Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Тема: Складываем и вычитаем круглые числа
Цель урока:
познакомить с записью и названием круглых чисел;
научить графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать; закрепить умение понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков, повторить счёт в пределах 10, решение задач;
развивать речь, аналитическое и логическое мышление, память, внимание
Ожидаемый результат:
умение понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков, повторить счёт в пределах 10, решение задач..
урок 46.docx
Дата: Класс: 1 46 урок
Тема: Складываем и вычитаем круглые числа
Цель урока:
познакомить с записью и названием круглых чисел;
научить графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать; закрепить умение
понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков, повторить
счёт в пределах 10, решение задач;
развивать речь, аналитическое и логическое мышление, память, внимание
Ожидаемый результат:
умение понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков,
повторить счёт в пределах 10, решение задач..
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Рисунок на спине»
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Ассоциативная карта» осуществляет проверку
домашней работы.
Математический диктант.
Состав числа 9. «Весёлые задачи».
1.
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят
игру «Рисунок на спине».
Ученики демонстрируют свои
знания. На бумагах пишут все,
что узнали о юморе и сатире.
наглядно
сти
Бумага
А4
Бумага
А4
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
2. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3.Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
4. Ёж спросил Ежасоседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принёс да три несу».
Призадумался сосед:
«Это много или нет?»
Поскорее дай ответ
5.Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей:
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все Никите.
Сколько вишен у Никиты? Сосчитайте и скажите.
Сравнение выражений.
1.
Поставьте знаки «больше, меньше или равно»
108…105 4+2…61
3+6…6+3 53…84
2.Действия с десятками.
Найдите значения выражений:
9д4д= 6д1д=
7д2д=
8д3д= 5д+0д=
Что объединяет все эти выражения?
( Одинаковое значение выражений – 5д).
Назовите лишнее выражение.
(5д+0д – сумма, остальные – разности).
Придумайте ещё одно выражение, чтобы ответ был
5д.
Проверим сигнальными карточками.
Первый орешек раскусили!
III. Актуализация знаний. .Проводит усвоение тему. Составляют Класстер
Повторение задачи для групп
Сосчитайте от 11 до 20, от 12 до 7.
Дан ряд чисел 6 7 8 9 10.
В каком порядке расположены числа?
Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду.
Какое число “лишнее”? Почему?
Расскажите все, что знаете о числе 10.
На сколько 1< 7? На сколько 7 > 0? Каким действием искали? Почему?
Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число лишнее и почему?
2 5 10 8
Заполните таблицу, опираясь на образец (с показом на доске).
Какие числа написали? Прочитайте хором.
Эти числа называют «круглые числа». Как вы думаете – почему?
Справились и со вторым орешком!
Игра с мячом.
20 мин.
1. Запись круглых чисел )
Объясните, какое задание надо выполнить?
(Дети самостоятельно выполняют задание в учебнике).
1. Сравнение круглых, а так же круглых чисел с нулём и единицами.
Какой вывод можно сделать?
(Чтобы сложить или вычесть круглые числа, надо сложить/вычесть десятки и приписать справа
нуль).
Выполнение второй части номера с показом на доске.
Третий орешек готов!
Надо немного размяться.
Как называются числа с 0 на конце?
Почему их так назвали
Вывод. Такие ч Эти числа содержат 0. При записи 0 приписываем справа исла называются
круглыми.
Задание для групп:
А) состав числа 7
Б) назови число В по какому признаку можно разбить числа на группы
7, 18, 16, 4, 28, 93, 5, 17, 3 (однознач. и двузначные)
71, 64, 79, 67, 78, 60, 75, 62 (число десятков 6 и7)
30, 27, 40, 37, 57, 60, 77, 80, 97 (дес.,ед. и круглые десятки)
С какой из групп чисел последнего ряда мы работали на предыдущем уроке?
Какие действия мы можем производить с этими числами? (сложение и вычитание)
Кто же сформулирует тему урока? (сложение и вычитание круглых десятков)
.Осознание целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
Какую работу учимся выполнять на уроке математики? (записывать и читать двузначные числа,
складывать и вычитать круглые десятки)
Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?
Кому еще трудно? Где затрудняетесь? Какую учебную задачу каждый поставит для себя?
В конце урока каждый из вас сам подведет итоги выполнения этой задачи для себя.
.Участие учащихся в деятельности, дающей опыт успеха и тренинг достижений.
а) Уменьшить число 80 на 2 десятка, увеличь число 40 на 2 десятка. Запишите равенства. ( ученик
записывает на доске, проверка)
Кому было сложно? Что помогло понять приемы вычитания круглых десятков? (число десятков
складываем и вычитаем как единицы) Нужно ли еще потренироваться?
б) Выполните сложение и вычитание
Физминутка
в) Чем похожи и чем отличаются выражения? (работа в паре)
8 – 6 6 + 3 9 2
80 60 60 + 30 90 – 20
Найдите значения выражений.
Взаимопроверка в парах.
Кто справился с заданием?
г) Работа по учебнику
Какое задание можно предложить к данным числам?
3, 5, 9, 4, 8 30, 50, 90, 40, 80
Составить верные числовые равенства, используя данные числа.
Кому сложно, выполните задание только с числами первой группы. Кому все понятно, с числами
обеих групп.
Проверка с доски самостоятельно.
Ребята, кто быстрее стал решать примеры с круглыми десятками?
д) Выполнить действие
90 – 20 50 + 40 – 10 40 =
(проверка )
IV. Закрепление урока. По методу «Толстые и
тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Проводят обсуждение по
творчеству поэта. Отвечают
на вопросы учителя.
10 мин.
Карточки
1. Сравнение выражений.
Рассмотрите запись на доске. Попробуйте
объяснить, что нужно сделать.
а 8 * а – 5 с – 3 * с +2
б +4 * 4 +б 10 – д * 8 – д Обоснуйте своё решение.
3. Действия с десятками:
Найдите значения выражений:
9д – 4д = 6д – 1д =
8д – 3д = 5д + 0д =
Что объединяет все эти выражения?
(Одинаковое значение выражений – 5д)
Назовите лишнее выражение. ( 5д + 0д – сумма,
а остальные разности)
Чтобы сохранить закономерность, какое выражение
вы предложили бы записать
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Что тебе понравилось?
Что было трудным для тебя?
Что ты смог сделать без труда?
5 мин.
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
стикеры
оценочный
лист
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы. Выучить задание по
учебникам
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 46 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.