Краткосрочный план урока по математике № 109 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Как заплатить за покупку Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание 1.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение
Иконка файла материала урок 109.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 109 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как заплатить за покупку  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.2 использовать  понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц  больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на:  увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,  разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать  обратные задачи 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и  вычитание 1.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц,  разностное сравнение Цели урока: закрепить  навыки устного счета десятками; формирование умений  выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50­20);  формирование навыка – оценка результатов вычислений (хватит ли  денег на ту или иную покупку); Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,  активности  на уроке и умение работать в группах. . Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут выполнять устно сложение и вычитание  без перехода через десяток: однозначных чисел Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1 .   М ин у т к а   ч ис т о п и с а н ия :   задание   в тетради. – Запишите, вставьте числа в «окошки». 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –   Посчитайте   предметы   от   нуля   до   девяти   и обратно. – Выполните счет отрезками числового ряда (от2 до 8; от 9 до 0). – Назовите последующие и предыдущие числа, соседей числа. – Назовите пропущенные числа:   0, 1, 2, …, 4, …, …, 7, … – Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, …; 3, 6, …. – Назовите числа меньше 7, больше 3. – Расскажите, что получится, если из данного числа   вычесть   такое   же   число;   если   из   числа вычесть 0; если из 0 вычесть 0; если к 0 прибавить 0. –   Откройте   страницу   42   в   учебнике   и прочитайте   тему   урока.   Расскажите,   что   будем делать на уроке. Мама отправилась в магазин за продуктами. В её кошельке было всего 100 р. Назовите те продукты, которые мама сможет купить? ­   В   кошельке   у   мамы   осталось   40   р.   Для праздничного стола ей необходимо испечь пироги. Критерии успеха Середина урока  Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист 39  «На сколько  больше? На  сколько меньше?», с. 41. Рабочий лист 40« Ресурсы: • бельевая веревка,  протянутая через  классную комнату  для демонстрации  числового луча; • карточки с  числами от 0 до  10;прищепки; ламинированные  листы, маркеры.  Сколько пакетов с мукой она сможет  купить, если 1 пакет муки стоит 10 т.?  (4 пакета) ­ Для того чтобы испечь пироги, маме понадобится молоко. ­ Ребята посмотрите, молоко у нас налито в бидон и в банку.  ­ В каком из сосудов молока больше? (в бидоне) ­ На сколько? (на 7 литров) ­ Где мы встречаем бидоны?  (на ферме)  ­ Нам нужно столько молока, чтобы испечь пироги? (нет) ­ В магазин привезли свёклу: сначала 40 т, затем 20 т и 30 т. ­   Какая   машина   привезла   больше   всего   свёклы? (коричневая) ­   Какая   машина   привезла   меньше   всего   свёклы?(голубая) ­  Сколько   всего  тонн   свёклы  привезли  машины   в магазин?  (90 т) ­   Мама   пришла   в   отдел   с   овощами   и   фруктами, посмотрите,   что   она   может   купить?  (свёклу, морковь, яблоки, виноград) ­ Скажите, сколько всего весят овощи? (80 кг) ­ Сколько всего весят фрукты? (60 кг) ­ Чего больше фруктов или овощей? (овощей) ­ На сколько? (20 кг) ­   На   сколько   килограммов   свеклы   больше,   чем моркови? (20 кг) ­   На   сколько   килограммов   яблок   меньше,   чем винограда? (20 кг) ­   Скажите,   а   мама   будет   покупать   столько продуктов   для   пирогов?  (нет,   т.к.   в   магазин привозят   продукты   для   всех   –   для   большого количества народа) ­ Молодцы! Опустите глазки в учебник, на  ­   В   одном   кошельке   5   десяток.   В   другом   –   3 десятки. ­ Сколько всего десяток?  (8 десяток)  ­ Сколько тенге (80 т.) ­   Из   одного   кошелька   переложили   в   другой   2 десятки.   Сколько   рублей   стало   в   каждом кошельке? (Из   левого   кошелька   переложили   2   десятки   в правый. В левом осталось 30 т., в правом стало 50 т.) (Из   правого   кошелька   переложили   2   десятки   в левый. В правом осталось 10 т., в левом стало 70т.)  Запишите, в тетрадиКритерии успеха Конец урока ­ 3д+3д=6д         ­ 30+30=60         ­ Обратите внимание, записать можно по разному: вместо буквы д появляется ноль. ­ 7д­2д=5д ­ 70­20=50                ­ 8д­4д=4д  ­ 80­40=40 знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и  целого; умеют:складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, сравнивать  числа. Задание №1 ­ Представим, что мы в магазине. ­ Рассмотрите рисунки. ­ Сколько стоит пакет молока? (20т.) ­ Батон хлеба? (10т.) ­ Печенье? (10т.) ­ Конфеты? (40т.) ­ Сок? (30т.) ­ Сколько стоят молоко и хлеб? (30т.) ­ Сок и печенье? (40т.) Сколько   нужно   заплатить   за   хлеб,   печенье   и конфеты? (60т.) Хватит   ли   50т.,   чтобы   купить   молоко,   хлеб, печенье? (да, потребуется 40.т) ­ Что можно купить на 70т.?  Сок и конфеты (70т.) Сок, молоко, хлеб, печенье (70т.) Конфеты, молоко, хлеб (70т.) Конфеты, молоко, печенье (70т.) Конфеты и молоко (60т.) – тоже можно, имея 70т. и т.д. Сейчас задам очень сложный вопрос, ответит самый внимательный ученик. ­   Ребята,   а   какие   продукты,   вещи   мы   покупаемдесятком?  (яйца,   котлеты,   пучок   моркови (редиски), карандаши, ручки, тетради, цыплят) ­   А     любые   ли   покупки,   мы   можем   совершать десятком? (нет, например, машина, квартира, дача и т.д.) ­ Хотите побывать в другом магазине? ­   Мы   сейчас   отправимся   в   канцелярский   отдел, покупать тетради. ­ Запишите, посередине – Задача. ­   Послушайте   задачу:   «В   маленькой   пачке   10 тетрадей, а в большой 20. Сколько всего тетрадей в маленькой и в большой пачках? ­ О чём идёт речь в задаче?  (о тетрадях) ­ Какие данные есть в задаче? (10 и 20) ­ Какой вопрос в задаче? ­ Давайте составим краткую запись. м.п. – 10 т. б.п. – 20 т.     ? т. 10+20=30 (т.) Ответ: 30 тетрадей. Критерии успеха Умеют   сравнивать   числа   с   уточнением,   на сколько   единиц   одно   число   больше   или   меньше другого. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока  первоклассники должны:  —уметь определять, на  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1:  Сколько зайчиков у нас,Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько   встанем   на   носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько   раз   поднимем   руки. (3 раза) сколько одно число больше или   меньше   другого,   с помощью числового луча;  —уметь   определять,   на сколько одно число больше или меньше другого, путем составления   пар   эле ментов двух сравниваемых множеств.  Чтобы оценить, как усвоен урок, проводит фронтальную   работу   с классом.   Используйте   для такой работы рабочий лист «На   сколько   больше?   Н сколько меньше?». Организуйте самооценивание   учащихся с   помощью   «Лестницы успеха» в рабочей тетради.