Креативные формы и методы обучения английскому языку.
Оценка 4.9

Креативные формы и методы обучения английскому языку.

Оценка 4.9
docx
01.06.2020
Креативные формы и методы обучения английскому языку.
Креативные формы обучения ин. яз.docx

Цыганова Елена Ивановна

учитель английского языка

МАОУ «Гимназия №67»

 

«Креативные формы и методы обучения английскому языку»

 

Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания в процессе обучения иностранному языку. Поэтому основной задачей современного учителя  иностранного языка является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность каждого ребенка. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность учеников, создать условия практического овладения английским языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Сейчас мы часто можем слышать в педагогике слово креативный. Что же оно обозначает?

Креативный [англ. creative-творческий< лат. Creation(creationis)-создание]-созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового.

Исходя из этого, я поставила перед собой цель-создание творческой ситуации для развития познавательных навыков и внутренней мотивации обучающихся, обеспечивающей прочное усвоение программного материала.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

1. Создать условия для успешной деятельности учащихся на уроке, атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, а также между учителем и детьми.

2. Сформировать личностное отношение учеников к знаниям,  желание добиться успеха своей иноязычной учебной работой в целом и в данную минуту.

3.Спланировать виды учебной деятельности для практического применения программных знаний в процессе обучения.

4. Смоделировать педагогические ситуации для развития творчества обучающихся на уроке.

5.Обучение должно быть построено так, чтобы, обучающиеся сами естественно и органично пришли к необходимости вовлечься в творческую деятельность.

Для решения поставленных задач  я использую следующие  креативные формы обучения:

·       Презентации

·       Стихи, песни, рифмовки

·       Обучающие игры

·       Проектная деятельность.

В процессе работы я использую креативные методы обучения :

·                   дискуссии,

·                   творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;

·                   тестовые задания, тренажеры, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками

·                   тематические презентации, применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в приготовлении которых ученики  пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом.

При подготовке к урокам помню, что учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому использую на уроках различные креативные формы и методы, применяя дифференцированный подход. Для успешного усвоения материала, я провожу различные типы уроков:

·                   уроки изучения нового учебного материала;

·                   уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

·                   уроки обобщения и систематизации

·                   комбинированные уроки;

·                   интегрированные уроки

·                   уроки контроля и коррекции

 а также нетрадиционные формы урока: 

·                   урок-экскурсия (“A Sightseeing tour of London”- виртуальная  экскурсия по достопримечательностям Лондона в 6-х классах является примером использования компьютерных технологий, что делает занятие насыщенным и динамичным.

·                   урок–интервью (“An Interview with a celebrity” - интервью с известными людьми в 6-х, 7-х классах – у детей формируется коммуникативная компетенция, ученики совершенствуют свои навыки говорения);

·                   ролевые игры (“Аt the doctor`s”- “У доктора”, где учащиеся 2-х классов активизируют лексику по теме “Parts of the body”);

·                   круглый стол или конференция (общая тема: “Survivors”- “Выживание”, ученики 7-х классов  в группах готовят выступление по разделам темы “Ways to survive in emergencies”);

·                   урок - соревнование или урок - игра  (“Brainstorm” , “BrainRing” , “Quizzes” «КВН», «Что? Где? Когда?», страноведческие викторины);

·                   музыкальные уроки (прослушивание песен на английском языке с заданием: заполнить пропуски лексическими единицами по теме или грамматическими конструкциями);

·                   урок-зачет.

Чтобы идти в ногу со временем, не отставая от жизни, учитель иностранного языка старается применять в своей работе новые методы преподавания. Я считаю, что прийти на урок просто с учебником - это заведомо обречь свой урок на провал. Зажечь огонек в глазах учащихся - вот благородная цель учителя, но как? В настоящее время в арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы. Весь набор средств ИКТ нацелен на то, чтобы помочь обучающемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности.

 Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов в изучении английского языка, но нельзя объять необъятное! Особенно часто на своих уроках я применяю следующие формы обучения:

 

1.Презентации.
Мультимедийные презентации при изучении английского языка являются мощным источником мотивации учащихся, расширения кругозора, развития навыков самостоятельной работы, а отсюда и повышения успеваемости и качества знаний.

Например, в 2 классах при изучении тем «Мой дом», «Любимая еда», «Одежда», «Тело человека», « Погода» и т.д. я использую компьютерные презентации для ввода лексических единиц и активизации их в речи учащихся.

Также, использование мультимедиа приложений формирует коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке, повышение мотивации, развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

 

2.Обучающие игры.

Еще А.В. Сухомлинский  отмечал, что ” Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ”.

Я уверена, что и в наше время элементы игры должны присутствовать на уроках изучения иностранного языка, особенно в начальной школе. Поэтому  немаловажную роль на своих уроках я отвожу играм. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что познают, запоминают, ориентируются в необычных пространствах, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Даже самые из пассивных детей включаются в игру с огромным желанием.

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Также игры могут носить творческий характер. Это «ролевые игры». Основная задача учителя создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду, тренируя учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя - и образцы его действий.

Особое внимание в своей работе отвожу ролевым играм, особенно в начальных классах. На уроке английского языка используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных "жизненных" ситуаций. Ролевое общение реализуется в ролевой игре – виде учебного общения.

•  line-up (учащиеся стремятся как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

•  strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в "рассказе");

•  smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

•  merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

На своих уроках  я постоянно убеждаюсь, что в сюжетной игре развиваются способность к воображению, образное мышление. Позже из ролевой игры выделяются игры с правилами, в которых роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил. В отличие от сюжетной игры, которая допускает как индивидуальную, так и совместную форму, игра с правилами — всегда совмест­ная деятельность, предполагающая наличие хотя бы двух играющих.

Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования, желание выиграть мобилизует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого материала.

 

3.Проектная деятельность.

С появлением компьютера эта работа стала еще привлекательнее для учащихся. Используя Интернет, они выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать английский язык как средство образования и самообразования.

Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.

В результате использования вышеуказанных креативных методов и форм в изучении английского языка  мне удается раскрыть творческие способности учащихся, заинтересовать детей учебным предметом, увлечь их, научить ребят быть более уверенными в себе, применять полученные знания в различных ситуациях. 

Системная и целенаправленная работа  в данном  направлении по созданию креативных условий на уроках английского языка позволила  мне достичь положительных результатов. Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, учитель повышает  и свой профессиональный уровень. Ведь талант современного учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда ему на своем  уроке  удается увлечь каждого  ребенка в мир неизвестного, заинтересовать  настолько, чтобы ученику самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. 

Список литературы:

1.                  Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку; КАРО, Четыре четверти - Москва, 2014. - 192 c.

2.                 Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку; ТетраСистемс - Москва, 2011. - 304 c.

3.                 Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО, 2013. - 224 c.

4.                 Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,2009.

5.                 Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе. №3. 2000. С.25-27

6.                 Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2014. - 180 c.

7.                 Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам; Филоматис - Москва, 2013. - 188 c.


 

8.                

Цыганова Елена Ивановна учитель английского языка

Цыганова Елена Ивановна учитель английского языка

Смоделировать педагогические ситуации для развития творчества обучающихся на уроке

Смоделировать педагогические ситуации для развития творчества обучающихся на уроке

A S ightseeing tour of London”- виртуальная экскурсия по достопримечательностям

A S ightseeing tour of London”- виртуальная экскурсия по достопримечательностям

Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов в изучении английского языка, но нельзя объять необъятное!

Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов в изучении английского языка, но нельзя объять необъятное!

Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов в изучении английского языка, но нельзя объять необъятное!

Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов в изучении английского языка, но нельзя объять необъятное!

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические

Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения

Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения

Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения

Игра является одним из приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020