«Весна в Сочинском национальном парке» (Сочинские первоцветы) Сценарий экологического праздника
Оценка 5

«Весна в Сочинском национальном парке» (Сочинские первоцветы) Сценарий экологического праздника

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
20.05.2020
«Весна в Сочинском национальном парке»  (Сочинские первоцветы)   Сценарий  экологического праздника
Учебно-методическая разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении экологических праздников, классных часов, уроков окружающего мира, занятий внеклассной кружковой работе
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.docx

http://static5.depositphotos.com/1032366/419/v/950/depositphotos_4194554-stock-illustration-protect-our-earth.jpg

«Весна в Сочинском национальном парке»

(Сочинские первоцветы)

 

Сценарий  экологического праздника

 (учебно-методическая разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении экологических праздников,  классных часов, уроков окружающего мира, занятий  внеклассной кружковой работе)

 

 

 

 

 

 

                                           учитель начальных классов

                                                              МБОУ лицея №1

                                                   г. Славянска-на-Кубани

                                               Белик  Наталья Александровна

Сценарий  экологического праздника

«Весна в Сочинском национальном парке»

 

     Учебно-методическая разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении экологических праздников,  классных часов, уроков окружающего мира, занятий  внеклассной кружковой работе.

Форма воспитательного мероприятия – экологический праздник;
Форма организации деятельности учащихся – индивидуальная и коллективная проектная деятельность,  для участия в празднике дети делятся на 5 групп.
Используемые методы: презентация, сообщения,  инсценировка экосказки, видео-клипы

Цель:

– дать понятие о первоцветах;
– показать красоту первоцветов, необходимость их охраны;
– привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов;
– развивать монологическую речь, умение выступать перед аудиторией;
– воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

1. Дети получат возможность понять необходимость бережного и заботливого отноше-ния к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы   , уме-ния  оценивать действия других людей по отношению к природе). 

4. Создание экологической  книги «Первоцветы Сочинского национального парка» на основе проектных работ учащихся класса. Оформление природоохранных листовок.

Оборудование:

мультимедийный  проектор

презентация  «Сочинские первоцветы», проектные работы учащихся,  природоохран-ные листовки

коллективная  проектная работа книга «Сочинские первоцветы»

карточки для дидактический игр

Музыкальное сопровождение:

Э.Григ «Утро»

П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник»

Вальс цветов.

клип  на песне О. Газманова «Красная книга»

клипа к песне Ю.А «Не рвите цветы»

Приложения  к  сценарию:

Приложение  1.    Презентация «Сочинские первоцветы»

Приложение  2.    Проектная работа  уч- ся . Книга «Сочинские первоцветы»

Приложение 3.  Проектная деятельность: природоохранные листовки «Спасаем пер-воцветы».  

Приложение   4.  Фотографии с праздника

Этапы праздника:

1. Предварительная подготовка. Индивидуальная работа. Проектная деятельность учащихся.

2.  Вступительная часть. «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

3.  Презентация «Сочинский национальный парк»

4.  Защита проектов «Давайте познакомимся»

5.  Проектная деятельность. Коллективная работа. Составление экологической книги.

6.  Конкурсы. Групповая работа:

                            Конкурс. Страничка «Загадай и отгадай»,

                                                     «Доскажи словечко»

Дидактическая игра. Страничка  «Цветик –семицветик»

                               Конкурс. Страничка для любознательных.

                                              Дидактическая игра. Страничка  дидактическая игра

                                                      «Лото»

                           Конкурс чтецов. Поэтическая страничка

7. Экологическая сценка.

8. Выставка  природоохранных листовок   «Спасаем первоцветы».  

9. Рефлексия. Итог мероприятия.

 

Сценарий праздника.

1. Предварительная подготовка. Домашнее задание.  Индивидуальная работа.

    Проектная деятельность учащихся.

2. Вступительная часть. «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года».  Загадка. О каком времени года эта загадка?

