Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Тема урока: Объем. Измерение и сравнение.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч
и выполнять действия над ними
Цели урока: Создать условия для понимания того, что объёмможно измерить и результат измерения выразитьчислом. Ввести понятие литра как стандартнойединицы измерения объёма.
урок 125.docx
Краткосрочный план урока по математике № 125
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Объем. Измерение и сравнение.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты
для их измерения, производить измерения
1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч
и выполнять действия над ними
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Создать условия для понимания того, что объёмможно измерить и
результат измерения выразитьчислом. Ввести понятие литра как
стандартнойединицы измерения объёма.
Учащиеся имеют представление о том, что объёмможно измерить и
результат измерения выразитьчислом. Знают, что литр
стандартнаяединица измерения объёма.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Начните урок с проведения
эксперимента.Попросите учащихся встать в два
круга. В центрекаждого круга поставьте по два
ведра одинакового
объёма, одинакового цвета и одинаковой
формы.Одно ведро наполните водой, второе
ведропустое. Одной группе для измерения
выдайтелитровую банку, другой группе
двухлитровуюбанку. Каждой группе необходимо
измерить объёмведра способом переливания, считая
количествобанок. При подведении итога
экспериментапопросите учащихся объяснить причину
полученияразных результатов. Обсуждение
проблемноговопроса подведет к выводу о Критерии успеха
Середина урока
необходимостииспользования единой мерки.
Следовательно,при измерении объёма необходимо
использоватьодинаковые мерки. Сообщите, что
стандартнаяединица измерения объёма это литр.
Вводное задание.
Покажите учащимся мернуюкружку и сообщите, что
в данный сосуд вмещаётся1 литр воды. Налейте воду
в мерную кружку доотметки «1 л».
Продемонстрируйте бутылкуминеральной воды
объёмом 1 литр и пакет молокаобъёмом 1 литр.
Покажите надпись на бутылке «1л». Затем вылейте
содержимое бутылки в мернуюкружку, чтобы
учащиеся убедились в том, что объёмбутылки равен
1 литру. Слейте воду обратно вбутылку. Так же
поступите и с пакетом молока. Длябезопасности
используйте воронку. Демонстрацияпозволит
сформировать представление о том,какова величина
один литр воды.
После этого дайте каждой группе одну
мернуюкружку и один сосуд объёмом меньше 1
литра(например, стакан, чашку, пиалу,
маленькуюпластиковую бутылку изпод лимонада
илижестяную банку изпод газированного
напитка).Выполните работу по следующей схеме:
а)попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды;
б) обратите внимание на то, что кружка полна;
в)попросите учащихся перелить воду в сосуд;
г)спросите учащихся о том, что произошло (водане
вся вместилась в сосуд);
д) попросите учащихся сделать вывод (объёмсосуда
меньше 1 л).
Дайте каждой группе одну мерную кружку и
одинсосуд объёмом больше 1 л (например,
кастрюлю,пакет изпод сока, чайник, кувшин или вазу
дляцветов). Выполните работу по указанной
схеме.Учащиеся зафиксируют, что вода вся
вместилась всосуд, но он ещё не полный, и сделают
вывод о том,что объём сосуда больше 1 литра.Данная
работа позволит закрепить представлениеучащихся о
том, какова величина один литр.
Сколько литров воды понадобится,
чтобынаполнить синее и жёлтое ведра?
Организуйтебеседу с классом по иллюстрации.
Задайте вопросы:
•Что является меркой?
Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее(жёлтое)
ведро?
Следовательно, какой объём имеет синее(жёлтое)
ведро?
Учебник:
Как измерить
объём, стр.
6061Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист
55 «Как
измерить
объём», стр.
57Рабочий
лист 56
«Объём
предметов»,
стр. 58
Ресурсы
• четыре
одинаковых
ведра (два
наполнены
водой,два
пустые);
• две банки
объёмом один
литр и два
литра;
• на каждую
группу
учащихся по
одной
мернойкружк
е, по одной
ёмкости
объёмом
меньшеодного
литра, по
одной
ёмкости
объёмомболь
ше одного
литра;
• бутылка
минеральн
ой воды
(объёмом 1
литр),карт
онный
пакет
молока
(объёмом 1
литр),воро
нка. Объем, литр:
http://files.school
collection.edu.ru/
dlrstore/8c256e8
73b20451e
948d
661c97938141/
%5BNS
MATH_173
83%5D_
%5BIM_059%5
D.html
Ответы
Объём синего ведра 4 литра, жёлтого ведра
6литров.
