Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
10.01.2018
Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"
Данная разработка представляет собой урок русского языка в 5 классе. Целью обучения является подготовить пятиклассников к написанию эссе о тюльпане. Предполагается, что большинство учащихся смогут изложить свою версию легенды о тюльпане, а некоторые дети напишут эссе-рассуждение о том, что нужно приложить все усилия для того, чтобы сохранить для потомков казахстанский тюльпан.
Разработка урока Сембаева К.У.docx
УРОК: Тюльпан – символ счастья Краткосрочный план урока Школа:  КГУ «Средняя школа № 7 г. Аксу» Ф.И.О. учителя:  Сембаева Карлыгаш Умирбековна Дата: 9.06.2017 КЛАСС: 5 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Цели урока Языковая цель Количество  присутствующих :  Количество  отсутствующих: 1) 5.П5. писать эссе­повествование, эссе­рассуждение; 2) 5.П7. корректировать текст, исправляя  орфографические ошибки с помощью словаря,  редактируя предложения. Все учащиеся смогут:  писать эссе­ повествование о тюльпане,  используя ключевые слова и алгоритм;  корректировать текст, исправляя  орфографические ошибки с помощью словаря. Большинство учащихся смогут:  писать эссе­ повествование (свою версию легенды о тюльпане), используя изобразительные средства из прочитанных текстов, корректировать текст,  исправляя орфографические ошибки. Некоторые учащиеся смогут:  писать эссе­рассуждение, выражая свое мнение о  необходимости сохранения казахстанского  тюльпана, используя критерии, корректировать  текст, исправляя орфографические ошибки и  определяя их вид.    Учащиеся могут:     использовать эмоционально­окрашенные слова в  речи; правильно расставлять знаки препинания в  предложениях с однородными членами. Ключевые слова и фразы:  тюльпан, плодоносить, склон, заповедник, эндемик Полезные фразы для диалога/письма:  Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? Можете ли вы сказать, почему…? Письменные подсказки: Тюльпаны символизируют…  В Красную Книгу Казахстана включено… Распашка степей и массовые сборы на букеты способствуют  исчезновению… Предыдущее обучение Данный урок основывается на знаниях и навыках,  полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют  представление о структуре эссе. Тема предыдущего  урока: «Цветочные часы» План Планируемо е время Начало 10 мин Запланированные задания  Ресурсы 1. К      Притча (3 мин) Прослушайте притчу и попробуйте определить  основную мысль текста. Подумайте, как эта притча  может помочь нам на уроке. Цель: настраивает обучающихся на урок.   Стикеры­ тюльпаны Притча ­ Как вы понимаете основную мысль текста? ­ Как она нам поможет на уроке? 2. Деление на 4 группы по стикерам­тюльпанам  разного цвета (1 мин) «Словесная  оценка» Существует великое множество тюльпанов  разнообразных цветов, каждый из которых имеет свое  предназначение и силу.  желтые тюльпаны символизируют богатство,  белые ­ прощение,  розовые ­ счастье и уверенность,  красные крепкую, настоящую любовь. 3. Г   Проверка Д\З (5 мин) 1 – 2 группы    Задание 1. «Внешний и внутренний  круг»  Цель: обмен информацией по теме «Тюльпаны» Ф    Инструкция. Образуйте два круга: внутренний и  внешний. Встаньте лицом друг к другу и расскажите в  паре найденную дома информацию о тюльпанах  (легенду, миф или притчу о тюльпане). Внешний круг  передвигается и создает новые пары. Ф «Большой палец»     3 группа Задание 1. «Тест на соответствие» Прочитав и прослушав текст два раза, выполните тест  на соответствие (учебник). Ф Самопроверка по Коду ответов П     4 группа Задание 1. «Мозаика» Соедините слова с определениями тюльпан Красный склон жёлтый эндемик красивый заповедник маленький большой красочный прямой Учебник 5  класса каменистый узкий щебнистый для птиц Середина 33 мин  Ф  Взаимопроверка по модельному ответу ­ Предположите, чем сегодня на уроке мы будем  заниматься. Определение целей урока Г   Задание 2.  