Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2018
Тема урока: "Число и цифра 9"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа девять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 9
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-9
Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 9, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 9.
Критерии успеха Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 9, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 9
урок 14.docx
Краткосрочный план урока по математике № 1114
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 9
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа девять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 9 в натуральном
ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 9
1.5.2.2 использовать знаки «+», «», «=», «≠», «>», «<»,цифры 19
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 9, местом
числа один начисловой прямой, научить писать цифру 9.
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и
цифру 9, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 9
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических
навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия
человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Этапы урока
Ход урока
Запланированная деятельность на
уроке
Ресурсы
Начало урока
– Что узнали на прошлом уроке? С
какими числами знакомы?
– Посчитайте в порядке
возрастания по числовому отрезку.
– Назовите число, которое следует
за числом 7.
– Назовите соседей числа семь. Критерии
успеха
Середина
урока
– Отгадайте загадки:
1) Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
(Восьмерка.)
2) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – … (осьминог).
3) Восемь ног как восемь рук
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
– У кого восемь ног? (У паука.)
Вводное задание. Предложите
учащимсяинсценировку. Выведите на
интерактивную доскукартинку ночного
неба. Если нет интерактивнойдоски, то
прикрепите картинку к меловой
илимагнитной доске. Раздайте
нескольким учащимсякартонные
звёзды.
Читайте учащимся текст и просите
учащихсявыходить к доске по мере
прочтения текста:«Наступила ночь, на
небе стали появляться звёзды.Вначале
появилась одна звезда (К доске
выходитодин ученик со звездой.), затем
ещё одна (К доскевыходит один ученик
со звездой.), ещё одна(К доске выходит
один ученик со звездой.),
затемпоявилось сразу две звёзды (К
доске выходят дваученика со
звёздами.), потом ещё две звёзды(К
доске выходят два ученика со
звездами.),зажглась ещё одна звёздочка.
(К доске выходитодин ученик со
звездой.)
Предложите посчитать, сколько
сейчас звёзд нанебе (8). И, наконец,
появилась самая последняязвёздочка.
Сколько сейчас звёзд на небе?
• Касса цифр. Как правильно писать
цифры:
https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJx
REq2JK
Учебник:
Число и цифра 9, стр. 3031Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 25 «Число и цифра 9»,
стр. 29Рабочий лист 26 «Учимся
писать цифру 9», стр. 30
Ресурсы
• девять звёзд из картона;
• карточки с цифрами;
сигнальные карточки. Какполучили число 9? (К восьми
добавили один.)Поставьте карточку с
числом девять на числовуюпрямую.
Задайте учащимся вопрос:
«После какого числа в числовом ряду
расположеночисло 9?»
Посчитай звёзды. Повторите с
учащимися,какой счёт является
прямым, какой обратным.При
выполнении задания попросите
учащихсяпоказывать
последовательность чисел.
Ответы
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в прямом
порядке;9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 в
обратном порядке.
Как получить число 9?
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/1423d6d9
44a14df48cf14c738a1e113c/%5BNS
MATH_14556%5D_
%5BTQ_036%5D.html
Попросите учащихсяозвучить все
варианты получения числа 9.
Призатруднении предложите учащимся
пользоватьсякарандашами как счётным
материалом.
Ответы
Первая ракета: 1, 2, 3, 4;вторая ракета:
8, 7, 6,
Какие планеты вращаются вокруг
Солнца?
Спросите у учащихся, знают ли они,
что нашапланета Земля вращается.
Сообщите учащимсяо том, что вокруг
Солнца вращаются ещёмного планет.
Спросите учащихся, как узнать,какие
именно планеты из нарисованных
нарисунке вращаются вокруг Солнца с
числом9? (те, на которых написан
пример с ответом9). Предложите
учащимся решить примеры напланетах
и сделать правильный вывод.
Учащиеся,которые обладают хорошими навыками устногосчёта
могут выполнять задание устно,
остальным предложите фиксировать
результаты на листебумаги или
пользоваться карандашами как
счётнымматериалом.