Небо в луже отразилось,
У грачей веселый пир!
Что-то все-таки случилось,
Раз безумно счастлив мир.
Посмотри, будить со сна,
Мир пришла сама…(весна).

     Народ издавна любил весну. Называли её  «весна - красна».  Вся природа просыпа-ется  весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная первая зелень, первые цветущие растения, прилетают птицы, просыпаются звери и насекомые. А. С. Пушкин с особой нежности пишет об этом времени года такие строки: «Улыбкой   ясною при-рода сквозь сон встречает утро года». И это, действительно так, весна – утро года.

          Звучит музыка Э.Грига «Утро».

                                       К нам весна  шагает быстрыми ногами,

И сугробы  тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,  видно, очень тёплые ноги у весны.

    Еще чуть слышится дыхание весны, но уже появляются нежные первоцветы – как символ жизни, света и тепла. Природа – потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило  его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь к жизни.
       Наш праздник мы посвящаем первым весенним цветам-первоцветам. Еще лежат снежные сугробы, а на проталинах появляются цветочки-первоцветы, маленькие, неж-но пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и сдалась. 

    Сегодня, мы познакомимся  только с небольшой группой цветов,  которые появля-ются первыми после длинной  холодной зимы.   Это растения – первоцветы.
                                             Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок,  но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья, человеку.

Как будто вдруг случилось чудо

Кругом куда ни бросишь взгляд

Цветы, цветы, цветы повсюду

Весёлым пламенем горят.

Цветы, как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

       Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник»

Когда тепла так для цветенья мало,

когда снега не полностью сошли,

Пробив заснеженное покрывало,

подснежники неярко зацвели!

         Растения- первоцветы Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончатель-ном приходе весны.

        Чтобы познакомиться поближе с растениями – первоцветами, мы с вами совер-шим удивительное  путешествие в Сочинский национальный парк. А кто из вас знает, что такое «национальный парк» ?

3.  Презентация «Сочинские  первоцветы»

       «Национальный парк» - особо охраняемая природная территория, где в целях ох-раны окружающей среды ограничена деятельность, как правило, эти парки имеют  большую площадьрасполагаются в живописных местахВ них проводятся работы по восстановлению ландшафтовсохранению редких и исчезающих видов растений и жи-вотныхВ отличие от Заповедниковвся или значитчасть площади Нпоткрыта для регулируемого посещения

          Сочинский национальный парк нередко называют жемчужиной данной мест-ности. Его территория занимает около 200 тысяч гектаров. Парковая зона была соз-дана с целью сохранения уникальной природы и животного мира, и бдительно охра-няется.  Здесь протекает более 40 рек и ручьев, которые образуют каньоны и водопа-ды.  Растительность Сочинского национального парка уникальная. Здесь растут сотни видов различных трав, кустарников и  деревьев.  Многие растения, растущие в парке, занесены в Красную книгу. Они требуют бережного отношения и бдительно охраня-ются.

        История парка берет свое начало в 1983 году. Основной целью создания этого за-поведника стало сохранение уникальной флоры и фауны Большого Кавказа. Благодаря совместным усилиям ученых удалось не только сохранить регион, , но и восстановить многие разрушенные природные объекты. Сотрудники парка постоянно открывают новые музейные экспозиции, которые работают на территории лесничеств. Нацио-нальный парк Сочи – это не только памятник уникальному ландшафту. Его сотруд-ники проложили удобные лесные дорожки и мостики, по которым гости парка могут прогуляться и насладиться  первозданной красотой природы.

4.   Защита проектов «Давайте познакомимся». Презентация «Сочинские   перво-цветы». Сбор  страниц для составления экологической книги  «Сочинские перво-цветы».

       И так, я приглашаю вас познакомиться с первоцветами Сочинского  национально-го  парка. Вот они: дети –представляют свои проекты «Сочинские первоцветы»

        Все  участники кружатся в танце под звуки  «Вальса цветов»

 Защита проектов.

 1 –й ученик: брандушка.

