Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада
Оценка 5

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.09.2017
Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада
Актуальность темы. Климат в нашем городе резко-континентальный, то есть погода меняется очень быстро. У детей, как правило, отсутствуют понятия, что такое весна. Обычно на вопрос, какое сейчас время года, они отвечают: зима, потому что еще кругом лежит снег. В этот период очень удобно акцентировать внимание детей на изменениях в природе и в людях, которые видны особенно в конце марта. Если в дошкольном, а потом и в школьном возрасте упустить экологическое воспитание, то уже придётся говорить о «экологической безграмотности». С участием взрослого, с подачи личного примера ребёнок будет оберегать природу, а она в свою очередь будет удивлять ребёнка. Существует понятие «единства с природой», но чтобы понимать это единство, нужны первые шаги, именно экологическое воспитание дошкольника позволит сделать эти первые шага в понимании единства с природой. В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения птиц, состоянием растительного мира.Краткосрочный(2 недели) проект, о том как мы встречали весну, мы реализовали в средней группе, в прошлом учебном году(2016-2017 уч.году). Мы с удовольствием наблюдали за изменениями , происходящими в природе(хотя в наших северных условиях это довольно трудно, потому что зима, резко переходит в лето), но все таки нам удалось заметить приход весны! Мы вешали скворечники для птиц, ждали их прилета, сажали лук, наблюдали , как он начинает расти, сажали много различных огородных растений и отмечали изменения в рисунках, фотографиях и др.
Проект .Весна.Ср.гр. Microsoft Word (19).docx
Проект в детском саду для средней группы «Капельки»: «Встречаем весну» 1. Информационная карта проекта: Проект: «Встречаем весну». Автор проекта: воспитатель средней группы  «Капельки»  МКООУ «СШИ»  г.Тарко­Сале Пуровского  района  Петропавловских А.А. Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели:  с 17 марта по 31 марта 2017г.  Тип проекта: познавательно ­ исследовательский. Участники проекта: воспитатели:  дети, родители воспитанников группы.. Актуальность темы.                    Климат в нашем городе резко­континентальный, то есть погода меняется очень быстро.   У детей, как правило,  отсутствуют понятия, что такое весна. Обычно на вопрос,   какое сейчас время года, они отвечают: зима, потому что еще кругом лежит снег.  В этот период очень удобно акцентировать внимание детей на изменениях в природе и в людях, которые видны особенно в конце   марта.         Если в дошкольном, а потом и в школьном возрасте упустить экологическое воспитание, то уже придётся говорить о «экологической безграмотности».   С   участием   взрослого,   с   подачи   личного   примера   ребёнок   будет оберегать природу, а она в свою очередь будет удивлять ребёнка. Существует понятие «единства с природой», но чтобы понимать это единство, нужны первые шаги, именно экологическое воспитание дошкольника позволит сделать эти первые шага в понимании единства с природой.  В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.  Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о  весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные  периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей  нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о  перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать  простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения    птиц,  состоянием растительного мира. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально­коммуникативное развитие»,  «Художественно­эстетическое   развитие». Цель проекта:  Сформировать у детей понятие о весне. Расширить и обогатить знания о весеннем   изменении   в   живой   и   не   живой   природе,   воспитывать   радостное,   заботливое отношение к пробуждающей природе.    проектной   Задачи деятельности: 1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года  и состоянием растительности;  2.Расширять и уточнять  знания  детей о признаках весны. 3.   Формировать   воспитывать  чувство  ответственности перед природой. 4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;   умения   отображать   настроение   весны   в   творческих   работах; 6. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки; Словарная работа: весна – красна; капель; набухают почки; солнечный; ручьи; вьют  гнёзда;  проталина;  просыпаются от спячки.  Ожидаемые результаты по проекту: Дети:  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; • • Знают некоторых птиц; Рассматривают сюжетные картинки; • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; • Отвечают на вопросы взрослого. • Проявляют бережное отношение к природе. • Участвуют в обсуждениях. • Участвуют в сезонных наблюдениях. Педагоги: • Повысят   профессиональную   компетентность   в   вопросах   проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.     • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители:  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. • Станут активными участниками реализации проекта. • Повысится мотивация к сотрудничеству.     по   Этапы проекта реализации деятельности   План «Встречаем весну!»:       1. Определение Определение Подбор Подбор 2.   Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей. 3.Работа данной     Подготовительный проекта: этап проекта деятельности теме   родителей практический. организационно родителями: и плана задач   информации Основной   этап   цели   материала     для   –           с               по   1.Консультация  для родителей в «Уголке     для родителей» «Что такое экологическая безграмотность?» 2.Памятка   для   родителей   о   безопасности   детей   весной   «Осторожно!   Сосульки» 3.Создание альбома из семейных фотографий «Я и природа».   Работа 1.Рассматривание с детьми презентации «Весна».  2.Организация   наблюдения   в   уголке   природы   за   веточками   березы.(с   фиксированием результатов).   3.Рисование: «Почки на ветках березы набухли».  детьми: с за                     в       мы   весну цветы».   ­   весенние   «Весна»   лука «Тюльпаны мультсказки посаженными   сказки   уголке «Как   «Медведь   4.Аппликация: 5.Коллективный посев семян: петрушки, укропа, цветов.(фиксирование результатов). Бианки 6.Чтение природы. 7.Посадка 8.Заучивывание стихотворения Тютчева «Весна» (зима недаром злится, прошла её пора) 9.Чтение делали» проснулся» 10.Рисование растениями. 11.Уход 12.Чтение Козлов 13.Конструирование из бумаги. «Скворечник». 14.Создание 15.Хороводная игра «Весна­красна». !6.Рассматривание картины  «Грачи прилетели». 18.Слушание музыки «Жаворонок», муз. М. Глинки. 19.Подпевание  «Зима прошла», муз. Н. Метлова.  Заключительный этап: 1.Выставка детских рисунков.    2.Создание  папки – раскладушки «Как мы весну встречали» для родителей.   Результат: «Удивительная растениями.   весна!»   папа   и альбома   «Я.   Мама,   бочка»     В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять   характерные   весенние   изменения   в   природе,   знать       перелетных   птиц.   На протяжении   всего   проекта   дети   с   большим   любопытством   рассматривали   сюжетные картинки,   вели   наблюдение   за   деревьями   и   птицами.   Активно   принимали   участие   в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Содержание   проекта   и   фотоотчеты   отражают   результаты   наблюдений   и   проделанную работу детей.  По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. У них сформировались основные понятия о весне. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни   растений,   птиц,   узнали   некоторые   свойства   воды.     Научились   конструировать скворечник, так необходимый скворцам. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года.   Я   надеюсь,   что   эти   знания   помогут   моим   воспитанникам   стать   настоящими ценителями природы Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только   в   познавательном,   речевом,   но   и   в   социальном   развитии   детей,   а   также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Встречаем весну». Приложение к проекту: 1.  В   течение   1   недели   с   детьми   проводилась   работа   по   проекту:  Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»      Первые всходы посеянного салата. (фото). 2. Это что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.    3. Кто угадает,  какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает?»  4.  Наблюдения в природе. Наша красавица ­ березка, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко   и   она   проснется.   Рассматривание   березовых   веток   с   листочками   в   группе. (зарисовки и фото). 5.Рисуем тюльпаны ­ весенние ранние цветы (фото). 6.   Непосредственно   Образовательная   деятельность:   «Вот   какие   скворечники   мы сконструировали» (фото). 7. Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.(фото).         8. Выставка рисунков «Березовые почки проклюнулись! ». Посмотрите – как красиво у нас   получилось! Список используемой литературы: 1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.  2.  Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г. 3.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г. 4.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г. 5.   Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г. 6. Новикова В.П. Математика в детском саду. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005. 7.       От   рождения   до   школы.   Примерная   основная   общеобразовательная   программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика­Синтез, 2011г. 8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. ­  М. Мозаика­Синтез, 2009г. .  .

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада

Краткосрочный проект "Встречаем весну" в средней группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017