Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)
Тема урока: "Равенства и неравенства" Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства 1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания Цели урока: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
урок 78.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 77 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Равенства и неравенства Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства  1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания Цели урока: формировать   умения   сравнивать   числа   с   помощью   знаков   =,>,<., записывать   выражения;         способствовать   развитию   математической   речи,   оперативной памяти,       произвольного внимания, наглядно­действенного мышления; Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Учащиеся могут оперировать  понятиями «больше», «меньше»;  умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию  навыков разбиения предметов на группы по их признакам. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной  работы – задание: флеш­презентация Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары  и наблюдая. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки   располагают   к   приятному   общению,   а   теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.   Ведь   вокруг   нас   так   много   интересного,   стоит   только оглянуться   по   сторонам.   Но   в   любом   деле   необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.  Не выкрикивай Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща. . Устный счёт. ­ Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.  ­  2 кубика у Маши,4 у Наташи. Вы кубики все эти скорей считайте дети!  6 ­ 5 синиц на ветку сели,   К ним 2 галки прилетели.   Сосчитайте быстро, детки,   Сколько птиц сидит на ветке? 7 ­ К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки   Сколько лодырей ­ сорок прилетело на урок?     4 ­А теперь потруднее: ­ 3 гуся летят над нами,   3 других за облаками.   2 спустились на ручей.   Сколько было всех гусей?   8,  3+3+2=8 ­ В кузове моем лежат:2опенка,   5 маслят, пара рыжиков румяных.    Сколько всех грибов, ребята?    9,   2+5+2=9                                                                                     Молодцы! ­ Назвать предыдущее число:  8,  5,  10,  4 ­ Что значит, предыдущее? ­ Назвать последующее число: 9,  5,  7,  2 ­ Что значит, следующее? ­ Наименьшее натуральное число? (1) ­ Наибольшее натуральное число? (не существует) ­ Сколько существует цифр? (10) ­ Какой сегодня день недели?    Четверг ­ А по счёту какой?       Четвёртый. ­ Листья желтеют и опадают – это приметы?  осени   ­ Ветер осенью летал, ветер листики считал:    Красный лист, зеленый лист.    Липы лист, клена лист.    Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал?  4 ­ Назовите предыдущее.   3 ­ Назовите состав числа 3.   3 – это 2 и …,   3 – это 1 и …,    ­ Как ещё можно получить  число 3?            1+1+1=3 Критерии  успеха Середина  урока  . ­ Готовы узнать, над какой темой мы будем работать? « Выражения вычисляй, урока тему узнавай!» 1+9=10 С              4+2=6 Н Стикеры или  фишки Учебник: Больше,  меньше, равно,  стр. 12­ 13Рабочая тетрадь: Рабочий лист 9  «Больше,  меньше, равно», стр. 11 Рабочий лист 8  «Сравни», стр.  12 Ресурсы набор  карточе к с  «игрушк и,  пптицы» ; набор карточе к от 1 до 20 • • 2+2=4 Е                0+2=2 И 11­10=1 Е             6+1=7 В 10 ­7=3 Н             10­2=8 А 8+1=9 Р 10  9   8    7   6   4    3   2  1 С   Р   А  В   Н  Е  Н  И  Е ­ Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой. ­ Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока.                 СРАВНЕНИЕ.  С понятием сравнение мы с вами знакомы, да? Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по  высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету  и т.д.  Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет  это записывать . Для этого мы будем пользоваться условными знаками:    >      <     = слайд Как нам быть, когда число Больше будто бы назло? Как же это показать, Чтобы каждый смог понять? Вот для этого, друзья,  «Больше» знак рисую я.    Он от большего числа Отлетает, как стрела, И указывает нам На того, кто меньше. С большой цифрой повезло. Где же меньшее число? А его, каждый знает, «Меньше» знак обозначает. Это тот же самый знак, Но стоит совсем не так: Словно сделав кувырок, Катит цифру в левый бок. Это значит, что она Только меньшей быть должна. Если просто мы сравним  Два числа, одно с другим, И увидим, что они По значению равны, ­  Ставим, так заведено, Между ними знак «равно».  Этот знак, запомни ты, Выглядит как две черты. У него такая слава: Слева столько, сколько справа.  слайд             Знаки >         <       =     слайд Главное условие: Выражения читаются слева направо! 2. Работа в тетрадях. ­ Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку. ­ 4 красных, 3 жёлтых ­ Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам? Верно, сравнить квадратики.                                   > ­ Сколько красных ? 4 ­ Жёлтых? 3 ­ Каких больше?  ­ Ставим знак >  4>3   Запишем:    Главное условие:  Любое выражение читать надо слева направо                    < Запишем: 3< 4  ­ Можно прочитать по – другому?  Нет. ­ Почему?  Есть главное условие. ­ Выражения: 4>3        3< 4   ­называются: НЕРАВЕНСТВА  ­ А как вы думаете, почему?  4>3                                        НЕРАВЕНСТВА  3< 4 ­ Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.                    = ­ Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы  смогли поставить знак =?     2=2 ­ Думаю, вы догадались, как будет называться такое  выражение? РАВЕНСТВО ­ Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? >   < ­ Для записи равенств, пользуемся каким знаком?  = ­   Какое   главное   условие   для   чтения   и   записи   любого выражения? читать надо слева направо . Усложнённое выражение. ­ Давайте вернёмся снова к тетрадкам. Запишите число    3   ч\з клеточку  снова 3   ­ Какой знак надо поставить? = ­ Как называется это выражение? Равенство. ­ Снова: 3   ч\з клеточку  снова 3  Вопрос:   Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство? Варианты:                         2                                      4                             3 > 3 – 1    или     3 < 3+ 1     ­ Как прочитаем эти выражения?   ­ Как назвать эти выражения?  ­Что показывает знак равно? (Что значение левой части  равно значению правой) ­Что показывает знак больше? (Что значение левой части  больше значения правой части выражения) ­Что показывает знак меньше? (Что значение левой части  выражения меньше правой) ­ Как бы вы назвали эти выражения? ­Выражения, в которых значение левой части равно  значению правой части называются равенствами. ( На доске  над выражениями «РАВЕНСТВА») ­Выражения, в которых значение левой части больше или  меньше правой, называются неравенствами. (На доске над  выражениями появляется «НЕРАВЕНСТВА») Критерии  успеха Учащиеся   знают,   что   если   количество   предметов   в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. Стикеры или  фишки Конец урока Первичное закрепление. 1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства  и неравенства. ­Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства. 3­1 = 2          5­1 меньше 4 4­1больше 1   4+1 = 5 ­ Чем эти равенства и неравенства отличаются от  предыдущих? (В прошлых левая и правая части состояли  из одного числа, а здесь в левой части выражения или  примеры. ) ­ Ребята, а если бы знаки сравнения не стояли, что мне  нужно было бы сделать, прежде чем выбрать знак? (Решить  левую часть, решить примеры, посчитать примеры, а  потом только сравнить.) ­Давайте убедимся, что здесь знаки выбраны верно. ( Я  подписываю значение примеров на доске) Самостоятельная работа.  ­Вам сейчас нужно будет самостоятельно выполнить работу:  выбрать нужный знак в выражениях и объяснить свой выбор.  (Раздаю листочки с заданием)  3 – 1 ? 2 4 – 1 ? 1 3 + 1 ? 2 5 – 1 ? 5 4 + 1 ? 5 2 + 1 ? 2 ­Даю на эту работу 2 минуты. ­ Проверим, что получилось. Два ученика от каждого ряда комментируют с места выполнение, а я ставлю знак у  доски. ­Кто выполнил работу также? Поднимите руку. Задание№1. Поставьте знаки сравнения: 5*3           4*5                  3*3 2*2           3*1 ­ Прочитайте равенства, а теперь неравенства. ­ Какой математический знак используется при записи  равенства? ­ Какие математические знаки используются при записи  неравенств? ­Оцените свою работу на маршрутных листах. В виде  смайлика.. Задание №2  (работа у доски) ­ У Незнайки был друг Почемучка. Почемучка любит  задавать вопросы. Он спрашивает: «А как сравнить число и  выражение». 3+1 ? 5 ( на доске). Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.  ­ Сколько звездочек слева? Запишите. (3) ­ Сколько справа красных? А синих? (2 красные и 2синие) ­ Какое выражение запишем? (2+2) ­ Как сравнить число и выражение? (Надо сначала найти  значение выражения и сравнить полученные числа) ­ Сколько всего звездочек справа? ­ Какой знак поставим? 3<2+2 ­ Как называется это выражение? (неравенство) ­ Почему называем это выражение неравенством? (Стоит  знак меньше) ­ Сколько цветов слева? Запишите. (3) ­ Сколько было всего цветов? Что случилось с одной розой? ­ Какое выражение запишем? (4­1) ­ Сравните. Какой знак поставим? (3=4­1) ­ Как называется это выражение? (равенство) ­ Почему это выражение называется равенством? (Стоит знак равно) 7. Самостоятельная работа. Маршрутный лист №2. ­Незнайка уже научился сравнивать числа, теперь он  хочет научиться сравнивать выражения. Его друг  Карандаш приготовил для него такое задание Давайте  его научим.. 3 – 1 ? 2 5 – 1 ? 5 4 – 1 ? 1 4 + 1 ? 5 3 + 1 ? 2 2 + 1 ? 2 -Оцените свою работу на смайликах в ­ ­ Проверим, что получилось.  ( на слайде)­Кто выполнил  работу также? Поднимите руку. маршрутных листах Учащиеся могут оперировать  понятиями «больше»,  «меньше»; умеют сравнивать группы предметов;  способствовать развитию навыков разбиения предметов  на группы по их признакам. Стикеры или  фишки Критерии  успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb­ 9e71­11dc­8314­ 0800200c9a66/iz2.swf Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Итог урока. –   Вот   мы   и   дома. Понравилась   ли   вам прогулка?   Что   учились делать   на   прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.)  Какие слова   помогли   нам сравнивать?  («Больше»   и «меньше».)  Когда говорят, что предметов больше  или меньше? их количество   не   равно,   то есть   при   соотнесении остается «лишний» предмет.)  (Если       Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки  и активные виды  деятельности. №1 ПЯТЬ ДОМОВЫХ Пять веселых домовых  праздничною ночью (вытянув руку с  раскрытыми пальцами  вперед, поворачивают  кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур,  расшалились очень. (Энергичные движения  руками в стороны – вверх,в  стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один  закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и –  нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос  рукой.) Третий прыгал до небес, с  неба звезды цапал (прыжки вверх без  продвижения вперед),  А четвертый топал, как  мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты  песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было  очень весело! (Хлопки в ладоши.) №2:  Раз, два, три, четыре, пять –  вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я  вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые  кашки Собирал наш первый класс:  вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 78 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике  № 78 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018