Краткосрочный план урока по математике № 75 (1 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока по математике № 75 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 75 (1 класс)
Тема урока: "Дни недели " Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч Цели урока: урок овладения предметными умениями, формирования первоначальных предметных навыков. создание условий учащимся для успешного усвоения информации о неделе и состава числа 7 через включение их в учебное исследование. .
урок 75.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 74

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

1.1.3.2 производить измерение величин, используя  единицы: см,дм/кг/л/ч

Цели урока:

урок овладения  предметными умениями, формирования первоначальных  предметных навыков.

 создание условий учащимся для успешного усвоения информации о неделе и состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

.

 

Критерии успеха

Знакомиться с   историей названия дней недели. Находить информацию в разных источниках.

Обозначать количество предметов символами, восстанавливать равенства, подбирать нужный знак

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Учащиеся могут разместить числа по порядку.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Вводное задание.К

 

 

Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

- Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.

- Садитесь ребята, пожалуйста!

- Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

- А поможет нам в этом наша долгожданная гостья , моя  незаменимая  помощница  Мудрая   Алиса.

I.                   Работа по пройденному материалу.

 

Игровая технология

1.      Устный счёт. Разминка.

 

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать

Чтоб не сбиться со счёту!

Лиса  Алиса  подготовила  для вас небольшую разминочку:

Учитель:   Назови числа, которые стоят между 2 и 9.

Дети: 3,4,5,6,7

Учитель: Назовите соседей числа 9; справа от; слева от; между числами;

- Назовите предыдущее числу; последующее числу. Слайд 2

- Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? Слайд 3

- Сколько концов у двух палок?

Дети: - 4 конца у двух палок.

- Сколько букв - в слове радуга?

Дети: - В слове  радуга  6 букв.

- Что наступает после лета?

Дети: -  После  лета  наступает осень.

- Назови четвертый день недели и последующий день

Дети: - Четвёртый день недели, это четверг. А следующий - пятница.

 

·         Задача на смекалку.

Учитель: Назовите пять дней недели, не называя их по именам

Дети: -  позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Учитель: Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая?

(На доске в ходе проверки появляется рисунок)

Задачка на внимание.

Учитель: Найдите пять отличий между лисичками-сестричками

Учитель: - Молодцы, все справились с заданиями, которые приготовил  Мудрая лисичка! Лисичка  тоже довольна  вашими ответами и благодарит вас за это!

 

 

 

 

 

 

 

 

вёревка привязана кстене, прищепки, числа

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

 Математический диктант:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10- Прочитаем числа. От 1 до 10 считают мальчики. От 10 до 1 считают девочки. Для чего хором прочитываем числа?

(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Обведи в кружок самое большое число

(10)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник

( 1 )

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике

( 3 )

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3

( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3

( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками

( 8 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера

( 6 )

Какое число осталось не тронутым? Число 7.

Ребята

-Вы догадались какая у нас тема урока? Для чего нам изучать цифру и число 7?
Учитель показывает цветик-семицветик, на каждом лепестке наклеено задание.
 -Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

 (Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».)

-А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

-А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

-Давайте его повторим и запомним.

учитель: Ребята, этот цветок не простой, волшебный, но для того , чтобы он исполнял желания, нам необходимо выполнить его задания.

Вы готовы выполнить все задания? Поможете мне?

Задание 1

учитель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

учитель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

учитель: Посмотрите, как выглядит цифра 7.

- На что похожа цифра 7?
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
(С. Маршак.)

Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.

Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
(Г. Виеру.)
(прописать в воздухе).

Задание 2

 Работа в тетради прописать цифру 7. Ребята, вы большие молодцы. Теперь обведите простым карандашом цифру , которая получилась лучше всех.

Задание 3

учитель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Задание 4

учитель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Ребята все дни недели перепутались, нам нужно поставить их по порядку.

На доске карточки  с названием дней недели. Ученикам необходимо поставить их по порядку.

Задание 6

Состав числа 7

учитель: Ребята нам нужно  решить задачки, записать равенства в тетради.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

учитель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети записывают в тетради).

учитель:

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети записывают в тетради)

Учитель:Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети записывают в тетради)

Учитель:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети записывают в тетради)

Учитель:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети записывают в тетради)

учитель:

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети записывают в тетради).

учитель: Давайте подведем итог, как же можно получить число 7?

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Задание 7

Помогите составить задачи:

6+1=7              5+2=6       7-4=3      7-5=2

учитель: Ребята , вы большие молодцы!!! У нас получилось справиться со всеми заданиями и теперь мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится.

 

Учебник:

Ресурсы

   набор карточек с точками по образцу вучебнике;

   веревка;

   набор карточек от 1 до 20;

   набор домино.

 

Критерии успеха

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 Работа по парам.  Каждой группе один день недели.

Учитель: Итак, что такое неделя, и понедельник?

 1 параВ словаре древнерусского языка слово неделя  имеет два значения. Первое - означает  воскресенье, воскресный день, день,  когда люди  отдыхали, ничего не делали,  и получилось слово неделя;  и второе значение слова неделя это семь дней.  
Неделя для нас — это промежуток времени в семь дней.

А старое значение? Полностью ли оно исчезло, нет ли памяти о нем в каких-то других словах? Обратимся к на­званиям дней недели.

Понедельник — первый день недели. Почему же он так назван? Вот здесь-то и сохраняется старое значе­ние слова неделя - воскресенье. Понедельник — это день после недели, то есть после воскресенья: 
понедельник. 

2  пара:

Ученик: Вторник — второй день. Этимология слова весьма прозрачна. Оно составлено из основы порядкового числи­тельного + суффикс - ник (втор/ой/-|-ник)

3 пара:

Ученик: Слово среда означает -  середи­на и является его старославянским вариантом 
Почему же средой (середой, по-народному) назван третий день недели, а не четвертый, который действитель­но является серединой недели, если считать понедельник первым днем недели, а воскресенье седьмым?