Письмо по кругу (5 мин) Инструкция:  Каждый   должен   написать   на   общем   листе   свое предложение или словосочетание, в соответствии с заданием и передать по часовой стрелке сидящему рядом. Заполнять листки нужно до тех пор, пока листки не сделают круг. Это будет точка отсчета, от которой можно будет начинать работу. 1. Многие считают, что тюльпан – символ  счастья. Согласны ли вы с этим  утверждением? 2. Рассмотрите иллюстрации к одной красивой легенде о желтом тюльпане.  1 группа На иллюстрациях вы видите сюжет одной красивой  легенды о желтом тюльпане. Дайте описание  тюльпанного поля, изображенного на первой  иллюстрации, используя однородные определения,  соблюдая пунктуацию при ОЧ. Свяжите иллюстрации  и напишите свою версию легенды.  2 группа На иллюстрациях вы видите сюжет одной красивой  легенды о желтом тюльпане. По второй иллюстрации  составьте монолог желтого нераскрытого тюльпана,  передавая его внутренние переживания. Свяжите  иллюстрации и напишите свою версию легенды. 3 группа На иллюстрациях вы видите сюжет одной красивой  легенды о желтом тюльпане. По третьей иллюстрации  постройте диалог женщины и маленького ребенка, в  котором они говорят о красоте чудо­цветка. Свяжите  иллюстрации и напишите свою версию легенды. 4 группа На иллюстрациях вы видите сюжет одной красивой  легенды о желтом тюльпане. По четвертой  иллюстрации подготовьте диалог мальчика и  раскрывшегося желтого тюльпана, передавая  восхищение обоих окружающим миром. Свяжите  иллюстрации и напишите свою версию легенды. Ф Взаимооценивание «Словесная оценка» Презентация работ (3 мин) Выделение ключевых слов по теме на рабочих  Руководство для  учителя, 5 класс,  стр.162 Лист, маркеры Лист,  маркеры,  иллюстрации Учебник, стр.  45 Текст легенды  о желтом  тюльпане листочках, в записях и тексте Г   Задание 3. Работа с текстом (5 мин) Прослушайте легенду о желтом тюльпане, определите  тип речи и стиль текста, аргументируя свой ответ.  Запишите ключевые слова. Укажите, что общего  между легендами и в чем различие.  Составьте диаграмму Венна, расскажите по цепочке  легенду, соблюдая последовательность микротем. Ф Взаимооценивание  «Две звезды, одно  пожелание» И    Задание 4.  Написание эссе Инструкция: Выберите одну из тем, написанных на  доске, и напишите эссе, придерживаясь алгоритма  написания эссе. Объем 80­120 слов. На написание  работы отводится 10­ 15 минут. Темы: 1. Мой любимый цветок­тюльпан. 2. Тюльпаны. Такие разные и прекрасные… 3. Тюльпан для мамы. 4. Тюльпаны Родины моей. Критерии оценивания ­создает  текст в соответствии с заданной темой; ­логично излагает мысли; ­выражает свою позицию Дескрипторы  ­ использует структуру,  соответствующую данному  типу текста; ­ использует ключевые  слова; ­ подбирает убедительные  аргументы; ­ иллюстрировать опыт  соответствующими  примерами; ­ осуществляет выбор  языковых средств в  соответствии с родом,  жанром и темой эссе; ­  соблюдает  пунктуационные нормы  языка. Памятка  «Как написать эссе» И     Корректировка (5 мин) 1. Прочитайте эссе от конца к началу.  Полностью сосредоточьтесь на наличии  орфографических ошибок. 2. Округлите знаки препинания. Убедитесь,  что каждая отметка рассматривается в  своей очереди и позволяет вам сделать какие­ либо изменения в случае необходимости. Корректировка ­ оценка сверстников Чтение на аудиторию отдельных работ.   Ф     «Похвальный бутерброд» Конец 2 мин ТЕЛЕГРАММА  субъективного опыта. Очень краткая запись. Это   приём   актуализации Инструкция:   Кратко   напиши   самое   важное,   что понял на уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться.  Шкала 1. Какова была цель урока? 2. На каком уровне в достижении цели вы находитесь?  Отметьте кружком соответствующее числовое значение. 0 2. Над чем вам еще необходимо поработать? 1 4 2 3 5 6 7 8 Дополнительная информация Оценивание – как вы планируете  отслеживать  прогресс/знания  учащихся? 1.Самооценивание по  ключу 2.