            Этот нежный, маленький цветок лилово-розового цвета не боится морозов. Это один из первых «подснежников» в регионе, зацветает сразу после схода снега. Бран-душка  открывает сезон первоцветов . Цветёт всего две недели, и то если погода будет прохладной.

2–й ученик: гусиный лук

      Его называют желтый подснежник. Самое маленькое растение из семейства ли-лейных. На короткое время на поверхности появляется единственный узкий листок и жёлтый цветок с шестью узкими лепестками. Вскоре растение отмирает и в земле ос-таётся маленькая луковичка ждать следующей весны. Свое название гусинный лук получил за фенологическое совпадение периода цветания с возвратной волной гусей с зимовок. Домашние гуси с удовольствием щиплют зелень лука. 

Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето.

3–й ученик: пролеска или перелеска

        Широко распространена, поскольку хорошо приспосабливается к местным усло-виям, морозостойка, невосприимчива к заболеваниям и весьма привлекательна внеш-не.         Хорошо растёт в тенистых местах, предпочитает рыхлую и влажную почву.

4–й ученик: хохлатка

Одними из первых поднимаются невысокие стебельки с кружевными листьями и сиреневыми, голубыми или белыми цветками на верхушке. Это небольшое и хрупкое растение с приятным ароматом, напоминающим запах сирени. Сорвешь стебелек с цветками - он очень быстро вянет. Цветет хохлатка очень недолго - при теплой погоде всего несколько дней.
Спешила Весна, проходила ручей,
Случайно посеяла связку ключей.
Они проросли золотыми цветками
С съедобными листьями и лепестками.
На мелкое семя растенье богато,
Растет, и шлифует ключей дубликаты.

Чтоб эти ключи без усилий нашла,
Весна - растеряха, куда бы ни шла.

5–й ученик: майский ландыш

         Ландыш – лекарственное, но в то же время ядовитое растение! В переводе на рус-ский язык – это название означает «лилия долин». Как притягателен в майском лесу тончайший аромат лесного ландыша! Ландыш лесной — этот нежный цветок с ма-ленькими белыми колокольчиками .устилает целые поляны, образуя настоящие лан-дышевые боры. Почему же он все-таки занесен в Красную книгу?  Если мы попадаем на полянку, густо покрытую ландышами, то это значит, что под землей они связаны одним корневищем. Достаточно повредить его хотя бы в одном месте, неосторожно сорвав цветок, и погибнет все растение, образующее заросль на полянке.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

6–й ученик: тюльпан Липского

        Прекрасный цветок радует своей красотой. Цветок один, колокольчатый, с узким основанием, бледно-сиренево-розовый, изредка почти фиолетовый, с желтым дном Цветок занесён в Красную книгу. Находится под угрозой исчезновения. Потому что интенсивно вырывается на букеты и через день оказывается в мусорном ведре. Прелестный цветок встречает вас лёгким поклоном, как бы умоляя не трогать его. И,  правда, как можно загубить такую красоту!

7–й ученик: примула

        Название этих цветов происходит от латинского слова «примус», как прима-балерина (первоцвет-первый). Этот первоцвет ещё  называют  «медвежье ушко». О происхождении этих цветов в средние века сложилось следующее интересное сказание. «Однажды, когда апостол Петр, которому вверены были ключи от Царствия Небесного, находился на страже у входа в рай, ему вдруг донесли, что кто-то, добыв поддельные ключи, намеревается проникнуть туда без его разрешения. Пораженный таким ужасным известием, апостол в испуге выронил из рук свою связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на нашу землю. Желая перехватить ее, апостол послал поспешно вдогонку за ней ангела; но прежде, чем ангел успел выполнить данное ему приказание, связка уже упала на землю, глубоко в нее врезалась, и из нее вырос желтый, похожий на ключи апостола цветочек. И с тех пор, хотя ангел и взял с собою ключи св. Петра обратно, но слабые отпечатки их остались на земле, и каждый год из них вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде, к теплому лету...»

Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.

