Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2018
Тема урока: "Число и цифра 3"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа три;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 3 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 3
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры
Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 3, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 3.
УРОК 8.docx
Краткосрочный план урока по математике № 118
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 3
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа три;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 3 в натуральном
ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 3
1.5.2.2 использовать знаки «+», «», «=», «≠», «>», «<»,цифры
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 3, местом
числа один начисловой прямой, научить писать цифру 3.
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и
цифру 3, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 3
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут
Этапы урока
Ход урока
Запланированная деятельность на
уроке
Ресурсы
Начало урока
Учитель. Игра "Молчанка". К
Вы не будете говорить ответы на мои
вопросы вслух, а будете показывать
числовые карточки.
Покажите числовыми карточками,
какие числа отсутствуют в ряду чисел.
Дети. Это числа 3, 6 и 9.
Покажите число, стоящее за числом 5.
Покажите число, стоящее перед
числом 9. Покажите число, стоящее между
числами 5 и 7.
Покажите соседей числа 9.
Покажите цифру один.
– Игра "Скажи наоборот". На прошлом
уроке мы изучали число 2. Число 2
символизирует полярность, или
противопоставление, в окружающем
мире. Я буду называть слова, а вы
будете говорить наоборот. Например,
я говорю "хорошо", а вы отвечаете
"плохо".
Начали: свет.
Д. Тьма.
У. Девочка.
Д. Мальчик.
У. Жизнь.
Д. Смерть.
У. Добро.
Д. Зло.
У. Вверх.
Д. Вниз.
У. Правое.
Д. Левое.
У. Прямое.
Д. Кривое.
У. Один.
Д. Много.
Учащиеся правильно называют
противоположности.
Открытие нового знанияК
У. Расскажите сами о числе 3 по
плану.
План
1. Что у вас в жизни связано с числом
3?
2. Где мы видим, где слышим о числе и
цифре 3?
3. Какие художественные
произведения связаны с числом 3?
Д.– Моя любимая книжка "Три
Критерии
успеха
Середина
урока
• Касса цифр. Как правильно писать
цифры:
https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxR
Eq2JK
Презентация «Число 3. Объяснение»
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/d26db8e9 7af245578619
dc3f431b38e8/%5BNSMATH_116
20%5D_%5BTQ_019%5D1.html
Учебник:
Число и цифра 3, стр. 1819Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 13 «Число и цифра 3»,
стр. 17Рабочий лист 14 «Учимся
писать цифру 3», стр. 18
Ресурсы
• числовой ряд;
• образец цифры 3 (печатный и
письменный);
• три шерстяных клубка;
• по три бумажных круга на каждого
учащегося.
• сигнальные карточки (квадраты, с
одной стороныкрасный, с другой
зелёный).
поросенка".
– Я родился 3 мая.
– Я живу в квартире № 3.
– Я езжу на трамвае № 3.
У. Как можно показать число 3?
Когда речь пойдет о цифре, учитель
прочитает стихотворение С.Маршака.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
– Покажите цифру 3.
Что можно сложить из трех палочек?
Практическая работа.
Дети складывают из 3 палочек
треугольник
Знакомство со способом получения
числа 3 строится на основе
выполнения детьми практической
работы.
Учитель просит ученика выставить 1
синий треугольник и 1 красный.
«Сколько стало треугольников?
Поставь рядом карточку,
обозначающую количество
треугольников. Добавь к этим
треугольникам еще 1. Сколько стало
треугольников? Как получили 3
треугольника?» Аналогичное
практическое упражнение
выполняется детьми на партах под
диктовку учителя.
Спросите, как ещёможно получить
число 3, попросите показать этопри
помощи кругов.
Поработайте с
числовымрядом в учебнике и на доске.
Спросите: «Закаким числом следует
число 3? Какие числа стоятперед
числом 3?».
Продемонстрируйте
образецписьменного написания цифры
3. Спросите уучащихся, на что похожа
цифра 3?
Следующим этапом работы является
знакомство с составом числа 3. Для
этого учитель выставляет на наборное
полотно 3 треугольника: 2 синих и 1
красный.
всего
«Сколько треугольников? Сколько синих
треугольников? Сколько красных?» В
процессе выполнения задания важно,
чтобы дети сделали вывод: «3 – это …
и …»
Назови пропущенные числа.П
Организуйте работув парах для
того, чтобы учащиеся смогли
определитьсостав числа три и
попрактиковаться в счёте до трех.При
выполнении задания учащиеся,
затрудняющиесяс ответом, могут
пользоваться кругами.
Ответы
Первый замок: первый этаж число 2,
второй этаж число 1;
второй замок число 1.
Посчитай.К
Организуйте в классе обсуждениепо
вопросам. Спросите учащихся,
сколько былолебедей? (2)
Что изменилось на второй
картинке(приплыл ещё один лебедь).
Сколько лебедейстало на третьей
картинке?
Попросите учащихсяпрочитать
выражение и решить. Работу по
второйсерии картинок предложите
организовать в парах.Затем
предложите некоторым парам
озвучить своирассуждения и
полученный результат.