Взаимооценивание  «Похвальный  бутерброд», «Две звезды, одно  пожелание» 3.Выполнение задания  для ФО 4.Обратная связь по  итогам рефлексии Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ  Ценности Данный урок связан с  уроками естествознания Охрана здоровья и  соблюдения техники  безопасности (правила ТБ  при работе в кабинете,  психологический комфорт)   Дифференциация – как вы  будете предоставлять  больше поддержки? Какие  задания вы будете давать  более способным  ученикам? ­ По уровню  самостоятельности (работа с  различными  информационными  источниками) ­ По уровню познавательной  активности (активные  методы: прием «Мозаика»,  «Внутренний и внешний  круг», «Тест на  соответствие», «Письмо по  кругу», «Диаграмма Венна») ­ По уровню трудности задач  (от простого к сложному) ­ По способу выполнения  заданий (устно, письменно,  самостоятельная работа с  разными источниками, работа в парах, групповая,  индивидуальная работа) ­ По уровню оценивания  деятельности (самопроверка, взаимопроверка,  выброс на  доску, защита) Цели урока сформулированы в соответствии со SMART­ целями и являются достижимыми в течение урока. Учащиеся  научились писать эссе, используя алгоритм, корректировать  свой текст.  Задания являются дифференцированными, ориентированными на потребности учащихся, учащимся предъявляются критерии оценивания.   Рефлексия Были ли цели  обучения/урока  достижимыми?  Чему сегодня  научились учащиеся? Какой была  атмосфера  обучения?  Успешными ли были  задания по  установлению  различий между  учащимися?  Придерживался ли я  временного графика? Какие отступления  от плана я сделал и  почему? Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: Целеполагание в формате SMART­целей. 2: Формативное оценивание заданий. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как  преподавания, так и учения)? 1: Распределение времени по этапам урока (больше времени на корректировку эссе). 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на  проведении моего следующего урока? 1. Притча Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” ­ обратился он к ним, ­ у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет Приложение 1 дверь,   станет   первым   визирем”.   Одни   придворные   только   качали   головами,   другие стали   замок   разглядывать,   третьи   начали   неуверенно   толкать   дверь,   но   они   были убеждены,   что   не   смогут   открыть   её.   Один   за   другим   отходили.   Но   один   визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и ­ о, чудо! ­ она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”. «Внешний и внутренний круг»  Ученики образуют два круга: внутренний и внешний. Они стоят лицом друг к другу и рассказывают   в   паре   найденную   дома   информацию   о   тюльпанах   (легенду,   миф   или притчу о тюльпане). Ученики из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с историями. Приложение 2 Приложение 3 3. Тulipa alberti Regel ­ Тюльпан Альберта. Его ареал охватывает Бетпакдалу, Чу­Илийские горы (Бурынтау) и горы Шолак. Весенний эфемероид, цветет в апреле­мае. Растет на каменистых склонах низкогорий и в каменистых подгорных пустынях.  Т.kolpakovskiana Regel ­ Т. Колпаковского. Вид распространен по предгорьям Северного Тянь­ Шаня в пределах Казахстана и Западного Китая. Весенний эфемероид, цветет в апреле­мае. Растет в степях и зарослях кустарников в западной части ГНПП.  Тulipa   brachystemon   Regel   ­   Tюльпан   Короткотычиночный.   Узкий   эндемик   юго­западных отрогов Джунгарского Алатау. Весенний эфемероид, цветет в апреле­мае. Растет на щебнистых склонах, в степях, на горных лугах и зарослях степных кустарников. Коргалжынский заповедник Редкие   растения.   В   Красную   Книгу   Казахстана,   а   также   равным   образом   в   другие   сводки включено 7 видов: среди них тюльпан Шренка и тюльпан поникающий – Tulipa schenkii и T. patens Легенда о желтом тюльпане Приложение 4 Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона. Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо,   повторяющее   звонкий   детский   смех.   Тюльпан   раскрылся   навстречу   искренней   улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила. С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны. Памятка  Как написать эссе Приложение 5 Необходимо запланировать то, что желаешь написать. Это обычно приводит к более последовательному   и   целенаправленному   изложению,   которое   включает   все необходимые и важные моменты. Придерживайся при написании эссе следующего алгоритма:  план – проект – редактирование – окончательная или расширенная версия. Процесс планирования письма Определить аудиторию Определить цель Определить информацию, которую читатели хотят знать Организовать информацию в виде возможного плана Расширить информацию ее Письмо:   Эссе (художественная форма письменной рефлексии) Эсс  (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») —  литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной  композиции. Эссе ­ как произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и  имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам (М.Н.Эпштейн "На перекрестке образа и  понятия"). Написание эссе призвано обратить учащегося к своему опыту во всех его  противоречиях по определенному вопросу.       Модель написания эссе.  1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных  фактов, понятий и.т.д.  2. Работа над черновиком.  3. Правка. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена.  4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки.  5. Публикация. Чтение на аудиторию.        Возможный алгоритм написания дискуссионного очерка.  1. Обсуждаемая тема (проблема).  2. Моя позиция.  3. Краткое обоснование.  4. Возможные возражения, которые могут выдвигать другие.  5. Причина, почему данная позиция все же правильна.  6. Заключение. Лист успеха  Приложение 5 Фамилия, имя ___________________________________ Тема: «Тюльпан – символ счастья» Начало урока «Внешний и внутренний круг» 1­2 гр. Оцените работу партнера с помощью большого пальца: Моя оценка:                                                                   Устно поясни в паре: Почему я так думаю? Самопроверка по Коду ответов Оцени свою работу с помощью модельного ответа «Тест на  соответствие» 3 гр. «Мозаика» 4 гр. Критерии Баллы от 0 до 2 «Письмо по кругу» Оцени свою работу с помощью критериев Я работал в группе наравне со всеми Внимательно слушал других Предлагал аргументированные идеи Вел обсуждение (вежливо возражал,  добивался согласия по спорным  вопросам) Стимулировал других и помогал им Оцени работу группы с помощью приема «Две звезды, одно  пожелание» Оцени свою работу по следующим критериям: ­ использует структуру, соответствующую данному типу текста; ­ использует ключевые слова; ­ подбирает убедительные аргументы; ­ иллюстрировать опыт соответствующими примерами; ­ осуществляет выбор языковых средств в соответствии с родом, жанром и темой эссе; ­  соблюдает пунктуационные нормы языка. «Похвальный бутерброд» Инструкция: Кратко напиши самое важное, что понял на уроке  с пожеланиями соседу по парте и обменяйся. Инструкция: Подумай и ответь. 1. 2. На каком уровне в достижении цели вы находитесь?  Отметьте кружком соответствующее числовое значение. 9 Какова была цель урока? 2 0 1 5 6 7 8 3 4 3. Над чем вам еще необходимо поработать? Диаграмма Венна Эссе «Телеграмма» «Шкала» Лист успеха Лист успеха Лист успеха Тема: «Тюльпан – символ счастья» Тема: «Тюльпан – символ счастья» Тема: «Тюльпан – символ счастья» Фамилия, имя ___________________________________ Фамилия, имя ___________________________________ Фамилия, имя ___________________________________

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"

Краткосрочный план урока  в 5 классе "Тюльпан-символ счастья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018