8 ученик : мускари

     Едва успеет растаять снег, как появляются цветы-первенцы и среди них — нежные мускари, напоминающие миниатюрные гиацинты. Их еще называют мышиными гиа-цинтами,  гадючий лук.

9–й ученик: адонис

      Его цветы горят, как солнечные зайчики среди ещё жухлой травы. С именем этого цветка связана древнегреческая легенда. Сын прекрасной Мирры, красавец юноша …, был избранником Афродиты, которая горячо его любила. Однажды во время охоты на дикого вепря юноша был смертельно ранен разъярённым зверем. Когда Афродита уз-нала о смерти возлюбленного, она сама пошла в горы Кипра искать тело любимого. С тех пор, чтобы на земле навеки осталась память о прекрасном юноше, каждую весну расцветают восхитительные цветы золотистого и красного цвета - это капли крови прекрасного юноши.

Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
Инсценирование сказки  про весну и мать-и-мачеху, автор: Ирис Ревю

       Весна и первоцветы – понятия родственные. К весенним первоцветам относится и мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – цветок смелый. Почему? Об этом мы узнаем из сказки…

      Пришла в Заповедный лес Весна-красна, присматривается ко всему. Кругом мрач-но и уныло. Идёт Весна-красна тихонечко, на небо поглядывает. А небо, словно голу-бое полотно, пропитанное сыростью, над черной неприветливой землей грустным ка-жется.

— Нужно все менять, — торопится Весна. – Надоели серые и темные тона. Надо доба-вить новых красок. С чего бы начать? Может, расшевелить снега, освободить от них землю, и тогда появятся цветы? Красочнее цветов у меня ничего нет. Рассуждала так Весна, только те самые цветы, о которых она думала, уже из-под земли показались.

— А мы не хотим ждать, когда все снега растают, — сказали маленькие желтые цве-точки под названием «мать-и-мачеха».

— Раз вы такие смелые, — сказала Весна, — то это очень хорошо. Вы, как маленькие солнышки, рассыпавшиеся на земле, дарите радость. Только не забывайте закрываться на ночь, а то ночью бывают заморозки.

     Настоящее большое Солнце, хитро улыбнувшись, послало смелым цветочкам свои самые тёплые лучики, чтобы те отогрелись.

10–й ученик: мать –и -мачеха

         Ещё один жёлтый цветок ранней весны. Словно маленькие солнышки, сияют его по глинистым холмам, по берегам ручейков и низинок. На прогретых солнцем местах полыхают жёлтым цветом соцветия этой травы. С происхождение названия связано со строением листа: сверху лист тёмно-зелёный, блестящий и гладкий, а снизу листья ук-рыты толстым слоем белесых волосков. Приложите такой листок к щеке внешней сто-роной - и вы почувствуете жёсткий холодок, а теперь переверните лист и приложите другой стороной - и почувствуете тепло, нежность.

11 –й ученик: анемона или ветреница

       По распространенной версии, так переводится с греческого название этого расте-ния. Однако есть мнения, что греческом языке это слово было искажено. Изначальное значение - плач по погибшему Нааману, из крови которого, по преданию, вырос крас-ный цветок.

       Психологическая разгрузка:

       Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат первых весенних цветов. Мы –защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете…… Откройте глаза. Посмотрите, как ярко в небе светит солнце! Какая  нежная изумрудная зелень! Какое голубое  небо, с редкими воздушными облаками!  Спасибо тебе, мудрая природа , за создание этой красоты!

12–й ученик: нарцисс (пасхальный колокольчик)

      Как и у многих других растений этого семейства, цветки у нарцисса имеют силь-ный дурманяще-сладкий запах. Именно поэтому слово «нарцисс» имеет тот же корень, что и слово наркоз. С древности эфирное нарциссовое масло применялось в парфюме-рии, его упоминает уже Диоскорид (древний греческий военный врач, которого счи-тают одним из богов ботанки.  В Европе, особенно в Германии, нарциссы называют "пасхальными колокольчиками". Коронки этих цветков и правда похожи на церковные колокола и колокольчики.