Ответы
планеты с примерами 1 + 8; 3 + 6; 7 + 2;
4 + 5.
Реши. Спросите учащихся, как они
узнают, на какойракете полетит
космонавт? Организуйте работув
парах. Попросите учащихся сказать,
почему онипришли к такому ответу.
Ответ
На второй ракете.
Попробуй. Если у учащихся не
получится мысленновыполнить данное
действие и найти ответ,воспользуйтесь
карточкой с цифрой 9.
Ответ
Цифра 6.
Знаешь ли ты? Спросите у учащихся,
как онидумают, сколько времени
длится учебный год?Выслушайте
предположения
учащихся.
что
Затемсообщите,
продолжительность
9
месяцев.Попробуйте с учащимися
назвать месяцы учебногогода.
Развитие языковых компетенций
Употребляйте слово «девять» на трёх
языках втечение урока.
Поиграйте с учащимися в игру.
Попросите ихмысленно считать на
английском языке. Как
толькоучащиеся дойдут до числа 9, они
должны сказатьэто число вслух.
Повторите игру на казахскомязыке.
Дополнительные задания
Заполни банку девятью камешками.
Попроситеучащихся нарисовать в
пустой банке девятькамешков.
В каждом ряду дорисуй звёзды до 9. Заданиенаправлено на закрепление
знаний о составе
числа 9. Нужно дорисовать звезды
таким образом,чтобы их общее
количество в каждом рядуравнялось
девяти.
Обведи карандашом девять
одинаковыхпредметов.Предложите
учащимся пересчитатьпредметы в
каждой группе и обвести
группу,состоящую из девяти
предметов.
Допиши строки по образцу. Задание
направленона тренировку письменных
навыков и написанияцифры 9.
Вставь пропущенные числа.
Предложитеучащимся вставить
пропущенные числа в ряды спустыми
ячейками. Тем учащимся, кто
испытываетзатруднения предложите
использовать числовуюпрямую в
учебнике.
Ответы
8; 6, 8; 7; 9; 7.
знают: состав числа 9, случаи
сложения и соответствующие случаи
вычитания, связанные с составом числа
9; умеют:обозначать число 9 цифрой
9, писать цифру 9, строить
натуральный ряд чисел в пределах 9.
Реши примеры. При возникновении
затруднения,проведите
индивидуальную беседу с учащимся
повопросам к первому столбику:
• Если к 8 прибавить 1, какое число
получим?
• Если мы поменяем местами 1 и 8, и
сложим их,какое число получим?
• Если из 9 вычтем 1, то какое число
получим?Почему? (потому что 9 это 8
и 1).
• Если из 9 вычтем 8, то какое число
получим?Предложите тем учащимся,
которые затрудняютсяв выполнении
Критерии
успеха
Конец урока 7 + 2= 9
2 + 7 = 9
9 2 = 7
9 7 = 2
6 + 3 = 9
3 + 6 = 9
9 3 = 6
9 6 = 3
задания воспользоватьсякарандашами,
как счётным материалом.
Ответы
8 + 1 = 9
1 + 8 = 9
9 1 = 8
9 8 = 1
выполняют действия по
предъявленному алгоритму,
сравнивают свое решение с образцом
и выставляют соответственно «+»
или «–» (выполняют действие
самоконтроля).
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше
поддержки? Какие
задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
№1:
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
К концу урока
учащиеся научатся:
• находить место числа
9 на числовой прямой;
• считать до девяти в
прямом и обратном
порядке;
• получать число 9
разными способами;
• писать цифру 9.
Для проверки
полученных знаний и
навыковзадайте
учащимся вопросы:
• Где находится число
9 на числовой прямой?
• Как можно получить
число 9?
Выполните
упражнение:
показывайте
карточку счислами
от 1 до 9 и просите учащихся
дополнитьэто число
до 9. Если учащиеся
затрудняются,примен
яйте наглядный
материал.
Проведите работу по
самооцениванию
учащихся спомощью
Лестницы успеха в
рабочей тетради.
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №14 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.