Краткосрочный план урока по математике № 98 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Составление и решение обратных задач Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Цели урока: 1.Закреплять умение решать составные задачи, составлять задачи, обратные данной . 2. Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать. 3. Развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к занятиям математикой. Задачи урока Совершенствовать умение решать простые и составные задачи, развивать вычислительные навыки учащихся, закреплять умение находить число по его доле, работать над развитием у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий.
Иконка файла материала урок 98.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 98 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Составление и решение обратных задач  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему  для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать  обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на:  увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,  разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Цели урока: 1.Закреплять умение решать составные задачи, составлять задачи,  обратные данной .   2. Развивать наблюдательность, умение классифицировать,  анализировать, сравнивать и обобщать.   3. Развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к  занятиям математикой.   Задачи урока Совершенствовать умение решать простые и составные задачи,  развивать вычислительные навыки учащихся, закреплять умение  находить число по его доле, работать над развитием у учащихся  математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать  пути их решения; прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Знания, умения, навыки и качества, которые  актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока  Актуализируют знания по теме «Решение обратных задачи.  Составление и решение обратных задач», «Нахождение доли от числа», «Выполнение порядка действий в выражении», «Решение задач на  нахождение площади»   Закрепят навык устного счета, самостоятельной работы, применения  актуализированных теоретических знаний при решении различных  видов практических упражнений. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­кодПредварительные  знания Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Критерии успеха Середина урока  1 Нумерация чисел. ­         Какое число следует за числом 12? 18? 10? ­         Какое число предшествует числу 12? 20? 9? ­         Какое число состоит из 1 дес. и 9 ед.? 2 дес и 8 ед? 3 дес и 5 ед? 6 дес и 2 ед? 9 дес и 4 ед? ­         Сколько десятков и единиц в числе 99? 85? 67? 41? 2 Математическая цепочка. ­                 Выполнить действия цепочкой и покажите конечный результат карточкой. 10 ­­­  ­3 ­­­ +2 ­­­ ­6 ­­­ +3 ­­­ +4 ­­­ ? (10) 8 ­­­ ­1 ­­­ ­4 ­­­ +2 ­­­ ­3 ­­­ +5 ­­­? (7)             3 Сравните выражения и поставьте знаки >, < или =:             4 + 2 * 2 + 4                 5 + 3 * 6 + 3             7 + 3 * 3 + 7                 8 – 2 * 8 + 2            4 Решите задачи                      А) В машине ехало 7 человек, 5 человек вышли. Сколько человек осталось?            Б) Вике 8 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина старше Вики?            В) У пчелки 6 ног, а у рака на 4 больше.  Сколько ног у рака? «Открытие» нового знания. : Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку. Совершим увлекательное путешествие с её героями.   И так жили­ были дед да баба. Как­ то раз говорит баба деду: «Все лежишь на печи, кого ждешь? А сосед Евсей наловил целый воз карасей!»    Нечего   делать:   запряг   дед   лошадку   и   поехал   на рыбалку.    А)   Нелегко   поймать   рыбку,   да   еще   и   речка замерзла. Надо прорубь прорубить. А должна она быть не маленькой и не большой.   Дед решил 24 кв. дм. будет достаточно.  • Касса цифр.   Как правильно писать цифры: https://cloud.mail.ru /public/JmDC/cJxR Eq2JK( какие стороны будет иметь прорубь)   8 и 3, 6 и 4 , 2 и 12.   Как найти площадь?   Какими единицами измеряется площадь?   Почему дед решил измерять площадь квадратными дециметрами?    Б)   А   рыбалка   оказалась   очень   удачной   и   день солнечный, и клев хороший.   Дед решил сосчитать свой улов.   слайд 8   (найдите третье число)   74 56 18 5 40 8   72 … 43 7 … 4   караси окуни   31 … 20 7 … 3   В) Среди карасей и окуней оказались и щуки.   А их было 1/8 часть суммы карасей и окуней.   (11+21) : 8 = 4    Г)   Погрузил   дед   рыбу   на   возок   и   счастливый отправился домой.   ( А какая рыба водится в наших водоемах?)    Едет дед посвистывает и видит: лиса растянулась • Ресурсы линейка; • • карандаши; • пуговицы (на   пару учащихся 18  пуговиц, из   нихтри красные, три зелёные, две   синие, четыребелы е, одна чёрная, пять жёлтых); сигнальные таблички;   • • карточки   с цифрами от 1 до 6; бумажные рыбки   с числами   от одного   до пяти; ведёрко. • на дороге будто неживая.    