13 –й ученик: крокус

       Древние греки считали его цветком богини утренней зари Авроры, цветком про-буждающейся природы. С этим растением связана древнегреческая легенда. Мерку-рий, бог торговли и путешествий, упражнялся в метании диска и вдруг случайно силь-но посланный диск угодил прямо в друга Меркурия – с именем таким, как у цветка. Этот друг был смертельно ранен, а Меркурий в отчаянии просил Богов сохранить па-мять о нём. И вот из капель крови его выросли нежные красивые цветы.

14 –й ученик: эрантис

        Еще один вестник весны, у нас его называют весенником или зимним лютиком. Цветет рано весной 2-3 недели, не боится выпавшего снега, чаще всего расцветает раньше подснежников.   Это великолепное желтое чудо насыщенного цвета, которое именуется цветок эрантис

15 –й ученик: цикламен (дрявка)

    Горный  цикламен  растёт  тени, но всегда стремиться к солнцу. Цикламен лесной — это прекрасное дикое растение. Он имеет очень необычные оригинальные по форме цветки, обладающие неповторимым запахом. Листья у этого вида растений чаще всего бывают зеленого цвета, иногда с пепельным узором с волнистым или зубчатым краем. Еще несколько десятков лет назад, цветки лесных цикламенов можно было нарвать вблизи городов. Эти растения росли повсюду и они считались, довольно , распростра-ненными лесными цветами. Каждую весну на рынках цветочницы продавали неболь-шие букетики из малиновых и сиреневых диких цикламенов, которые наполняли окру-жающих их воздух пьянящим ароматом. Лесные цикламены выкапывали, приносили домой и выращивали в своих садах. Лесные цикламены — это уникальные цветы, ко-торые все реже и реже встречаются в наших лесах. И от каждого из нас зависит, уви-дят ли их наши потомки. Если блуждая, по лесу вы случайно наткнетесь на эти фанта-стические цветы, остановитесь, полюбуйтесь ими и оставьте их расти в родном для них месте!

16 –й ученик: галантус

      Галантус («молочный цветок»).  Англичане называют подснежник снежной кап-лей, или снежной сережкой. У Французов и итальянцев он – снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, что значит задира.

Первые проталинки, еще букашек нет.
Внимание привлекает оставшийся снег.
На нем словно фонарики белесые взошли.
Здесь место для цветения они себе нашли.

17 –й ученик: прострел (ветреница, сон-трава)

       Прострел,  «сон-трава», потому, что надземные части этого растения являются ос-новой для изготовления препаратов со снотворным действием, а название «ветреница» обусловлено крайней чувствительностью растения даже к самому малейшему дуно-вению ветра.

 18-й ученик: медуница

       Медуница – один из первых медоносов. Увальни-шмели, пчёлы деловито ползают по стебелькам цветка. Около нежных соцветий вьются бабочки.        Медуница – расте-ние нетерпеливое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому сол-нцу, уже расцвела. Листья медуницы умеют защищаться от весенних холодов: листоч-ки первоцвета-медуницы покрыты специальными волосками, и оттого кажутся не-много шероховатыми

       Мы долго путешествовали по тропинкам парка. Немного устали. Давайте отдох-нём : мы немножко отдохнём, а  потом гулять пойдём.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

5.  Проектная деятельность. Коллективная работа. Составление экологической книги.

       Мы много нового и интересного сегодня узнали о цветах –первоцветах  и своими знаниями мы хотим поделиться со всеми ребятами.   Давайте,  из всех  ваших  сообще-ний и проектов, сделаем настоящую  книгу «Первоцветы Сочинского национального парка».

6.  Конкурсы. Групповая работа:

 1) Конкурс. Страничка «Загадай и отгадай»

     Мы хорошо отдохнули, а значит, ребята, в путь. Сейчас мы отправимся к старичку –лесовичку, который проверит, как вы внимательно слушали и что запомнили, лесови-чок  припас для вас свои загадки. (Дети делятся на группы и поочерёдно загадывают  друг другу и отгадывают загадки.

