Краткосрочный проект "Такая разная страна бумажная"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Искусство работы с бумагой способствует разностороннему развитию дошкольника, обогащению мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Проблема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого надо заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Все это можно сделать через проектную деятельность.
Иконка файла материала Проект Такая разная бумага.docx
Проект  краткосрочный «Такая разная страна бумажная» Подготовила:  Богоутдинова И.В. Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: пять дней  Тип проекта: информационно­творческий  Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители. Актуальность:  Искусство   работы   с   бумагой   способствует разностороннему   развитию   дошкольника,   обогащению   мировосприятия воспитанника,   т.е.   развитие   творческой   культуры   ребенка   (развитие творческого   нестандартного   подхода   к реализации   задания,   воспитание трудолюбия,   интереса   к практической   деятельности,   радости   созидания и открытия для себя что­то нового).  Проблема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага ­ доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний   о   разнообразии   бумаги,   ее   свойствах.   У   детей   есть   желание   и необходимость   пользоваться   предметами,   изготовленными   из   бумаги.   Для этого   надо   заинтересовать   родителей   совместной   ручной   деятельностью   с детьми,   вовлечь   в   выполнение   творческих   домашних   заданий,   привлечь   к активному участию в обогащении предметно­развивающей среды, воспитывать жизненную   активность   у  детей   и  родителей.  Все  это   можно  сделать   через проектную деятельность. Цель   проекта:  расширение     представлений   детей   о   бумаге,   ее свойствах.  Задачи проекта: выявить имеющие знания детей о бумаге и расширить представление  детей  о свойствах бумаги.   Развить умение детей в работе с разной бумагой.  Выделять различия между разными бумагами. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Работа с родителями Работа воспитателей Беседы   с   детьми   «Из   чего делают бумагу», «Такая разная бумага», «Бумажная фабрика»,   «Для   чего   нужна бумага».  Работа   образцам   с   ножницами   по    Принести   разные   образцы бумаги для создания альбома  Подготовка   деталей   для аппликации  Аппликация «Цветы»  Аппликация   из   салфеток «Абстракция»  Рассмотрение   и   изучение разных видов бумаги  Оригами «Бабочка»  III этап ­ заключительный: Создание альбома «Разные виды бумаги»