Краткосрочный план урока по математике № 130
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Модели из фигур на точечной бумаге. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше) |
||||||
Цели урока: |
учить узнавать круг в окружающих предметах, закреплять представления детей о шаре, учить сравнивать круг и шар, знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре, повторить состав числа |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Вводная беседа.К Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе. • Посмотри, сколько ребят сидит у окна? • Сколько ребят сидит перед тобой? • Сколько ребят сидит позади тебя?
|
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя |
Стикеры или фишки |
||||
Середина урока
|
Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. - Чем отличаются эти фигуры? (Количеством сторон.) - Чем они похожи? (Их стороны равны.) -Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет сторон.) - Назовите все красные фигуры. (Квадрат, круг.) - Какого цвета треугольники? (Синего, жёлтого.) - Какого цвета квадраты? (Жёлтого, красного, зелёного.) - Сколько кругов на рисунке? (2.) - Сколько треугольников? (2.) - Сколько квадратов? (3.) - Нарисуйте в тетради столько же точек, сколько квадратов. - Назовите предметы, которые имеют форму круга. (Солнце, шляпа, мяч, яблоко.) - Какие предметы имеют форму квадрата? (Коробка, тетрадь, крышка стола.) - Какие предметы имеют форму треугольника? (Пилотка, часы, салфетка.) - Сколько фигур на каждой карточке? (3.) - Как называются фигуры на первой карточке? (Круги.) - Чем отличаются круги? Чем похожи? (Отличаются цветом. Похожи формой, размером.) - Как называются фигуры на второй карточке? (Треугольники.)
- Чем отличаются треугольники? Чем похожи? (Отличаются размером. Похожи цветом.) - Как называются фигуры на третьей карточке? (Квадрат, круг, треугольник.) - Чем отличаются эти фигуры? Чем похожи? (Отличаются формой. Похожи цветом.) - Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. (В первом домике живут круги, во втором -треугольники, в третьем - квадраты.) - Каких фигур столько же, сколько кругов? (Квадратов. Кругов 5 и квадратов 5.) - В какой домик можно поселить зелёный квадрат? (В третий.) - Посмотрите на рисунок Вани. Сколько он нарисовал кругов? (2.) - Сколько нарисовал квадратов? (4.) - Сколько он нарисовал треугольников, если их больше, чем кругов, и меньше, чем квадратов? (3.) - Нарисуйте 3 треугольника. - Что изменилось на первой карточке? (Круг перевернули.) - Что изменилось на второй? (Квадрат стал прямоугольником.) - Что изменилось на третьей? (Треугольник стал меньше, его перевернули вершиной вниз.) Практическая работа. Учащиеся получают по 2 картонных шаблона круга. - Ребята, давайте обведем круг меньшего размера. - Обводите пальцем по контуру. Учащиеся обводят контур фигуры карандашом. - Полученную фигуру круга заштрихуйте цветным карандашом. Далее каждый из детей получает два листочка цветной бумаги (красной и зеленой). На цветной бумаге они обводят оба шаблона. - Эти изображения круга понадобятся нам на уроке ручного труда для изготовления аппликации. Оставьте их на парте при подготовке к следующему уроку. |
Учебник: : Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы • счётный материал для счёта в пределах десяти; • карточки с предметными картинками: десятькарточек с изображениями предметов вколичестве от одного до десяти; • интерактивная доска.
|
||||
Критерии успеха |
ФУчащиеся проводят работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
|
||||
Конец урока
|
Кто из вас умеет рисовать? - А кто умеет писать? - Тема урока - «Что мы будем рисовать... и что писать». - Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.) - Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые? - Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией. - Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке. - Что нарисовано? (Геометрические фигуры.) - Сколько фигур на рисунке? (4.) - Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.) - Нарисуйте их от руки или с помощью линейки. — Сколько кругов на рисунке? (1.) - Сколько треугольников? (2.) - Сколько квадратов? (3.) - Сколько всего фигур? (б.) - Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников. - Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов. - При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. - Назовите цифры, которые вы уже знаете,, - Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом. - С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете. - С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.) Учащиеся работают в парах. - Продолжите узор в тетради по образцу. На столе учитель раскладывает несколько предметов шарообразной и круглой формы. Он просит учащихся выходить по очереди к доске и выбирать предметы похожие на шар, а затем на круг. От учащихся требуется подтвердить правильность ответа практическими действиями с фигурами (покатать шар, провести ладонью по кругу, обвести контур круга). Предметы разделяются детьми на две группы. К каждой из них учитель просит подобрать соответствующую модель фигуры, предметы похожие на круг, шар. |
Индивидуальное задание |
||||
Критерии успеха |
При правильном выполнении Буратино радуется. Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.
|
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Индивидуальное задание |
К концу урока учащиеся научатся: • считать в пределах десяти; • устанавливать соответствие между количествомпредметов и числом. Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока: • С какого числа мы начинаем считать? • Посчитайте предметы на картинке. Сколько...?(продемонстрируйте карточку с предметнымикартинками в пределах 10) • Как ты думаешь, почему нельзя пропускать числапри счёте? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.