Краткосрочный план урока по математике № 1-1-24
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Отрезок. Ломаная
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол |
|||||||
Цели урока: |
создать условия для определения основных геометрических понятий — «отрезок» и «ломаная»; сформировать умение видеть отрезки и ломаные в предметах окружающего мира; сформировать навык построения отрезка и ломаной линии с помощью линейки и на основе алгоритма. |
||||||
Критерии успеха |
Знают определения основных геометрических понятий — «отрезок» и «ломаная» |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют |
||||||
Предварительные знания |
Знают определения основных геометрических понятий — «луч» и «линия» |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
В начале урока размотайте часть веревки, смотанной в клубок, и задайте вопросы: • На что похожа веревка? (на линию) • Какую линию можно сделать из этой веревки? (прямую незамкнутую линию, замкнутую линию) Предложите двоим учащимся растянуть веревку, чтобы образовалась прямая незамкнутая линия. Затем пригласите всех ребят встать в круг и, держась за веревку, создать замкнутую линию — «круг радости», в котором дети могут пожелать друг другу хорошего дня и новых открытий на уроке.
|
|
|||||
Критерии успеха |
В «круге радости» дети могут пожелать друг другу хорошего дня и новых открытий на уроке.
|
|
|||||
Середина урока
|
Чтобы пожелания исполнились, предложите школьникам забрать с собой часть этой веревки. Спросите, как это можно сделать. Выслушайте варианты. Наверняка поступит предложение разрезать веревку с помощью ножниц. Отрежьте часть веревки с двух сторон. Спросите, что получилось. Выслушайте ответы учащихся. Сообщите, что эта часть веревки называется отрезком. Помогите каждому ученику отрезать для себя кусочек веревки. Спросите, встречались ли первоклассники с отрезком в жизни. Приведите примеры: отрезок дороги, отрезок времени. Спросите, чем отрезок отличается от прямой. Подведите детей к выводу о том, что у прямой линии нет начала и конца, она бесконечна, а отрезок имеет начало и конец. Предложите им объединиться в группы по четыре человека и соединить свои отрезки. Спросите, что у них получилось. Не следует давать конкретных рекомендаций, как выкладывать отрезки. Будет интересно наблюдать, каким образом каждая группа справилась с заданием. Вероятны два варианта: ребята могут выложить отрезки по одной прямой, а также отрезки в виде ломаной линии. Рассмотрите оба варианта, отметьте, что с прямой линией школьники уже знакомы. Подробнее рассмотрите особенности ломаной линии. Обратите внимание на то, что ломаная линия состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Конец одного отрезка является началом другого отрезка. Предложите группам поэкспериментировать в создании ломаной линии, найти среди окружающих предметов отрезки и ломаные. Дети должны уметь приводить доказательства того, что найденный предмет является отрезком, так как он имеет два конца, уметь определять отрезки, являющиеся составными частями ломаной. Научись строить отрезок. Задание направлено на овладение первоклассниками навыком построения отрезков. Спросите, как изобразить отрезок. Выслушайте их ответы. Предложите ознакомиться с алгоритмом изображения отрезка в учебнике. Попросите ребят построить отрезки на отдельных листах, следуя по шагам алгоритма. Предложите осуществить взаимопроверку в парах. Найди отрезок. Задание закрепит умение отличать отрезок от других линий. Предложите учащимся рассмотреть изображение и назвать только отрезки. Спросите, как первоклассники отличают отрезки от линий. Ответ Отрезок АВ. Построй ломаную. Выполняется в парах. Дети самостоятельно распределяют роли Ластика и Линейки и строят на ламинированной бумаге ломаную из 4 звеньев. Образец построения фигуры приведен в учебнике. После выполнения задания попросите школьников описать порядок построения ломаной. Попробуй. Предложите ребятам сравнить отрезки по длине. Затруднение может возникнуть при сравнении оранжевых отрезков, так как они изображены перпендикулярно друг другу. Сравнение остальных отрезков не вызовет затруднения. Главное правило, которому следует следовать при сравнении, — совместить концы двух отрезков. Ответ Равные по длине пары отрезков зеленого и коричневого цветов. Реши. Необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, сколько отрезков на ней изображено, визуально определить, по какой дорожке ежик быстрее доберется до своего домика. В ходе обсуждения дети должны прийти к выводу о том, что всего на рисунке изображено 7 отрезков. Самой короткой является дорожка, состоящая из одного отрезка. Другая дорожка — это ломаная линия. Ее длина складывается из длины 6 отрезков, входящих в состав ломаной. Ответ Отрезок ОТ. Развитие языковых компетенций При выполнении заданий, связанных с построением отрезков, потренируйтесь с первоклассниками в произношении ключевых слов. Проведите игру. Используйте отрезки веревки, которые ребята получили в начале урока. По команде ведущего: «Отрезок!» они демонстрируют свои фрагменты веревки, подняв их вверх. При команде ведущего: «Ломаная!» дети объединяются в группы и составляют из своих фрагментов ломаные линии. После этого можно подсчитать, сколько отрезков составляют ломаные.
|
Учебник: Отрезок. Ломаная, с. 50—51. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 47 «Отрезок. Ломаная», с. 49. Рабочий лист 48 «Учись строить отрезки и ломаные», с. 50. Ресурсы: • бельевая веревка длиной 5 м, ножницы; • линейка, простой карандаш — для каждого учащегося.
|
|||||
Критерии успеха |
Знают определения основных геометрических понятий — «отрезок» и «ломаная» |
|
|||||
Конец урока
|
Дополнительные задания Построй отрезки МК и МН. При выполнении данного задания обращайте внимание на то, как учащиеся действуют по алгоритму. Контролируйте овладение навыком пользования линейкой. Напоминайте им, что для аккуратного выполнения работы в тетради необходим остро заточенный карандаш. Успевающим школьникам предложите измерить длину отрезков и записать над ними их числовое значение. Чертеж. Это задание направлено на формирование умения читать названия отрезков и записывать их с помощью букв. Ответ 3 отрезка: АВ, АС, СВ. Реши примеры. Задание на повторение, оно поможет закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Измерь длину змейки. Данное задание направлено на отработку умения проводить измерения и строить отрезки. Дети, умеющие складывать числа, могут найти длину змейки, сложив числовое значение каждого звена ломаной линии. А те, которые не умеют складывать числа, могут откладывать по линейке или по клеткам в тетради длину каждого звена ломаной. Это задание дано для ребят, умеющих считать до 20, в качестве дифференцированного задания. Ответ Длина змейки — 20 звеньев. Вставь пропущенные числа. Задание дано для повторения и закрепления вычислений в пределах первого десятка. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
К концу урока учащиеся научатся: —различать отрезок и ломаную; • строить отрезок и ломаную; • обозначать с помощью букв отрезок и ломаную. Чтобы выявить уровень овладения знаниями, задайте вопросы: • Что такое отрезок? • Что такое ломаная? • Как построить отрезок? Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
№1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
№2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.