Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2018
Тема урока: "Счёт в прямом и обратном порядке"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
Цели урока: • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
составлять последовательность чисел до 10.
Критерии успеха знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
урок 18.docx
Краткосрочный план урока по математике № 1118
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Счёт в прямом и обратном порядке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду
чисел
Цели урока:
• понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в
прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа
в натуральном ряду чисел;
составлять последовательность чисел до 10.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в
пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном
порядке.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Критерии успеха
Начните урок с повторения количественного счета
предметов. Актуализация знаний поможет детям
закрепить навык счета в пределах 10. Используя
интерактивную доску для воспроизведения
видеозаписи, предложите школьникам посчитать
предметы, которые нельзя потрогать:
• Сколько облаков на небе? Сколько цветов у ра
дуги?
• Сколько мыльных пузырей увидели?
• Сколько капель воды упало? Середина урока
Учебник:
Счет в прямом и
обратном
порядке, с. 38—
39. Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 35
«Помоги
лягушке», с. 37.
Рабочий лист 36
«Счет в прямом и
обратном по
рядке», с. 38.
Ресурсы:
•цветные
карандаши;
•счетный
материал из
десяти
предметов.
Вводное задание.К
Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и
в обратном порядке. Для этого пригласите к доске
десять человек, раздайте им карточки с числами от
1 до 10. Предложите учащимся построиться в один
ряд по порядку. Предоставьте детям возможность
самим выбрать порядок построения. Наверное, они
выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут
испытывать затруднения, посоветуйте начать с
числа 1. Остальным предложите посчитать их.
Попросите считать так: один, два, три... десять.
Сообщите, что такой порядок счета называется
прямым. При таком счете числа называются в
порядке возрастания их значений, кратко говоря,
«по возрастанию». Далее предложите построиться
наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность
детям самостоятельно перестроиться. Предложите
остальным ребятам посчитать так: десять, девять,
восемь... Сообщите, что такой счет называется
обратным. При таком счете числа называются в
порядке уменьшения (убывания) их значений,
кратко говоря, «по убыванию». Предложите
каждому человеку самостоятельно посчитать в
пределах 10 в прямом и обратном порядке,
опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10,
последовательно выставляя карточки с числами и
называя их. Попросите школьников повторять
числа. Когда будет выстроен ряд карточек с
числами до десяти, посчитайте в обратном по
рядке.
Спросите учащихся, приходилось ли им уже
наблюдать обратный отсчет? Попросите привести
примеры.
Затем покажите видеозапись с
примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от
верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте,
таймер секундомера, запуск ракеты и т. д.
Реши.К
Предложите первоклассникам внимательно
рассмотреть карточки. Карточки расположены хао
тично. Учащиеся должны распознать на них числа
от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами
отсутствуют. Если учащиеся будут испытывать
затруднения, предложите им записать числа от 1 до
10 и отметить уже найденные среди них.
Ответ
Нет карточек с числами 5, 6, 9.
Ступеньки.П
Для выполнения задания организуйте работу в
парах. Объясните, что каждый человек должен
подняться по ступенькам лестницы, называя числа.
Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой
стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре
посчитает от 1 до 10 и наоборот.
Посчитай в прямом и в обратном порядке.Г
Организуйте работу в группах и объясните, что
нужно установить,
в каком порядке
пронумерованы следы и двери, затем назвать затруднения,
пропущенные числа.
Ответы
При счете в обратном порядке на следах
пропущены числа 8, 7, 6, 5.
При счете в прямом порядке на дверях
пропущены числа 6 и 8.
Попробуй.
Предложите школьникам устно посчитать в
прямом порядке. Вначале определите, до какого
числа нужно досчитать (до 10), а затем — с какого
числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким
образом дети будут развивать навык счета с любого
числа. Затем предложите аналогично в обратном
порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут
испытывать
предложите им
записывать называемые числа на бумаге. Для
усложнения задания предложите посчитать в
обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному
числу.
Развитие языковых компетенций
Для запоминания ключевых слов предложите
первоклассникам провести игру. Правило игры:
один учащийся произносит ключевое выражение
«прямой порядок», остальные должны назвать три
числа, следующих непосредственно друг за другом
в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа,
тот повторяет ключевое слово, а дети также
называют другие три числа. Аналогичную работу
проведите и с ключевым выражением «обратный
порядок».
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и
вычитать в пределах 10, составлять выражения и
сравнивать их.
Дополнительное задание
Сколько прыжков нужно сделать лягушке?
Записав пропущенные числа между 1 и 10,
первоклассники должны посчитать в прямом
порядке и узнать, какие числа между ними,
сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем
нужно в пустых «окошках», рядом с листами
кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном
порядке, то есть от 10 до 1.
Посчитай в прямом и в обратном порядке.
Попросите ребят посчитать в прямом порядке и
установить, какие числа пропущены, затем записать
их. Попросите детей посчитать в обратном порядке
установить, какие числа пропущены, и записать их.
Вставь пропущенные числа.
Попросите школьников внимательно посмотреть на
группы чисел, Чтобы узнать, какое число
пропущено, они должны установить порядок счета.
Затем они должны записать в пустую клетку
пропущенное число, которое узнают по соседним
числам.
Ответы
а) 3,10,5;
Критерии успеха
Конец урока б)9, 2, 8.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Какие слагаемые
потерялись?
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/fae6
4d30bb09444ebd7b
269b534af0e8/%5BNS
MATH_14556%5D_
%5BIM_040%5D.html
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
будут:
• считать в пределах
десяти;
• понимать, как считать в
прямом и обратном п<
рядке.
Для того чтобы определить,
как усвоен урок, попросите
посчитать до десяти в
прямом порядке, затем от
десяти в обратном порядке.
Задайте
следующие
вопросы:
• 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.
Какое число пропущено
(ответ: 5)
—10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1.
Какое число пропущено
(ответ: 6)
Организуйте
самооценивание
первоклассникис помощью
«Лесиницы успеха» в
рабочей тетради
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
№1:
НАШ ОТДЫХ
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места! Шаг на месте,
левой, правой,
Раз и два, раз и два! (Шагают на
месте.)
Прямо спину всем держать!
(Выпрямляют спину.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на
месте.)
И под ноги не смотреть! (Круговые
движения головой.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на
месте.)
№2
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)
Сколько палочек да точек,
Столько встанем на носочки.
(4 раза)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(3 раза)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №18 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.