Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2018
Тема урока: "Сравнение предметов по длине"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 **различать величину: длина; выбирать меры и инструменты для ее измерения, производить измерения
Цели урока: развить навыки сравнения длины предметов;научить фиксировать результат сравнения предметов по длине.
Критерии успеха Имеют навыки сравнения длины предметов;умеют фиксировать результат сравненияпредметов по длине.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
урок 29.docx
Краткосрочный план урока по математике № 1129
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Сравнениепредметовподлине
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 **различать величину: длина; выбирать меры и инструменты для ее измерения,
производить измерения
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
развить навыки сравнения длины предметов;научить фиксировать
результат сравненияпредметов по длине.
Имеют навыки сравнения длины предметов;умеют фиксировать
результат сравненияпредметов по длине.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Учащиеся могут сравнивать предметы по длине «на глаз» и при
помощи мерок
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Предложите учащимся сравнить две полоски
подлине и покажите полоски, одна из которых
явнокороче другой. Учащиеся могут ответить,
чтоодна полоска длиннее, а другая короче.
Затемспросите у учащихся, как поступить, если
нельзявизуально узнать, какой предмет длиннее, а
какойкороче. Продемонстрируйте два ремня для
брюк.Выслушайте предположения учащихся.
Затем спомощью двух учащихся
продемонстрируйте, каксравнивать предметы
способом наложения другна друга. Приложите
один ремень к другому так,чтобы они совпали
друг с другом на одном конце.Зафиксируйте
разницу в длине ремней. Покажите,что вторые
концы ремней не совпали. Спросите,что это Критерии успеха
Середина урока
означает. Выслушайте ответы (один
ременьдлиннее, второй короче).
Вводное задание. Предложите учащимся в
парахпопробовать сравнить по длине две
полоскиплотной бумаги способом наложения.
Каждыйучащийся возьмёт свою полоску бумаги,
сравнит еёс полоской соседа по парте и сообщит
результат.Затем второй учащийся сравнивает
свою полоску сполоской другого ученика. Таким
образом, составпар постоянно меняется. Время
на проведениеработы регулируйте сообразно
результату работы.Это задание тренирует навык
сравнения двухпредметов по длине способом
наложения другна друга и способствует
пониманию разностногосравнения.
Далее предложите учащимся выбрать мерки
иизмерить ими полоски бумаги. При
необходимостипомогите учащимся округлить
числа. Попроситесообщить результаты
измерения. Подведитеучащихся к выводу о том,
на сколько скрепок однаполоска длиннее или
короче второй полоски.Способ сравнения по
количеству мерок позволитзакрепить разностное
сравнение: на сколькоединиц измерения одни
предметы длиннее иликороче других.
Какой карандаш длиннее? Выполнение
заданияорганизуйте фронтально.Задайте
вопросы:
• Какой карандаш самый длинный?
• Какой самый короткий?
• Назови карандаши по порядку: от
самогокороткого до самого длинного.
Сравни деревья по высоте. Объясните
учащимся,что высота домов, кустов, деревьев
(предметов,расположенных снизу вверх) это
тоже длина.Предложите сравнить деревья по
высоте.
Выполнение задания организуйте
фронтально.Задайте вопросы:
• Сколько деревьев изображено на рисунке?
• Они расположены по росту? (по высоте)
• Какое дерево самое высокое?
Учебник:
Сравнение
предметов по
длине, стр. 50
51Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 45
«Сравнение
предметов
подлине», стр. 47
Рабочий лист 46
«Длиннее короче,
выше ниже»,стр.
48
Ресурсы
• для
демонстрации:
два ремня для
брюк
разногоцвета,
немного
отличающиеся
по длине;
• две бумажные
полоски разной
длины;
• каждому
учащемуся одна
полоска
плотнойбумаги
любой длины в
пределах 10 см;
для каждой пары
учащихся в
качестве мерок
мелкиепредметы в
количестве,
достаточном для
измерениядлины
каждой полоски
(например,
скрепки,канцелярс
кие булавки,
спички, болты и т.
