Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Тема урока: "Уравнение с неизвестным вычитаемым"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности)
1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы
1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a
1.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: a+0=a; a-0=a
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок
Цели урока: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого, умение складывать и вычитать в пределах 10, умение решать текстовые задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта, повторить знания геометрического материала, воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.
урок 89.docx
Краткосрочный план урока по математике №88
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Уравнение с неизвестным вычитаемым
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы,
разности)
1.2.1.2 находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы
1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и
вычитанием: а+b=с, c–a=b, cb=a
1.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: a+0=a;
a0=a
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного
вычитаемого, умение складывать и вычитать в пределах 10, умение
решать текстовые задачи, вырабатывать навыки различных приёмов
устного счёта, повторить знания геометрического материала,
воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.
выбирать основания для классификации и группировать
математические записи по нескольким критериям;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли,
договариваться друг с другом);
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе
оценки и самооценки.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение
всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Этапы
урока Начало
урока
Урок сегодня необычный – математика в сказке. К нам на урок
пришёл детский писатель К. И. Чуковский. Он принёс с собой
сказку. А какую – сейчас узнаем, выполнив арифметический
диктант.
Арифметический диктант:
Какое число на 1 больше 9? (10)
Какое число меньше на 1 4? (3)
Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. чему равна разность? (6)
На сколько 8 больше 6? (2)
Задумали число, уменьшили его на 5, получили 4. Какое число
задумали? (9)
(Дети в таблице отмечают ответы и получают фигуру).
1 1 1 1 1
2 2 2 2 2
3 3 3 3 3
4 4 4 4 4
5 5 5 5 5
6 6 6 6 6
7 7 7 7 7
8 8 8 8 8
9 9 9 9 9
10 10 10 10 10
На какую букву похожа фигура? (М) Какая сказка начинается на
эту букву? (МухаЦокотуха) Итак, сказка начинается…
Муха, МухаЦокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Критерии
успеха
Середина
урока
Учебник:
•
а – х = b
Эталон для самопроверки на новый способ действия:
8 – х = 3
х = 8 – 3 х = а b
х = 5
Ответ: х = 5
Эталон для самопроверки на новый способ действия:
9 – х = 8
х = 9 – 8 х = а b
х = 1
Ответ: х = 1
а – х = b
А какую денежку она нашла, вы узнаете, решив уравнения. (Нужно
определить капельку для каждой тучки, решив уравнения. Ответы
занести в таблицу
•
сигна
льные
табли
чки
(поло
са из
карто
на:
наодн
ой
сторо
не
красн
ый
квадр
ат, на
друго
й
зелен
ый);
необх
одим
ые
карти
нки и
магни
ты.
https://cloud.
mail.ru/publi
c/JmDC/cJxR
Eq2JK Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое
(вычитаемое)?
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Вот какой самовар приобрела Муха. Его осталось только
раскрасить, решив уравнения.
(3 ученика решают у доски, остальные в тетради).
Чайник 8 – х =6
Самовар 10 – х = 3
Скатерть 7 – х = 2
(красный – 2, жёлтый – 7, зелёный – 5)
Самовар «вскипел», угощение готово.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки –
По три чашки,
С молоком
И крендельком:
Нынче МухаЦокотуха –
Именинница!
Букашками и таракашками будете вы, ребята! Покажите, как
таракашки передвигаются, как чай будут пить.
Букашечки и таракашечки хотят попить чаю, но он горячий.
Чтобы его остудить, надо решить уравнение.
Девочки Мальчики
9 – 1 – х = 3 7 – 2 – х = 3
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – В них застёжки золотые.
Но в сапожках есть ещё интересные задачки
Задачи на смекалку:
1.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
(4 часа)
2.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
3.одно яйцо варят 4 мин. Сколько надо минут варить, чтобы
сварить 6 яиц? (4 мин)
4.У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла!
В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 20 г мёда. Сколько
граммов мёда в обеих баночках?
Определите, какая схема подходит к данной задаче и решите
задачу.
Составьте задачу по 2 схеме про эти баночки с мёдом и решите
задачу.
Критерии
успеха
Конец
урока
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,
Знают число и цифру 1, место числа один на числовой прямой,
умеют писать цифру 1
Дополнительные задания
Работаем в группе. Включаем новое в систему знаний и
Давайте посмотрим, как прыгает кузнечик. Решим уравнение на
числовом отрезке: 7 – х = 2, х = 5
повторения.
А злодей не шутит,
Рукиноги он Мухе
Верёвками крутит…
Зубы острые в самое
Сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откудато летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.
Назовите геометрические фигуры. Если убрать одну часть, что
останется?
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! Чтобы помочь спасти Муху, выполним диагностику по теме
«Уравнение».
(Дети выполняют на листочках, затем проверяют, ставят оценки).
Чтение сказки учащимися до конца.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душадевица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Вылезают изпод лавки:
«Славаслава комару
Победителю!»
Прибегали светляки, зажигали огоньки
Тото стало весело,
Тото хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с комаром!
Нынче МухаЦокотуха
Именинница!
Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
Чему научились на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из
кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Хотите ли ещё встретиться с
«Мистером Х»?
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии. Используемые физминутки
и активные виды
деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять –
вышли дети погулять.
(Ходьба на месте.)
Остановились на лугу – я
вперед быстрей бегу.
(Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые
кашки
Собирал наш первый класс:
вот какой букет у нас!
(Разведение рук в стороны.)
способными учащимися?
Дополнительные задания
Допиши строки по образцу.
Спросите, изскольких элементов
состоит цифра 1. Выполните
сучащимися пальчиковую
гимнастику.
Предложитепрописать строки с
элементами цифры 1.
Напишитетретью строку,
пошагово комментируя
написаниецифры. Перед
заполнением третьей
строкипокажите образец
написания на доске.Подпиши
число 1 там, где нарисован
одинпредмет. Данное задание
направлено назакрепление
навыков прописи цифры 1.
Учащийсядолжен выбрать
картинку с одним предметов
иподписать её числом 1.
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
научатся:
•
•
выделять из
множества
единичные
предметы;
записывать цифру 1;
• определять, что число 1
обозначает одинпредмет.
Чтобы проверить, как
усвоен
пройденныйматериал,
задайте учащимся вопросы:
• С какого числа
начинается счёт?
• Как называются числа,
которые употребляютсяпри
счёте?
• Что обозначает
число один?
• Какой цифрой
обозначается число
один?
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике №89 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.