Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на расширение представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.Воспитание любви к детскому саду. Создание благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Иконка файла материала Мой любимый детский сад.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 133» структурное подразделение «Детский сад» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24                                                    тел. 8(391) 2913­407 Согласовано:  Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова                        «___» _______________2017г  Краткосрочный проект в старшей группе «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, групповой. Сроки реализации: с 09.10.17 по 13.10.17 г. Подготовила: воспитатель Евлампиева Н.В. Провела: воспитатель Евлампиева Н.В.Актуальность. Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно  здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок должен любить,  уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны  отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще  проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной  из важных задач воспитателя стало заинтересовать ребенка в  посещении детского сада различными видами деятельности, прививать  любовь к своему второму дому. Привлечь родителей  к участию в жизни  группы. Цель : расширение представления о детском саде. Задачи :Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих  отношение к детскому саду. Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения  между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе  доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя  желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым  делам для детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к  родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Этапы работы: подготовительный. ­ подбор методической и художественной литературы, ­ подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, ­ подбор пособий и игр по данной теме, ­ подготовка материалов для продуктивной деятельности, ­ подготовить информацию для родителей: оформление папки­ передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая  гимнастика, задачи по теме. Основной этап.­ помощь родителей в оснащение развивающих уголков группы. ­ чтение: Б. Житков "Как я ловил человечков", чтение и отгадывание загадок  о дружбе, С. Михалков "Про девочку Юлю, которая плохо кушала", Т. Котн  "Мои друзья", ­ слушание песни В. Шаинского "Когда мои друзья со мной", ­ беседы: "Мой любимый уголок в группе", "Сотрудники детского сада" ­ игровая ситуация: "Мы вежливые", ­ситуация общения "Любимые занятия в детском саду", "Играем вместе",  "Как надо играть с товарищами", "В детском саду много мальчиков и девочек  ­ моих друзей", "Как мы переходим дорогу по пути в детский сад", "Вспомним правила вежливости", ­ рассматривание фотоальбома: "Детский сад". ­ рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание  книг, прочитанных по теме, ­ Чтение М. Эме "Краски", "Чтение О. Высоцкой "Детский сад", "Чтение С.  Михалкова "Как друзья познаются", "Чтение сказки М. Пляцковского "Урок  дружбы", ­ продуктивная деятельность: ­ лепка "Игрушки", ­ рисование "Моя воспитательница", "Мой любимый детский сад",  ­ строительство детского сада из строительного материала, конструирование  из лего "Детский сад", конструирование из лего "Новый забор вокруг садика",  конструирование "Игрушки", ­ дидактические игры: "Какой инструмент играет", "Наоборот", "Опиши  игрушку", "Можно ­ нельзя", "Четвертый лишний", "Кто ушел", "Кому что  нужно", ­ пальчиковая гимнастика: "Игрушки", "Повар", ­ утренняя гимнастика "Мы веселые ребята", ­ логоритмика "Зарядка", "Мячик мой", ­ выкладывание из счетных палочек, ­ сюжетно­ролевая игра: "Детский сад", "Магазин игрушек","Повар на кухне  детского сада", "Детский сад на прогулке", "Детский сад и семья",­ подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Городки", "Краски",  "Кольцеброс", "Вышибалы", "Школа мяча", "Художник и краски", ­ наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, помощь  воспитателю в уголке природы: полив растений, протирание листьев,  рыхление почвы. ­ экскурсия "Моя группа", ­ трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор  веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор  семян и растений, наведение порядка в кабинках. Заключительный этап: ­ выставка детских работ по теме «Моя воспитательница», «Мой любимый  детский сад». дата 09.10. 10.10. 11.10. мероприятие ­ чтение: Б. Житков "Как я ловил человечков» ­беседа "Мой любимый уголок в группе" ­ игровая ситуация: "Мы вежливые" ­ рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме ­ дидактические игра "Какой инструмент играет" ­ п\и «Вышибалы» ­ конструирование из Лего «Детский сад» ­ ­ слушание песни В. Шаинского "Когда мои друзья  со мной" ­ беседа "Сотрудники детского сада" ­ чтение С. Михалков "Про девочку Юлю, которая  плохо кушала" ­ пальчиковая гимнастика: "Игрушки" ­сюжетно­ролевая игра "Магазин игрушек" ­логоритмика "Зарядка" ­п/и «Мячик мой" ­ рисование "Моя воспитательница"  ­ рассматривание фотоальбома: "Детский сад" ­ ситуация общения "Любимые занятия в детском  саду" ­ лепка "Игрушки" ­ п/и «Краски»12.10. 13.10. ­д/и «Наоборот» ­ сюжетно­ролевая игра «Детский сад и семья» ­Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются" ­ беседа «Как надо играть с товарищами» ­ чтение Т. Котн "Мои друзья" ­ пальчиковая гимнастика "Повар" ­ сюжетно­ролевая игра "Повар на кухне детского  сада" ­ экскурсия "Моя группа" ­ п/и «Кольцеброс» ­ Чтение сказки М. Пляцковского "Урок дружбы" ­ситуация общения "В детском саду много  мальчиков и девочек ­ моих друзей" ­ утренняя гимнастика "Мы веселые ребята" ­ рисование "Мой любимый детский сад" ­п/и «Художник и краски» ­ сюжетно­ролевая игра «Детский сад на прогулке» ­д\и «Четвертый лишний» ­ Чтение О. Высоцкой "Детский сад"