Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.01.2017
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу, среднесрочное планирование).Учащиеся знают определение сложного
предложения, умеют разграничивать союзное предложение от бессоюзного предложения, умеют правильно расставлять знаки препинания; владеют устной и письменной речью; могут работать в парах, проявляя чувства взаимопомощи, взаимоподдержки при диалоговом общении; умеют слушать и слышать другого;будут уметь правильно излагать свои мысли.
5 класс по-новому.docx
Дата:
Класс: 5
Урока № 30
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу,
среднесрочное
планирование)
Цели урока
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующ
их:
отсутствующих:
Синтаксический разбор сложного предложения.
Учащиеся знают определение сложного
предложения, будут уметь разграничивать союзное от
бессоюзного предложения, уметь правильно
расставлять знаки препинания; владеть грамотной и
устной письменной речью; умеют работать в парах,
проявляя чувства взаимопомощи, взаимоподдержки при
диалоговом общении; уметь слушать и слышать
другого; уметь правильно излагать свои мысли.
знают порядок синтаксического разбора; умеют
выполнять
синтаксический разбор сложного
предложения.
Критерии успеха Учащиеся достигнут цели, если различают СП от БСП и
простых предложений , умеют выполнять
синтаксический разбор сложного предложения,
составлять схемы сложного предложения.
Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Урок связан с предметами «русская литература».
Этот урок построен на знаниях и навыках ,
приобретённых учащимися в предыдущих классах,
предыдущих уроках
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительны
е знания
Ход урока
Запланирован
ые этапы
урока
Начало урока
Психологическ
ий настрой
«Острова
настроений».
Деление на
группы:
ССП,БСП,
СПП
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие. Выбирают и вешают стикер на
свой остров настроений.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало!
Ребята, 13 ноября Всемирный день доброты!
Давайте встанем в круг и пожелаем друг
другу всего хорошего.
«Остров
настроен
ий»
Презен
тация
Мяч Середина урока
Актуализация
Вопросы к группам:
1. На какие группы делятся все
изученного
предложения?
Составл
яют
кластер
Выбираю
т
предлож
ения из
памятки
и клеют
на
постер
2. Как различать сложные и простые
предложения?
3. Какими бывают предложения по цели
высказывания? по эмоциональной окраске?
4. На какие группы по средствам связи
делятся сложные предложения?
5. Какими бывают сложные союзные
предложения?
Составьте кластер «Сложные
предложения»
Расскажите о сложном предложении используя
кластер.
(каждая группа о своём предложении).Защита
кластера.
Составить памятку для разбора сложного
предложения.
П а м я т к а
1. Прочитайте предложение.
2. Выделите грамматические основы
каждого простого предложения.
3. Пронумеруйте ПП в составе СП.
4. Составьте схему.
5. Определите, какое это предложение по
цели высказывания, по эмоциональной окраске,
по количеству грамматических основ, по
средствам связи.
6.
Объясните постановку
знаков
препинания.
Метод «Карусель»,каждая
группа
представляет свою памятку , затем проверяют
друг у друга, сравнивают с оригиналом
памятки (вывожу на экран).Оценивают друг
друга. ФО
Работа в
группах
Знакомство с
порядком
синтаксическо
го разбора .
Составляют
алгоритм
разбора СП.
Взаимопроверк
а и ФО
Закрепление.
Работа в
тетрадях.
Разбор
Коллективная
работа
применением Памятки на доске и на парте.
1.Группа: Расставьте знаки
препинания, составьте схему предложения.
с
карточки
предлож
ения. сложных
предложений.
Физминутка
Закрепление
изученного
(дифференцир
ованное
задание)
по
Работа
тексту
Определить
типы СП.
Ж ил отважный капитан он объездил
много стран.
Для проверки.
(В. ЛебедевКумач.)
(Повествовательное,
невосклицательное, сложное, БСП, состоит
из двух ПП.)
2группа
Стада шумят и соловей уж пел в
безмолвии ночей.
(Повествовательное,
невосклицательное, сложное, союзное, ССП,
состоит из 2х ПП, соединенных союзом и,
перед и – запятая.)
3 группа:
Ученые считают что зима начинается
22 декабря.
3. [Ученые считают]1, (что зима
начинается 22 декабря)
2.
(Повествовательное,
невосклицательное, сложное, союзное, СПП,
состоит из 2х ПП,
придаточное
присоединено к главному союзом что,
перед что – запятая)
Взаимопроверка по образцу
(раздаю для каждого на парте)ФО
Выполняют движения по музыку.
Дать характеристику предложениям по
схемам.
1.
2. (Чтобы …),
для слабенькой группы.
.
Ролик
карточки
3.
Проверка.ФО
Я увидел на самом деле на краю
неба белое облачко, которое принял
было сперва за отдалённый холмик.
Ямщик изъяснил мне, что облачко
предвещало буран.
Тексты
для
групп Я слыхал о тамошних метелях,
что целые обозы бывали ими
занесены. Но ветер показался мне не
силен; я понадеялся добраться
заблаговременно до следующей
станции и велел ехать скорее.
Ямщик поскакал; но всё
поглядывал на восток. Лошади
бежали дружно. Ветер между тем
час от часу становился сильнее.
Облачко обратилось в белую тучу,
которая тяжело подымалась, росла и
постепенно облегала небо. Пошёл
мелкий снег – и вдруг повалил
хлопьями. Ветер завыл; сделалась
метель.
Проверка и ФО.
Рефлексия «Телеграмма»
Закончи
предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял
задания…
Конец урока
2 мин
Д.з.
П.30, упр.325
Раздаю
карточки
для
рефлекс
ии
Записыв
ают в
тетрадь
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Дифференциация
– каким образом
Вы планируете
оказать больше
поддержки?
Какие задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Усложнение
заданий: учащиеся
могут рассказать о
СП, выполнить
разбор СП, найти в
тексте и
определить вид
Познакомить с понятием
сложного предложения;
учить находить сложное
предложение.
Развивающая: Уметь
работать в группах ;
формировать умение
Учащиеся соблюдали
технику безопасности на
уроке.
В середине урока была
проведена физминутка. СП .
Задание для менее
способных
учащихся
определяют
простое
предложение.
полно и содержательно
отвечать, делать
обобщающие выводы;
развивать диалоговое
общение ; правильно
оценивать друг друга.
Урок был проведен как
заключительный и должен
был способствовать
формированию
целостного восприятия
сложного предложения,
его видов. А для этого на
уроке были применены
разные стратегии
( стратегия «Карусель») и
модули ( диалоговое
обучение, критическое
мышление)
Работа проводилась как в
группах, так и в парах с
использованием
проектора.
Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Краткосрочный план урока в 5 классе.Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.