Краткосрочный план урока по математике № 133
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Математический марафон. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
11.5.1.2 использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами |
||||||
Цели урока: |
развитие познавательного интереса к изучению математики и формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия |
|||||
Критерии успеха |
Знают и умеют выполнять все действии с порядком выполнения действий в выражениях и при решениях задачи |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Повторениеколичественного счёта предметов. К Актуализациязнаний поможет учащимся расширить навыкколичественного счёта до понимания порядковогоподсчёта предметов. Повторите с учащимися счёт впределах десяти в прямом и обратном порядке. Игра «Неизвестное число»
Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
2; 3; 6; 7; 10; 11; ?; ?; ?; ?.
- Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие на остров Арифметики. Путь будет нелегок. Чтобы добраться до него, вам предстоит преодолеть несколько препятствий в виде различных заданий. Я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание узнать новое. Если все задания выполните верно, то доберетесь до чудесного острова Арифметики, на котором вас будут ждать призы. Доброго пути вам, ребята! (звучит шум моря) - Дорогие путешественники, мы подплываем к пещере Свирепого Цифроеда. Если правильно выполните его задания, проплывете через его пещеру. Решите задачи: 1. Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрешки на окошке, Две Маринки на перинке,
Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке. Сколько всего игрушек? Дети показывают карточки с ответом. (2+2+2+1=7)
|
Касса с геометрическими фигурами
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся считают предметы в порядке их следования,используя порядковые числительные: первый,второй, третий; определяют порядковый номер предмета;
|
|
||||
Середина урока
|
2. Влетели к девочке в окно Две птички-невелички Потом за ними заодно Еще четыре птички. Порхали птицы над столом, Чирикали и пели Почти минуту, а потом Куда-то улетели. Обратно – порх – через окно Одна, за ней четыре. Так сколько ж с девочкою той Осталось их в квартире? (2 + 4 – 1 – 4 = 1.) 3. Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля Принялась считать их вскоре. Все, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Три лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)
- Молодцы, ребята! Вы справились с задачами Свирепого Цифроеда. Наше морское путешествие продолжается. Мы приближаемся к Рифу пиратов. Чтобы обойти их, нам необходим пароль. Вы узнаете его, если правильно выполните сложение и вычитание, а их значения расставите в порядке возрастания: 5+7 9-6 8+2 14-8 6-5 7-7
0 В 1 П 3 Е 6 Р 10Ё 12Д - Отлично справились! А сейчас на море полный штиль. Мы можем отдохнуть и повеселиться. ( учитель включает запись с музыкальной зарядкой): Море утренней волной Принесет на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море камни мыло), Тину, словно пядь волос, С гребешка стряхнул утес; И принцесс морских игрушки – Разноцветные ракушки. - А теперь последнее препятствие. Нам нужно разгадать тайны Хитрого Треугольника, выбрав верную фигуру. 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) 3. Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.) 4. Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я. (Треугольник.) - Вам удалось выбраться из зоны Хитрого Треугольника. И последнее испытание отделяет вас от острова Арифметики:
1. У Марины было целое яблоко, две половинки, и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3 яблока) 2. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? ( 3 градуса) 3. У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще пол столько. Сколько же глаз у нее? - Поздравляю, ребята! Вы добрались до острова Арифметики, преодолев на своем пути все трудности. Какие задания оказались для вас трудными? Почему? Что во время морского путешествия понравилось больше всего? Кто из вас был самым отважным мореплавателем? В конце урока все дети получают памятные сувениры о математическом путешествии.
|
Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист 3 , с. 5 Рабочий лист 4 «Который по счёту?» с.6 • цветные карандаши; • счётный материал (комплекты по 10 предметов);
|
||||
Критерии успеха |
Отрабатывают навык счёта, пользуясьпорядковыми числительными: первый, второй,третий и т. д., и в обратном порядке - десятый,девятый, восьмой и т. д. Читают карточки с ключевыми словами на «Стене слов». |
|
||||
Конец урока
|
1. Вычисление значений выражений
- Прочитайте выражения и вычислите по образцу:
29 - (4 + 5) = 29 - 9 = 20
5 + (18 - 9)
21 - (40 - 20)
94 - (54 + 40)
15 + (19 - 16)
2. Игра «Выбери и реши»
- Решите примеры, в которых вычитаемое равно 7; слагаемое равно 7. . Офтальмологическая пауза . Решение логических задач • У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) • Гусь имеет массу 3 кг. Какова будет ее масса, если она станет на одну ногу? (3 кг) |
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa31707f-d302-4070-897f-6d1bbe3a648e/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BIM_005%5D.html
|
К концу урока учащиеся научатся: • считать предметы в порядке их следования,используя порядковые числительные: первый,второй, третий. • определять порядковый номер предмета; • отличать порядковый счёт от количественного. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.