Краткосрочный план урока по математике № 113
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|||||||||||||||||||||||||||
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Диаграмма |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||||||
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
познакомить с понятием диаграммы, различными видами диаграмм; научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы. . |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
изучить тенге в обращении, знать, как можно использовать и в какой комбинации тенге; Самостоятельно исследовать и создавать диаграмму
|
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание. Тема «Космос» |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести прямую линию, но у них ничего не выходит. – Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.) Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин (рисунок, чертеж). Диаграммы удобны при отображении статистических данных, для изображения связи между двумя и более величинами. Диаграммы могут быть использованы в качестве одного из средств решения некоторых арифметических и алгебраических задач. Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами, а также их разновидностью линейными диаграммами, круговыми диаграммами. Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. Диаграммы и схемы усложняются в последующих классах в двух направлениях: во-первых, увеличивается количество символов в схемах, во-вторых, они приобретают все более абстрактную форму (в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся). В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований. Работа с информацией (в течение учебного года) Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме. Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Задания конкурса «Эму» для 1 класса 1) В первой памятке написали о времени приготовления блюд в микроволновой печи (памятка 1). Помощник Такахе решил тоже помочь новому повару. Он повесил свою памятку (памятка 2).
(памятка 1) (памятка 2)
Помоги повару определить, что обозначает круг в центре? Обведи букву выбранного ответа. А. суп Б. чай В. каша Г. Курица
2) Жители узнали прогноз погоды и составил диаграмму. Фрукты лучше всего собирать, когда на улице не слишком жарко – меньше 15 градусов. Реши, в какое время суток лучше вывести своих помощников на сбор урожая. Обведи букву выбранного ответа. А. Утро Б. День В. Вечер
3) Жители хотят узнать, каких фруктов в этом году созрело больше всего. Составили диаграмму. В ней показано, сколько мешков каждого вида фруктов собрано. Определи, каких фруктовв этом году созрело больше всего. Обведи букву выбранного ответа. А. Яблоки Б. Груши В. Апельсины 4) На какое озеро пойти друзьям, чтобы наловить побольше рыбы? Обведи букву выбранного ответа. А. озеро Бонни Б. озеро Эйр В. озеро Торренс
• Друзья разделили между собой вещи, приготовленные для похода. Сергею достались продукты питания, предметы первой необходимости и сменная одежда. В книге по туризму он увидел диаграмму. Она показывает, какую часть рюкзака должны занимать эти вещи. Помоги Сергею понять диаграмму. Какие из высказываний правильные? Обведи буквы выбранных ответов.
А. Продукты питания и предметы первой необходимости должны вместе занимать половину рюкзака, а остальное место – для сменной одежды. Б. Сменная одежда должна занимать половину рюкзака, а остальное место – для продуктов питания и предметов первой необходимости. В. Сменная одежда и продукты питания должны занимать одинаковое место.
6) Каждый день на ферму привозят фрукты в мешках и складывает их в стопки.
Их количество записывают в журнал. Помоги определить, сколько мешков с фруктами привёзли в пятый день.
В ответе запиши только число. Ответ: ________
|
Учебник: • , маркеры; • маркерная доска или листы формата A3; • ламинированные дощечки для каждой пары учащихся; • электронная презентация о • космосе; • интерактивная доска; музыкальные произведения космической тематики. |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеютраспознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Дополнительные задания На диаграмме) показано, сколько процентов от общей суммы расходов приходится на каждую статью расходов. Каждой статье соответствует определенная доля круга. Площадь этой доли составляет столько процентов площади круга, сколько процентов составляет соответствующая статья расходов от всей суммы расходов. Из диаграммы на рис. 112 видно, что на питание уходит гораздо больше средств, чем на транспорт. Существуют и другие типы диаграмм. Тот или иной тип диаграммы используется в зависимости от требований к уровню информации, которому она должна соответствовать.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся научатся: • различать точку, линию; • различать прямую и кривую, замкнутую и незамкнутую линии; • строить точки, прямые, кривые, замкнутые и незамкнутые линии. Для выявления уровня усвоения знаний продемонстрируйте ребятам изображения различных линий и точек, задайте вопросы: • Что изображено на рисунке? Как называется эта линия? • Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой? • Какие линии удобно изображать при помощи линейки? Чем луч отличается от прямой линии? Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
|
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
|
|||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.