Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)
Тема урока: "Взаимообратные действия " Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 Цели урока: способствовать самостоятельному добыванию знаний о взаимообратных действиях и применению их в практической деятельности; определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
уроки 68-69.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 68­69 *В контексте тем: Школа:   «Все обо мне», «Моя школа» Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Взаимообратные действия  Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих  два действия 1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание ­ взаимообратные действия, определять зависимость  между компонентами, результатами  этих действий 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 Цели урока: способствовать самостоятельному добыванию знаний о  взаимообратных  действиях  и применению их  в практической деятельности;  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила  поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;  работать   по коллективно составленному плану;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных   ошибок;  высказывать   своё   предположение;   оценивать правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют  наборное полотно, которое  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут  Ход урока Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока На уроке интересно, Дети все решают вместе Чтобы нам умнее стать, Вы готовы посчитать?    а)   2 + 4 =                  7­5=             4+4 =                  6­1 =            10­3 =                  2+8= ­ На какие две группы мы можем разделить эти  выражения? (Сложение и вычитание). ­ Находим значение каждого выражения. б)  Из списка чисел нужно выбрать чётные:          2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4. в) Найдите из вышеприведённых чисел двузначное  число, а как называются оставшиеся числа?  Почему? Каких чисел не хватает? г) Задачи в стихах ­  Привела гусыня­мать       Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка. А сколько дочек? (3).  ­  Один лягушонок сидел у пруда.   Две утки плывут неизвестно куда. Три рыбки у берега тихо плеснули И в синюю воду обратно нырнули. Сколько их всех? (6)   ­ Ребята, а как мы должны относиться к  животным? ­ Почему? Устный счет и введение в тему:   Решение примеров «цепочкой»   5 + 2 = 7 Н 3 + 6 = 9 З   8 – 4 = 4 А 7 – 2 = 5 А   2 + 6 = 8 У 4 + 4 = 8 Д   9 – 3 = 6 Р 8 – 2 = 6 А   7 – 4 = 3 Ы 5 – 3 = 2 Ч   3 + 2 = 5 З 3 + 4 = 7 А Мне перед уроком приснился сон, где вступили в спор     математические   действия:   сложение   и вычитание. Каждое считает себя  главным.   ­ Как Вы думаете, какое действие главнее? ­ Сейчас поработаем группами. Каждая группа – ученики  ряда.  ­ Какие слова вам кажутся наиболее важными для работы в группе? ­   Сейчас   каждый   ряд   получит   свою   карточку   с задачей,   а   задание   будет   одинаковое   для   всех: составить   краткую   запись   к   задаче,   заполнить схему   и   записать   решение   вот   на   этих   больших листах бумаги. (Тексты задач: а) Во 2б классе 14 мальчиков и  13 девочек. Сколько  всего детей в классе?   б) Во 2б классе 26 учеников. Из них 12 девочек.  Сколько мальчиков в классе? в) Во 2б классе 26 учеников. Из них 14 мальчиков. Сколько девочек в классе? ­ Но так как работать вы будете группами, давайте вспомним, правила работы в группе. Критерии успеха Середина урока  Стикеры или  фишки Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист 5  «Помоги лягушке», с. 7Рабочий лист 6  «Счёт в прямом и  обратномпорядке»,  с. 8 Ресурсы цветные  карандаши; счётный  материал из  десяти  предметов. • • ­ Положите перед собой 5 фишек. Две фишки  уберите. Сколько осталось? Проверьте, так ли у  соседа по парте?  ­ Какое действие мы произвели? (Вычитание). ­ Назовите выражение, пользуясь  математическими терминами. ­ Молодцы! ­ Запишите это выражение в вашей тетради. /Один  ребенок работает у доски/ Подчеркните уменьшаемое – синим цветом,  вычитаемое – желтым, а значение разности –  красным. 