Планшеты.К
Попросите учащихся
посчитатьколичество детей и
количество планшетов нарисунке.
Кому не хватило планшета?
Скольконужно ещё планшетов?
Oтвет
Должно быть три планшета.
Помоги лыжнику преодолеть
препятствия.К
Приобъяснении ответа просите
учащихся использоватьслова «следует
за.», «перед числом ... находитсячисло Критерии
успеха
Конец урока
...», «предыдущее», «последующее».
Темучащимся, которые затрудняются
с выполнениемзадания, предложите
посмотреть на числовой рядна доске.
Ответы
Первая горка 2, вторая горка
3,третья горка 1, 2.
знают: состав числа 3, случаи
сложения и соответствующие случаи
вычитания, связанные с составом
числа 3; умеют:присчитывать по
одному, обозначать число 3 цифрой 3,
писать цифру 3, строить натуральный
ряд чисел.
какиеместа
Реши.К
Попросите учащихся внимательно
рассмотретькартинку,
вспомнить,
сколько бывает призовых меств
спорте,
какие медали вручают
занимают
призёрам,
победители.
Предложите
учащимсяпоработать в паре и
обменяться
мнениями.
Учащиесядолжны сделать вывод о
том, что, если призовых месттри
первое, второе, третье, то и медалей
должнобыть столько же.
Ответ
Три медали.
Попробуй.К
Проведите соревнование на
самоговнимательного учащегося.
Ответы
Возможные варианты: три окна, три
шкафа, триряда парт и т.д.
Дополнительные задания
Нарисуй три бабочки. Учащийся
долженсоотнести цифру три с
количеством,соответствующим данной
цифре, и нарисовать трибабочки.
Дорисуй яблоки, чтобы на каждой
яблоне былопо три яблока.
Учащимся необходимо посчитатьколичество яблок на каждом
дереве и дорисоватьяблоки,
недостающие до 3. После
выполнениязадания организуйте
взаимопроверку в парах.Затем
предложите выполнить
дополнительноезадание. Предложите
отсчитать слева направотретье дерево
и раскрасить на нём яблоки.
Подведение итога урока. К
У. Какая у нас была тема урока? Что у
человека связано с числом и цифрой
3? Отгадайте загадку "Трое одним
плугом пашут. Что это?"
Д. Три пальца руки пишут.
Критерии
успеха
добывают новые знания: находят
ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающиетехнологии.
Используемые физминутки и активные
виды деятельности.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте
данный раздел для
записи методов,
которые Вы будете
использовать для
оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока. К концу урока
учащиеся
научатся:
• находить место
числа 3 на
числовой прямой;
• получать число 3;
• записывать цифру
3.
Задайте учащимся
вопросы:
• С каким числом и
цифрой вы
сегодняпознакоми
лись?
• После какого
числа стоит число
3 на
числовойпрямой?
• Как можно
получить число 3?
Проведите работу по
самооцениванию
учащихся спомощью
Лестницы успеха в
рабочей тетради.
№1
ПЯТЬ ДОМОВЫХ
Пять веселых домовых праздничною ночью
(вытянув руку с раскрытыми пальцами
вперед, поворачивают кисть вправо и
влево)
Разгулялись чересчур, расшалились очень.
(Энергичные движения руками в стороны –
вверх,в стороны – вниз.)
Встав на цыпочки, один закружился в
вальсе
(кружатся на месте),
А второй споткнулся и – нос себе
расквасил.
(Присесть, прикрыть нос рукой.)
Третий прыгал до небес, с неба звезды
цапал
(прыжки вверх без продвижения вперед),
А четвертый топал, как мишка косолапый.
(Шаги па месте.)
Пятый пел до хрипоты песенку за
песенкой...
(Руки развести в стороны, имитируя
позу певца.)
Этой ночью домовым было очень весело!
(Хлопки в ладоши.)
№2:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети
погулять.
(Ходьба на месте.)
Остановились на лугу – я вперед быстрей
бегу.
(Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс: вот какой букет у
нас!
(Разведение рук в стороны.)
Дополнительные
задания
Допиши строки по
образцу.
Продемонстрируйтеобраз
ец письменного
написания цифры
3.Спросите у учащихся,
из скольких
элементовсостоит цифра.
Сделайте
пальчиковуюгимнастику.
Выполняйте упражнение
поэтапно.Продемонстрир
уйте на доске, как писать
цифру 3,обратите
внимание на начальный
этап написанияцифры.
Комментируйте шаги
написания
цифрыучащимися.
Дорисуй и реши.
Учащимся нужно
дорисоватьнеобходимое
количество ёлок. Решить
выражениеи дописать
после знака «=»
необходимое
число(ответ). Оказывайте
помощь тем учащимся,
которыезатрудняются в
выполнении задания.
Проверьтевыполнение
задания выборочно.
Попроситенекоторых
учащихся
прокомментировать,
какони выполняли
задание. Остальным
учащимсяпредложите
использовать сигнальные
карточки дляобратной
связи.
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Краткосрочный план урока по математике №8 (1 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.