Эта «ошибка» в счете произошла потому, что по цер­ковному обычаю неделя начиналась с «недели», то есть с воскресенья. При таком счете среда оказывалась сред­ним днем недели.

4 пара:

Ученик: Четверг — четвертый день недели.   Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда.
5 пара

Ученик: Пятница, как это очевидно, образовано от числи­тельного пять и суффикса -ниц (а) . «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, челове­ке, часто меняющем свои решения.

Пушкин иронически писал;
Смирдин меня в беду поверг,
У торгаша сего семь пятниц на неделе,
Его четверг на самом деле,
Есть после дождичка четверг.

6 пара:

Ученик: Суббота — шестой день недели. Название заимст­вовано из древнееврейского языка, в котором оно означа­ло «покой», «отдохновение» . В несколько искаженном ви­де это слово сохраняется в просторечии — шабаш, что оз­начает окончание работы.
 7 пара:

Ученик: Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с   воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником. Под влиянием религии старое народное название (неделя) было вытес­нено и заменено церковным. За неделей сохранилось его второе значение — промежуток времени, равный семи дням.

Учитель: Молодцы! Вы нашли ценную информацию, показали, что умеете работать с разными источниками, словарями, интернетом.

- А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели (Слайд)

- Воскресенье - день воскресения Иисуса Христа,
- Понедельник - день после недели (неделей называется воскресенье) ,
- Вторник - второй день недели,
- Среда - середина недели
- Четверг - четвертый день недели
- Пятница - пятый день недели
- Суббота - от еврейского слова « шабат» . Шабат -
Игровая технологи

Задачи в стихах:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5 + 2 = 7

Игра «Где мое место?»

Учитель: - А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Где моё место!»

- Нам с Мудрой  Алисой  для этой игры нужно семь  помощников.

- Чтобы не было обидно,  лисичка  приготовила  вам примеры, кто из ребят будет правильно первыми отвечать, тот и пойдёт в помощники.

- Договорились?

- Слушайте внимательно. 

7 – 1 =          7 – 2 =        7 – 3 =      6+1 =

5 + 2 =         3 + 4 =         7 – 4 =

Учитель: - И так по сигналу вы должны выйти к доске и построиться в ряд лицом к классу.

(Дети выходят к доске получают карточки с цифрами 1-7)

Учитель:  Назовите соседей числа 5.

Дети:  Это числа 4 и 6.

Учитель:  Назовите предыдущее число числа 4.

Дети:  Это число 3.

Учитель:  Назовите следующее число числа 4.

Дети: - Следующее число это число5.

Учитель:  Назовите следующее число числа 6.

Дети:  Следующее число это число 7.

Учитель: Назовите соседей числа 5.

Дети:  Это числа 4 и 6.

Учитель: Назовите соседей числа 6.

Дети:  Это числа 5 и 7.

Учитель:  Назовите предыдущее число числа 7.

Дети: Это число 6.

Учитель: Постройтесь в порядке  убывания, в порядке возрастания день покоя.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

 

 

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

Технология « Разноуровневого дифференцированного обучения»

 

Выберите  столбик с примерами,  напишите ответ после знака равно в тетради или вставьте недостающие числа .

Дополни равенства:

6+1=                       2+…=  7                          ..+…=7

1+6=                       5+….= 7                         3 +  .= 7

     7 –1=                      7 – 2 = …                      7 – 3 = …

7        –6=                      7 - …= 2                       7   - ..=  3              

2. Устно. Работа по учебнику (стр. 85  №5) На какую машину можно положить красный блок с числом 2?

·         Какую  машину нужно разгрузить?

·         На какую машину нужно догрузить  и сколько?

 

 

1.      Взаимопроверка в парах.

Работа в тетради.

Реши примеры, проверь по слайду у себя и у товарища:

1+3=   5-2=     2+2=   4-3=

3+2=   5-3=     4-2=  5-4=

Для сильных учеников дополнительное задание  на стр. 85  №6,   Измерь отрезки. Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 6см? 7см?

 

(Резервное задание)

1.       Учитель:   Учебник, стр. 85. Вычисли.   Если трудно, нарисуй схемы.

2-1 =                  4-3=                  6-5=      

3-2 =                  5-4=                  7- 6=

Учитель:  Какие ответы получились в   равенствах?

Дети: 1

Учитель: Чем похожи эти равенства, сравните уменьшаемое и вычитаемое.

·         Сделай вывод:  При  вычитании  соседних  чисел  в  ответе   получается ……..

 

·         Математический кроссворд.

Учитель: - Помогите мышонку решить примеры. Вставьте в пустые клетки нужные цифры.

 

- Ребята, мышонок говорит вам спасибо за помощь.

Дети: - Да!

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по математике № 74 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Краткосрочный план урока по математике № 74 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение

Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение

Мудрая лисичка! Лисичка тоже довольна вашими ответами и благодарит вас за это! вёревка привязана кстене, прищепки, числа

Мудрая лисичка! Лисичка тоже довольна вашими ответами и благодарит вас за это! вёревка привязана кстене, прищепки, числа

Вы готовы выполнить все задания?

Вы готовы выполнить все задания?

Сколько птиц сидит на ветке?

Сколько птиц сидит на ветке?

А старое значение? Полностью ли оно исчезло, нет ли памяти о нем в каких-то других словах?

А старое значение? Полностью ли оно исчезло, нет ли памяти о нем в каких-то других словах?

Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником

Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником

Конец урока Работа по парам

Конец урока Работа по парам

Взаимопроверка в парах. Работа в тетради

Взаимопроверка в парах. Работа в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018