Сколько литров бензина заправили вавтомобиль?
Организуйте беседу с классом.Спросите у учащихся:
• Сколько литров бензина заправили в машину?
• Как вы догадались?
• Как вы думаете, примерно какого размерабензобак у
автомобиля?
Выслушайте предположения учащихся.
Затемпопросите взять в руки мерную кружку в 1 л
исообщите, что 40 литров это сорок раз по 1
л.Значит, бензобак должен быть большого
размера,чтобы поместить в себя столько бензина.
Ответ
40 литров.
Реши.
Предложите учащимся самостоятельноответить на
вопрос. Если возникнут затруднения,предложите в
парах обсудить пути решения. Принеобходимости
задайте вопросы:
• Что обозначает надпись «10 л» на
верхнейчёрточке мерного сосуда? (объём сосуда
10литров. л обозначение литра).
• Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем
• Посчитайте, сколько всего чёрточекотметок
10литров).
насосуде? (10).
• Объём сосуда 10 литров распределёнравномерно на
10 черточек. Значит, скольколитров приходится на
одну чёрточку? (1 литр).
• До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки
сцифрой 4).
• Сделайте вывод, сколько воды в сосуде?
Ответ
4 литра.
Попробуй. Предложите учащимся
провестиисследование в паре и узнать, сколько
стакановводы наполнят литровую банку. Выбор
стаканапроизвольный. Все стаканы имеют разные
объёмы,поэтому результат может быть различным.
Ответ
Примерно 57 стаканов.
Запомни! Повторите по таблице:
1. объём измеряется в литрах;
2. литр обозначается сокращённо так: л.
Обращайте внимание учащихся на точное иполное
формулирование предложений, например,«объём
ведра равен пяти литрам» или «объёмведра пять
литров», а не «ведро равно пятилитрам». Ключевое
слово произносите на трёхязыках. Обратите Критерии успеха
Конец урока
внимание учащихся на то, чтослово «литр»
произносится на казахском, русскоми английском
языках созвучно.
знают способы измерения объема и единицы
измерения; умеют выражать результаты измерения
объема числом
Дополнительные задания
Налей сок в кувшины. Учащиеся должныраскрасить
первый кувшин выше отметки «одинлитр»; второй
ниже уровня отметки, а третий до уровня с
отметкой «1 л». Можно к заданиюподойти творчески
и «наливать» соки разныхфруктов, т. е. раскрашивать
разными цветами.Определи объём сосудов.
Выполнив задание,учащиеся закрепят навык
фиксирования результата.Они должны посчитать
количество мерок по 1 л изаписать объём каждого
сосуда.
Ответы
5 литров; 6 литров; 7 литров.
Измерение объёма. Задание позволит оценить,имеет
ли учащийся представление об объёмепредметов,
используемых в повседневной жизни,умеет ли
сравнить объём предмета с объёмом в 1 л.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел
для записи методов,
которые Вы будете
использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
сосуда мерной
кружкойобъёмом 1 литр;
•иметь представление об
объёме сосуда поразмеру.
Чтобы оценить прогресс
учащихся,
будут:
•знать, что стандартная
единица измеренияобъёма
литр;
•уметь измерять объём
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Шарик, шарик мой воздушный!
Непоседа непослушный!
(Подбрасывать воображаемый
воздушный
шарик то левой, то правой
рукой.)
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю, задайтеследующие вопросы:
•В каких стандартных
мерках можно
измеритьобъём? (в
литрах)
•Чтобы наполнить аквариум,
мама налила в него10
мерных кружек воды
объёмом
литр.
Каковобъём аквариума?
1
•Как вы думаете, какие
сосуды в классе
имеютобъём больше 1
литра?
•Как вы думаете, какие
продукты в магазин
имеютобъём упаковки 1
литр?
Проведите работу по
самооцениванию учащихся
спомощью Лестницы успеха
в рабочей тетради.
Изпод рук он вылетает.
(Описать руками круг,
потрогать
«шарик», погладить, нажать на
него.)
Вверх! Но я его поймал
(Поднять руки вверх,
«поймать» шарик),
Нитку к пальцу привязал
(Намотать «нитку» на палец).
Вправо – шарик, влево – шарик,
Мой светящийся фонарик!
(Руки поднять параллельно,
развести
вправо и влево.)
Дай тебя я обниму
(Обнять «шарик».)
И к щеке своей прижму.
(Прижать к щеке.)
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 125 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.