5­2=3 ­ Проверка по эталону.   ­ А сейчас мы проведем операцию обратную  данной. ­ Возьмите фишки, те которые остались (сколько  их? 3) положите рядом, те фишки, которые  вычитали (сколько их? 2). Сколько получилось?  (5) Посмотрите, так ли у соседа по парте?  (3+2=5). ­ Прочтите выражение, пользуясь  математическими терминами. ­ Молодцы! ­ Запишите это выражение в тетрадь. /Один у  доски/ ­ Проверьте, так ли у соседа по парте? ­ Проверка по эталону. Молодцы!   ­ Посмотрите ребята внимательно на эти записи,  что вы о них можете сказать?   /Если к значению разности прибавить вычитаемое,  то получится уменьшаемое/. Задачи в фигурах читает учитель.   «Красный квадрат»: В скачках принимали  участие 4 джигита и 2 девушки. Сколько всего  людей принимали участие в скачках?   «Синий треугольник»: Аже в Наурыз угощала  внуков пирожками. В чаше лежало 7 пирожков. 3  пирожка съели. Сколько пирожков осталось?   «Зеленый круг»: В скачках принимали участие 4  джигита и 2 девушки. На сколько больше  джигитов принимало участие в скачках, чем  девушек?   «Желтый квадрат»: В чаше лежит 7 пирожков, а  на сковороде жарятся еще три пирожка. Сколько  будет пирожков?   «Коричневый круг»: Ребята посадили 4 березы, а  тополей на 5 больше. Сколько тополей посадили Критерии успеха Конец урока ребята?   «Оранжевый треугольник»: На ветке сидело 5  воробьев, а сорок на 4 меньше. Сколько сорок  сидело на ветке?   Проверка: дети читают выражение,  соответствующее определенной фигуре.   ­ Какое выражение осталось? (5 – 2 = 3)   ­ Составить задачу, глядя на иллюстрацию. Запись задачи на доске и в тетрадях.   Составление взаимообратных задач, опираясь на  схемы, помещенные на доске. Учащиеся  самостоятельно формулируют цель  урока. Участвуют в диалогическом обучении.   Первичное закрепление с проговариванием во  внешней речи. Какие действия называются «взаимообратные»? Для чего это надо знать?  ­ Мы раньше пользовались этими действиями, как взаимообратными?   Для   чего?   (чтобы   быстро решать примеры на вычитание) ­Какое математическое правило о взаимодействии компонентов   использовали?   (если   из   суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое)   Для   чего   ещё   пригодится   данное взаимодействие действий? ­ Как вы узнаете, правильно ли вы выполнили это вычисление? Р а б о т а   в   т е т р а д и. ­№1 реши примеры. Сравни. Найди  взаимообратные действия сложения и вычитания. 2+1=3,  3­1=2 1+2=3,  3­2=1 ­№2 Реши примеры: 2+1=3     1+2=3     3­2=1 0+3=3    3+0=3     3­3=0 ­№3 Поставь нужный знак (больше, меньше или  равно) №4Реши примеры: 1+2=3     2+1=3 3­0=3     0+3=3 №5 Расставь фигуры. Фигуры не должны  повторяться в столбце и строке. Рефлексия: ­Чему научились, что знаем и что умеем, что было  Стикеры или  фишки Касса с картинками интересным? ­ Что больше понравилось на уроке? ­ Какие трудности были? ­ На полях в тетради нарисуйте кружок такого  цвета, какое у вас сейчас настроение. ­ Встаньте, кто считает, что хорошо трудился? Критерии успеха Учащиеся справились с самостоятельной  работой, проверили ее по эталону,  отрефлексировали свои ошибки. Стикеры или  фишки Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1:  Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 В небе плавает луна. В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, девять,  десять — И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь — Чтоб луна светила всем. Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. На протяжении всего  урока дети получают  стикеры или фишки за  участие в уроке.  Отгадывает загадку –  стикер, назвал город –  стикер… В конце урока  учитель и ученик может  увидеть по количеству  фишек или стикеров  свою вовлеченность в  урок.  – Как сравнить  количество предметов в  разных группах? (Надо  соотнести предметы  между собой и  составить пары. Если  пары составляются, то предметов равное  количество, а если не  составляются, то  предметов неравное  количество.)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 68-69 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 68-69 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018