Вот  и воротник  на шубу  моей  старухе.  А в  уме прикинул: шуба, которую купил бабе стоила 80 рублей. А   воротник   будет   стоить   ½   часть   стоимости   шубы. Сколько будет стоить шуба с воротником?   80+ ( 80 : 2 ) = 120 рублей   Д) Наелась рыбы лиса и сидит, считает оставшуюся. Вдруг   откуда   ни   возьмись   волк   –   худой   голодный   . «Поделись со мной рыбкой , кума, целый день по лесу рыскал ничего не поймал.» Жалко лисе добычи , да и волка   жалко   тоже,   по   соседству   в   лесу   живёт. «Хорошо», ­ говорит лиса :    «Я   поделюсь   с   тобой,   если   ты   поможешь   мне посчитать оставшуюся рыбу.   Е) В моем улове 17 карасей, 12 окуней, а щук в 6 раз меньше, чем окуней.   Сколько щук в моем улове?   Все ли данные использованы при решении задачи?    Какие   вопросы   можно   еще   можно   поставить   к задаче?   Сколько щук в улове у лисы? 12:6=2   На сколько карасей больше ,чем окуней? 17­12=5   На сколько карасей больше, чем щук? 17­2=15   На сколько щук меньше, чем окуней? 12­2=10   Сколько карасей и окуней у лисы? 17+12=29    Сколько   карасей   и   щук   в   улове   у   лисы? 17+(12:6)=19   Сколько окуней и щук в улове? 12+(12:6)=14    Поставьте   вопрос   к   задаче   чтобы   можно   былоиспользовать все данные ?    (  Сколько  всего   рыбы   удалось   выбросить  лисе  с воза?)   17 + (12: 6) + 12 =31 ( р)   4.Работа над новым материалом.   Не успела лиса и глазом моргнуть , а рыбки уже и нет. И снова голодные волчьи глаза умоляюще смотрят на   лису.   Ладно,   думает   лиса   дам   еще   рыбу,   но   с условием.   Мой сыночек учится в лесной школе в 3 классе, но не очень усерден в учебе. А ему задали домой такую трудную задачу, что и я справиться с ней не смогла. Поможешь, рыбка твоя, а если нет, не обессудь.    А) В лесной школе за пятью столами сидят по 4 зайца,   а   на   веточке   19   птичек­   невеличек.   Сколько учеников в лесной школе?   ­ анализ задачи и ее решение в тетрадях.   ­ проверка решения задачи.   ­ составление и решение задач, обратных данной.    (дети   составляют   3   задачи,   обратные   данной. Каждый   ряд   решает   в   тетради   только   одну составленную   задачу   по   действиям   и   записывает выражение к уже решенной задаче)   4 5 19 … прямая задача   А 4 5 … 39 обратная задача   Всего в лесной школе учатся 39 учеников. За пятью столами сидят    по   4   зайца.   Сколько   в   лесной   школе   птичек­ невеличек?   Б 4 … 19 39 обратная задача    В лесной школе 39 учеников. Из них 19 птичек­ невеличек, и за несколькими столами сидят по 5 зайцев. За сколькими столами сидят зайцы?   В … 5 19 39 обратная задача    В   лесной   школе   учатся   39   учеников.   Из   них   19 птичек­невеличек,   и   за   четырьмя   столами   сидят   по несколько   зайцев.   Сколько   зайцев   сидит   за   одним столом?   . Физкультминутка    Сколько   елочек   зеленых   ,   столько   сделаем наклонов,    Сколько   красненьких   кружков,   столько   сделаем прыжков,   А теперь легко подышем,   Снова сядем и запишем. Критерии успеха знают: состав числа 6, случаи сложения и  соответствующие случаи вычитания, связанные с  составом числа 6; умеют:обозначать число 6 цифрой 6,  писать цифру 6, сравнивать числа с помощью  составления пар и числового отрезка.Конец урока Дополнительные задания Обрадовалась лиса, что задачу самой решать не  надо, но вспомнила что там еще и примеры.  Предложу ка я ему еще одну рыбешку , может он и  их решит.   А. (Записать надо только те выражения, где  последнее действие вычитание)   45+6*9­90 100­9*9+16   56:8+9*8 (31­7):24   51­8*5­11 49:7+9*8   63:9*5:7 7*5­10*4   Б. задания по группам дифференцированно   желтый синий красный   1/2 от 18 2/9 от 72 1/7 от суммы чисел 70 и 21   1/5 от 50 3/7 от 21 3/10 от разности чисел 100 и 30   1/9 от 72 4/8 от 80 7/9 от произведения чисел 8 и 9   1/4 от 28 5/10 от 100   8. Итог урока.   Вы хорошо поработали на уроке. Но мне хотелось  бы закончить урок последним для вас заданием,  вставьте по смыслу нужные слова:   слайд 13   Три пути ведут к знаниям: путь размышления –  самый ….   путь подражания­ самый….., путь опыта самый…..  ( благодарный, легкий, горький)   Гений состоит из 1 % вдохновения и 99 %  потения Самостоятельная работа.     80 + 20         70 – 50     90 – 40         90 – 80     60 + 30         20 + 60 Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Состав чисел 2­6 Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К   концу   урока   учащиеся №1:  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности.http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4541 9a82­8c73­457c­920d­ 8d4cf2191022/%5BNS­ MATH_1­21­36%5D_ %5BIM_028%5D.html научатся: • определять   место числа   шесть   на числовойпрямой; • получать   число   шесть разными способами; • писать цифру 6. Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2