Краткосрочный план урока по математике № 112 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Пиктограмма Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи; содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ; учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;
Иконка файла материала урок 112.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 112

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Пиктограмма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов

Цели урока:

через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи;

содействовать развитию   умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;

учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;

 

Критерии успеха

научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Изучение видов материалов, из которых могут быть сделаны предметы, связано с изучением физических свойств отдельных предметов, изготовленных из того или иного материала. Изучение темы «Магнит».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

. Игра «Составь поезд»

- Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров.

- Но вот беда, вагоны рассыпались, нужно выполнить задание.

- На какие группы можно распределить все выражения? ( +, - )

- Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

-Давайте прочитаем суммы разными способами.

- Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.

- Молодцы, посмотрите на каком поезде мы поедем. А сколько в нем вагонов? ( 5 )

 

 

Критерии успеха

(уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

Середина урока

 

- Пока ребята работают по карточкам, мы посчитаем устно.

-- 7 – 7 (слайд 2, анимация 1)

-- 1+2   (слайд 2, анимация 2)

-- 5 увеличить на 1 (слайд 2, анимация 3)

-- 3 уменьшить на 1 (слайд 2, анимация 4)

-- сумма чисел 5 и 2 равна (слайд 2, анимация 5)

-- 6 - 2 (слайд 2, анимация 6)

– 8, следующее число (слайд 2, анимация 7)

-- 2, предыдущее число (слайд 2, анимация 8)

-- первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (слайд 2, анимация 9)

-- 8 + 2  (слайд 2, анимация 10)

-- 2 волка и 6 лисиц,

   Ребята, сколько всего за зайцем гонится врагов?  (слайд 2, анимация 11)

 

- Мы получили следующий ряд чисел: 0 3 6 2 7 4 9 1 5 10 8

- На какие две группы можно распределить эти числа?

- Назовите числа каждой группы.

 

 - Вот еще задание от зайчика: назовите эти числа в порядке возрастания девочки, а мальчики в порядке убывания.

 

- Составьте рассказ по рисунку.

(Учащиеся составляют рассказ по рисунку)

- Послушайте два рассказа и сравните их.

1) На базаре купили 4 морковки и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2) На базаре купили 4 морковки и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник  «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

 

Учебник:

Ресурсы:

   коробки с мелкими пазлами, пластиковыми игрушками, скрепками для каждой пары учащихся;

   магниты для каждой пары учащихся.

 

 

 

Что общего в предметах?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5123913-10e4-417e-90e6-d257f66753e1/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_004%5D.html

 

Критерии успеха

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

.

 

Конец урока

 

- Кто мне сможет повторить задачу?

- Что известно в задаче?

(На базаре купили 4 морковки и один кочан капусты)

- На языке математики это называется условием задачи.

(Вывешиваю табличку «Условие задачи»)

- Что нужно узнать?

(Сколько всего овощей купили)

- Это вопрос задачи.

(Вывешиваю табличку «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили.

(4+1=5 овощей)

- Это решение задачи.

(Вывешиваю табличку «Решение задачи»)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(Купили 5 овощей)

- Это ответ задачи.

(Вывешивает табличку «Ответ задачи»).

.

 

 

Критерии успеха

 

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

Учащиеся должны уметь:

   сравнивать предметы по материалу изготовления;

   отличать основные свойства предметов по материалу изготовления.

С целью проведения оценивания задайте перво­классникам вопросы:

   Из какого материала сделана парта?

   По какому признаку можно сравнить тетрадь и учебник?

Попросите школьников привести по 3 примера предметов, изготовленных из разных материалов.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.            (5 раз)

Сколько палочек да точек, 

Столько встанем на носочки.         (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.          (3 раза)

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru