов каменного угля. Их общая толщина 120 м. Общий запас угля – 45 млрд тонн. Второй по значимости угольный бассейн – Экибастузский – расположен между Сарыаркой и Прииртышской равниной. Рудные полезные ископаемые.  Железо/ iron.   Запасы   железной   руды   (16,6   млрд   т).   Месторождения   находятся   в   основном   в Северном   Казахстане.   Особое   значение   играют   Качарское   и   Соколовско­Сарбайское месторождения.  Марганец/ manganese. К наиболее крупным месторождениям марганца относятся Атасуское и Жездинское, расположенные в Центральном Казахстане. В местных рудах содержание марганца 27%. Месторождения марганца были также обнаружены в Сарыарке. Хром/chrome.    99%   месторождений   хрома   встречается   в   Мугоджарских   горах.   Большой известностью пользуются Кемпирсайская и Донская группы месторождений, содержащий высококачественные руды. Месторождения хромитов также открыты в Костанайской и Восточно­Казахстанской областях.  Никель/ nickel.         Значительные   запасы   никеля   сосредоточены   в   Мугоджарах.   Более   40   крупных месторождений   расположены   на   северо­востоке   Сарыарки   (окрестности   Астаны)   и   в Тургайском   прогибе   (Амангельдинская   группа).   В   них   запасы   бокситов  незначительны. Казахстан   занимает   одно   из   первых   мест   СНГ   по   производству   алюминия.  Медь/copper.  Казахстан   обладает   огромными   запасами   медной   руды.   Самым   крупным месторождением  руды  медистых  песчаников  является  Жезказган.  Казахстан   по добыче меди занимает седьмое место в мире. 92% меди экспортируется в зарубежные страны. Полиметаллы/ polymetals. Эти руды содержат ценные минералы – свинец и цинк, а также медные соединения, золото,   серебро   и   другие   металлы.   Богатейшие   месторождения   свинца   и   цинка   – Риддерское, Зыряновское и другие – находятся на Рудном Алтае. В местных рудах много металлов, полиметаллические месторождения имеются в Текели – в Жунгарском Алатау,   Ачисае Каратау.  Золото/gold.   Мыргалымсае горах в   и   –     В   Казахстане   имеется   190   месторождений   золота.   Оно   добывается   на   востоке республики – на Алтае, в районе Калбинского хребта, на северо­западе – в Жетыгаринском районе   Костанайской   области.   Золотоносные   месторождения   на   северной   окраине Центрального   Казахстана   (Степняк,   Аксу,   Майкаин)   представлены   кварцевые   жилы   и россыпи. Небольшие залежи есть в Жунгарском и Заилийском Алатау. Редкие металлы/ rare Metals. К этим металлам относятся: вольфрам, молибден, ванадий, висмут, сурьма и прочие. Некоторые редкие металлы имеются в полиметаллических месторождениях Жунгарии и Алтая.  Нерудные полезные ископаемые/ Non­metallic minerals.   Асбест/asbest. Самые   крупные   месторождения   асбестовых   руд   находятся   в   Костанайской (Жетыгаринское)   и   Карагандинской   (Жезказганское)   областях.   Значительные   запасы находятся на месторождениях Богетскай на юге Мугоджар и Хантау в Чу­Илийских горах. Фосфориты/ phosphorites. Казахстан   по   запасам   фосфоритов   занимает   второе   место   после   США.   В   горах Каратау в Южном Казахстане имеются крупные месторождения фосфоритов. По качеству и мощности они не имеют себе равных. Месторождения фосфоритов встречаются также на территории Актюбинской области, в верхнем течении реки Эмба. Соль/ salt. В   Казахстане   имеются   огромные   запасы   солей.   Особенно   богата   солью Прикаспийская низменность. Мощность отдельных соленосных пластов превышает 2 км. Кроме того во многих районах соленых озёр образуется самосадочная соль. Рис.1 Карта месторождений полезных ископаемых на территории Казахстана. Закрепление  Задание. Изучите теоретический  ресурс  и заполните таблицу. Минеральные ресурсы  Казахстана,  их месторождения Занимаемое место  в мире по запасам Наименование Регион (область) распространения и месторождения  полезных ископаемых 1 Уран 2 Уголь 3 Нефть 4 Цинк 5 Барит 6 Вольфрам 7 Свинец 8 Хромовые руды 9 Марганец Серебро Медь Железо Фосфориты Золото Бокситы Никель Соль Редкие металлы

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)

Краткосрочный план  урока по химии на тему:"Полезные ископаемые Казахстана",(8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017