Краткосрочный план урока по математике № 75
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||||||||||||
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока: |
Месяц |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч |
|||||||||||||||||
Цели урока: |
Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развивать умение рассуждать. .
|
||||||||||||||||
Критерии успеха |
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год); переходить от одних единиц времени к другим; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; получат возможность научиться – оперировать изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; понимать связь между временем – датой и временем продолжительностью..
|
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут разместить числа по порядку. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока |
Вводное задание.К
Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень точной и интересной наукой – математикой! - Проверьте готовность к уроку. - Прочитайте пословицы и поговорки. · Упустишь минуту - потеряешь час. · Неделя год кормит. · День да ночь – сутки прочь. · Декабрь год кончает – зиму начинает. · Поздно поднялся – день потерял. - О чём эти пословицы и поговорки? (О времени) - О чём говорит данная пословица: Поздно поднялся – день потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать) - Почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время? - Тогда и мы не будем терять время и приступим к работе. Над какой темой мы работаем? (Время) - Какие единицы измерения времени упоминаются в пословицах и поговорках? (Минута, час, неделя, год, сутки, месяц) - Работая в парах, расставьте эти понятия от самого непродолжительного до самого длительного. - Проверим работу.
|
вёревка привязана кстене, прищепки, числа |
|||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|
|||||||||||||||
Середина урока
|
Попробуй.К П — Начнём с единицы измерения времени – сутки. Что вы о ней знаете? (1 сутки = 24 ч; части суток: утро, день, вечер, ночь) - Мы допускаем ошибки, когда слово сутки употребляем с каким-либо числом. А вы знаете, как правильно произносить? - Рядом с числами запишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. 1 сутки 2 суток 10 суток - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу. - Сутки составляют месяц. А что такое месяц? Сколько суток (дней) в месяце? - Работая в группах со справочным материалом и материалом учебника на стр. 131, 133 вам нужно подготовить сообщение на тему «Сутки и месяц». Сообщение «Сутки и месяц» Задание 1. Месяц может состоять из ____ или ___ суток (дней). Самое большое число дней в месяце - _________. Самое маленькое число дней в месяце - ________. Задание 2. В _______________ - 31 день. В _______________ - 30 дней. В _______________ число дней может изменяться. В _______________ может быть _____ или _____ дней. Задание 4. Летние каникулы длятся ________ месяца. Зимние каникулы длятся ________ дней. Задание 5. _________ и _________ - вместе составляют 61 сутки. _________ и _________ - вместе составляют 62 дня. Задание 6. В одном месяце ___________ полных недели. Задание 7. Обсудить в группе. - Проверим вашу работу. Оцените работу в группах. . |
Учебник: Ресурсы • набор карточек с точками по образцу вучебнике; • веревка; • набор карточек от 1 до 20; • набор домино.
|
|||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|
|||||||||||||||
Конец урока
|
Самостоятельная работа в тетрадях. «Назовите самую большую единицу измерения времени. (Год) В группах поработайте со справочным материалом. - Что вы можете рассказать об этой единице времени? - Сколько дней в году? (365 или 366) - Как называется каждый четвёртый год? (Високосный) Сколько в нём дней? (366) - Сколько месяцев в году? (12месяцев) - Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, сначала брали посох Январь, Февраль, Март? (Месяцы идут по очереди) А вы знаете очерёдность месяцев? С какого месяца год начинается? А каким заканчивается? - Сейчас каждая группа должна быстро расположить все месяцы года по порядку. Упражнение «Расположите месяцы года по порядку». - Проверим вашу работу. - Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима) - Сколько месяцев в каждом времени года? (по 3 месяца) - У каждой группы на столе лежит название времени года. Возьмите карточки с названиями месяцев, которые относятся к этому времени года. Прикрепите их на доске.
- Используя свои знания, закончите фразы. В году____ месяцев. В году ____ дней. В месяце ___ полных недели. Самый короткий месяц в году - ______. - Оцените работу своей группы. - Садитесь на свои места. Сравните единицы времени, поставьте знак сравнения. Свой ответ аргументируйте. 65 суток 2 месяца 2 года 24 месяца 3 месяца 60 суток 1 год 366 дней ???
Достигли ли поставленной цели? - Встаньте, кто достиг поставленной цели? - Кто испытывал трудности? - Оцените свою работу. - Запишите домашнее задание: печатная тетрадь с. 63, з. 1, 2
- Вернёмся к пословицам и поговоркам, с которыми мы работали в начале урока. · Упустишь минуту - потеряешь час. · Неделя год кормит. · День да ночь – сутки прочь. · Декабрь год кончает – зиму начинает. · Поздно поднялся – день потерял.
|
|
|||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
|
Стикеры или фишки |
|||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.