д.);для каждой
группы учащихся
карточки с
буквамиД, Л, И, Н,
А. ¥, З, Ы, Н, Д, Ы,
К,, L, E, N, G, T, H. • Какое дерево самое низкое?
• Есть ли среди них деревья, равные по высоте?
Предложите расставить деревья по порядку:
отнизкого до высокого и наоборот.Расставь
членов семьи по росту. Объясните, чтодлина
тела человека, то есть высота человека, этоего
рост. Сравнивая людей по росту,
используютслова «ниже», «выше».Предложите
рассмотреть иллюстрацию кзаданию. Попросите
расставить членов семьипо росту. Учащиеся сами
должны выбрать, покакому порядку: от самого
высокого до низкогоили наоборот. Предложите
учащимся подуматьи рассказать однокласснику, в
каком порядке поросту следует расставить
членов их семей.Реши. Предложите учащимся
рассмотретькартинку и определить, что длиннее:
бусы илипалочка. При выполнении задания
учащиесяобратят внимание, что концы данных
предметовсовпадают. Однако следует заострить
вниманиеучащихся на том, что бусы изогнуты, а
палочкаровная. Если учащиеся будут
испытыватьзатруднения, предложите им найти
решение путемпроведения практического опыта.
Ответ
Бусы длиннее палочки, потому что
палочкаровная, а ниточка бус изогнута.
Попробуй.
В обсуждении принимают участиевсе учащиеся.
Предложите учащимся внимательнорассмотреть
предметы в классе и постаратьсяна глаз
определить самые высокие предметы исамые
низкие. Какие предметы выше парты,
нижеподоконника?
Развитие языковых компетенций
Для запоминания ключевого слова на
казахском,русском и английском языках
предложитеучащимся игру. Дайте учащимся
буквы вразброс ипопросите собрать ключевое
слово на трёх языках.Они соберут слово и
назовут его хором.
Определи длину столовых приборов.
Пользуясьиллюстрацией, учащиеся определяют
длинупредметов по количеству мерок. В
качестведифференциации предложите
определитьсамый длинный предмет и обвести его Критерии успеха
Конец урока
краснымкарандашом. Затем нужно определить
самыйкороткий предмет и обвести его
синимкарандашом.
Ответы
длина вилки равна 4 гвоздям;длина ножа 5
гвоздям;длина половника 6 гвоздям.
Имеют навыки сравнения длины предметов;
умеют фиксировать результат сравнения
предметов по длине.
Нарисуй ленту.
Попросите учащихся нарисоватьленту
длиннее/короче данной, не используялинейку.
Необходимо визуально определить,длиннее или
короче получается лента.Нарисуй домик.
Попросите учащихся нарисоватьсправа домик
выше, чем домик, изображенный врабочей
тетради.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
должны уметь:
• сравнивать предметы по
длине, высоте и людейпо
росту;
• использовать язык
сравнения для
фиксированиярезультата
сравнения предметов по
длине.
Чтобы оценить, как
усвоена учащимися тема
урока,задайте вопросы:
• Как сравнивать
предметы по длине?
(нужноузнать, что
длиннее или короче)
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
№1:
Одолела вас дремота…
Шевельнуться неохота?
Нука, делайте со мною упражнение
такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно
проснись.
Руки вытянуть пошире – раз, два,
три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре – и на
месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы
делаем зарядку. №2
Мы считали – и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
• Как сравнивать
предметы по высоте?
(нужноузнать, что выше
или ниже)
• Как сравнивать людей по
росту? (нужно узнать,кто
выше или ниже)
• Как вы думаете, почему
высота и рост это
тожедлина?
• Длину можно измерить
разными мерками. Каквы
думаете, нужны ли
стандартные
единицыизмерения,
общие для всех?
Почему?
Проведите работу по
самооцениванию учащихся
спомощью Лестницы
успеха в рабочей тетради.
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №29 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.