Краткосрочный план урока по математике № 130 (1 класс)
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока по математике № 130 (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 130 (1 класс)
Тема урока: Модели из фигур на точечной бумаге. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше)
урок 130.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 130

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Модели из фигур на точечной бумаге.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге

1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины

1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей

1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше)

Цели урока:

учить узнавать круг в окружающих предметах, закреплять представления детей о шаре, учить сравнивать круг и шар, знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре, повторить состав числа

Критерии успеха

Учащиеся могут определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Вводная беседа.К

Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? 

Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе.

    Посмотри, сколько ребят сидит у окна?

    Сколько ребят сидит перед тобой?

    Сколько ребят сидит позади тебя?

 

 

Критерии успеха

Учащиеся правильно и полным ответом отвечают  на вопросы учителя

Стикеры или фишки

 

 

Середина урока

 

Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат.

 - Чем отличаются эти фигуры? (Количеством сторон.)

- Чем они похожи? (Их стороны равны.)

 -Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет сторон.)

- Назовите все красные фигуры. (Квадрат, круг.)

- Какого цвета треугольники? (Синего, жёлтого.)

- Какого цвета квадраты? (Жёлтого, красного, зелёного.)

 - Сколько кругов на рисунке? (2.)

- Сколько треугольников? (2.)

- Сколько квадратов? (3.)

- Нарисуйте в тетради столько же точек, сколько квадратов.

 - Назовите предметы, которые имеют форму круга. (Солнце, шляпа, мяч, яблоко.)

-  Какие предметы имеют форму квадрата? (Коробка, тетрадь, крышка стола.)

-  Какие предметы имеют форму треугольника? (Пилотка, часы, салфетка.)

- Сколько фигур на каждой карточке? (3.)

- Как называются фигуры на первой карточке? (Круги.)

-  Чем отличаются круги? Чем похожи? (Отличаются цветом. Похожи формой, размером.)

- Как называются фигуры на второй карточке? (Треугольники.)

 

- Чем отличаются треугольники? Чем похожи? (Отличаются размером. Похожи цветом.)

-  Как называются фигуры на третьей карточке? (Квадрат, круг, треугольник.)

- Чем отличаются эти фигуры? Чем похожи? (Отличаются формой. Похожи цветом.)

-  Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. (В первом домике живут круги, во втором -треугольники, в третьем - квадраты.)

 -  Каких фигур столько же, сколько кругов? (Квадратов. Кругов 5 и квадратов 5.)

 - В какой домик можно поселить зелёный квадрат? (В третий.)

 - Посмотрите на рисунок Вани. Сколько он нарисовал кругов? (2.)

- Сколько нарисовал квадратов? (4.)

- Сколько он нарисовал треугольников, если их больше, чем кругов, и меньше, чем квадратов? (3.)

- Нарисуйте 3 треугольника.

 - Что изменилось на первой карточке? (Круг перевернули.)

- Что изменилось на второй? (Квадрат стал прямоугольником.)

- Что изменилось на третьей? (Треугольник стал меньше, его перевернули вершиной вниз.)

Практическая работа.

 Учащиеся получают по 2 картонных шаблона круга.

 - Ребята, давайте обведем круг меньшего размера.

 - Обводите пальцем по контуру.

Учащиеся обводят контур фигуры карандашом.

 - Полученную фигуру круга заштрихуйте цветным карандашом.

Далее каждый из детей получает два листочка цветной бумаги (красной и зеленой). На цветной бумаге они обводят оба шаблона.

 - Эти изображения круга понадобятся нам на уроке ручного труда для изготовления аппликации. Оставьте их на парте при подготовке к следующему уроку.

Учебник:

:

Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3

Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4

Ресурсы

   счётный материал для счёта в пределах десяти;

    карточки с предметными картинками: десятькарточек с изображениями предметов вколичестве от одного до десяти;

   интерактивная доска.

 

Критерии успеха

ФУчащиеся проводят работу по самооцениванию с

помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

 

Конец урока

 

Кто из вас умеет рисовать?

 - А кто умеет писать?

 - Тема урока - «Что мы будем рисовать... и что писать».

 -  Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)

 -  Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?

 - Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.

 - Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.

 - Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)

- Сколько фигур на рисунке? (4.)

- Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)

 - Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.

 — Сколько кругов на рисунке? (1.)

- Сколько треугольников? (2.)

- Сколько квадратов? (3.)

- Сколько всего фигур? (б.)

- Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.

- Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.

 - При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

 - Назовите цифры, которые вы уже знаете,,

 - Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.

 - С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.

 -  С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)

Учащиеся работают в парах.

- Продолжите узор в тетради по образцу.

На столе учитель раскладывает несколько предметов шарообразной и круглой формы.

Он просит учащихся выходить по очереди к доске и выбирать предметы похожие на шар, а затем на круг. От учащихся требуется подтвердить правильность ответа практическими действиями с фигурами (покатать шар, провести ладонью по кругу, обвести контур круга). Предметы разделяются детьми на две группы. К каждой из них учитель просит подобрать соответствующую модель фигуры, предметы похожие на круг, шар.

Индивидуальное задание

Критерии успеха

При правильном выполнении Буратино радуется.

Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Индивидуальное задание

К концу урока учащиеся научатся:

    считать в пределах десяти;

    устанавливать соответствие между количествомпредметов и числом.

Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял

ли учащийся тему урока:

    С какого числа мы начинаем считать?

    Посчитайте предметы на картинке. Сколько...?(продемонстрируйте карточку с предметнымикартинками в пределах 10)

    Как ты думаешь, почему нельзя пропускать числапри счёте?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с

помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 



 

Краткосрочный план урока по математике № 130 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Краткосрочный план урока по математике № 130 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока У чащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат

Середина урока У чащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат

Обводите пальцем по контуру

Обводите пальцем по контуру

Критерии успеха При правильном выполнении

Критерии успеха При правильном выполнении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018