Тема урока: Графическая модель задачи
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на
нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи
Цели урока: Совершенствовать умения первоклассников выявлять
закономерности в изменении данных выражений и их значений, моделировать
ситуацию, используя условные обозначения, строить отрезки по заданному условию..
Краткосрочный план урока по математике № 93
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Графическая модель задачи
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему
для решения задачи
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать
обратные задачи
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,
разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на
нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные
задачи
Цели урока:
Совершенствовать умения первоклассников выявлять
закономерности в изменении данных выражений и их значений,
моделировать
ситуацию, используя условные обозначения, строить отрезки по
заданному условию..
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных
целей и задач, выбору наиболее эффективных способов решения с
помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, обозначая информацию моделью
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение
всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
РесурсыНачало
урока
Доброе утро, друзья мои, доброго настроения всем
присутствующим! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки.
Думаю, что наш урок принесет нам радость и удовлетворение, и
пусть он будет подарком для наших гостей. А, значит, каким должен
быть наш урок?
2
Тогда я желаю, чтобы у вас и у меня все получилось. В добрый путь!
Садитесь пожалуйста!
Ребята, подскажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами
работаем несколько уроков подряд?
Что мы уже знаем и умеем по данной теме?
Раз мы так много знаем, что же мы будем делать сегодня на уроке?
А для чего?
Все это мы будем делать для того, чтобы проверить, как мы ее
усвоили.
(На слайде задача урока: Проверить знания и умения по теме
«Отношения. Увеличить на…, уменьшить на..»)
А чтобы показать свои знания и умения, я предлагаю провести
олимпиаду и выявить победителей.
А олимпиада у нас будет не спортивная, а математическая.
А какие качества человек может проявить во время соревнований?
А можно ли на уроке математики проявить эти качества?
Ребята, даже знаменитый советский математик, педагог
Алексей Иванович Маркушевич сказал так: «Кто с детских лет
занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует
свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели»
Я желаю, чтобы с каждым занятием, с каждым заданием вы
совершенствовались и развивались. Вы готовы к идти к победе над
знаниями?
Нам предстоят соревнования в 4 зимних видах спорта: это биатлон,
хоккей, прыжки с трамплина и фигурное катание. А помогать нам
отслеживать свои результаты поможет путевой лист . (на доске)
Любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не
будем отступать от этой традиции. Попробуйте распределить слова
на две группы (Слова даются на интерактивной доске, проводится
игра «Воронка»):
МЕНЬШЕ БОЛЬШЕ
НИЖЕ
ТОЛЩЕ
ТЯЖЕЛЕЕ
КОРОЧЕ
ЛЕГЧЕ ШИРЕ
Разминку провели, переходим к олимпиаде. И первым будет
лыжный вид спорта: биатлон. В этом виде спорта каждый спортсмен
преодолевая дистанцию на лыжах, должен четко стрелять по мишени
из положения стоя и лежа.
Мотивац
ия к
познават
ельной
деятельн
ости
Подводи
т к
постанов
ке задач
урока,
помогае
т
вывести
цель
Направл
яет
деятельн
ость
детей,
помогае
т
работать
с доской