         Загадки о первоцветах:

1) Это прозвище не даром,  у красивого цветка,
Капля сочного нектара,  и душиста, и сладка,

От простуды излечиться   вам поможет … (медуница)

2) Первоцвет весенний,  жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу  нежный лепесток,
Первоцвет весенний –ключик от весны,
Не тебе ли снятся золотые сны?
Будь же осторожен,   не сорви его,
Мягкого, душистого  друга моего. (Первоцвет, примула.)

3) У реки, на лугу,  босиком на снегу
Первые цветочки-  жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха.)

4) Сквозь сыпучий снег он пустил побег.
Золото – цветочки, лаковые щечки,
Под стебель кулачок,  клубеньков тугой пучок. (Чистяк.)

5) Белые горошины на стебле повисли,  будто снежные комочки  на листе широколис-тном. (ландыш)

6) Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…   (тюльпан)

7) Королева сада роза летом радует людей.
Ну, а этот  лесной весенний маркиз называется…  (нарцисс)

8) Гуси с юга к нам летят, пощипать траву хотят.
Пахнет травка чесноком, каждый с детства с ней знаком.
Только снег едва растает, жёлтым цветом расцветает. (гусиный лук)

9) Веселые, желтоголовые с весною распускаются.
Летом парашютики из них получаются.
Испугавшись дождя, спрячутся от тебя.   (одуванчик)
10)
В названии спрятано слово мед,  кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет  цветками радует весь свет! (медуница)

2) Дидактическая игра. Страничка  «Цветик –семицветик».  Работа в группах. Ра-бота с  карточками  «Узнай, раскрась и подпиши названия растений –первоцветов»  с использованием атласа-определителя А. А. Плешаков «От земли  до неба»

3) Конкурс «Покажи знания» . Страничка для любознательных. :

Какие первоцветы занесены в Красную книгу? (Подснежник, цикламен, ландыш, пролески)

Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название? (Благодаря своим листкам, один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой – тёплый и мягкий как мать)

Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности? (Ландыш, фиалка)

Какой период цветения ранневесенних растений? (Очень короткий)

Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»? (Первоцвет весенний)

Какому ранневесеннему растению П.И.Чайковский посвятил одно из своих музыкальных произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник»)

Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? (Мать-и-мачеха) 

Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки (Ландыш).

 4)  Дидактическая игра «Лото». Групповая деятельность.  

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над голо-вой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают паль-чики

5)  Конкурс чтецов. Поэтическая страничка

7. Экологическая сценка.

       Но, что это за шум на лесной поляне? Да, это ребята из соседнего класса. Наверное, им тоже стало интересно и они решили вместе с нами полюбоваться удивительной красотой весеннего леса.

     Вбегают  герои  представления Саша и Маша и начинают срывать на лесной по-лянке цветы. Ребята спешат  остановить их.

 - Стой, остановись! Они же живые! Мальчик пугается и бросает букет. 

- Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это ты срываешь без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего сорвал ты их?

Мальчик Саша: Не знаю!

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь цветы не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!”

- Девочка Маша: Цветок на лугу я сорвала на бегу, сорвала, а зачем - объяснить не могу.

- В стакане он день простоял и завял.  А сколько бы он на лугу просиял!

 - Сорвала цветок и бросила тут же,   беспечно  цветок придавила ногой.

Стоишь и не о чем не тужишь,   и машинально рвешь другой.

-Да как ты можешь? Как ты смеешь?  Он цвел сейчас… Он был живой…

Дышал… Глядел на небо смело,   тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,   не знал жестокости руки,

Тебе доверчиво на встречу  свои приподнял лепестки.

- Еще 100 лет назад первоцветов было гораздо больше. Но сейчас их численность все больше сокращается. И виноваты в этом люди! Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.

       

8. Важное экстренное сообщение. Новости в крае.

В связи с теплой погодой, в Сочинском национальном парке начали активно цвести первоцветы. Леса нацпарка вовсю пестрят подснежника-ми, цикламенами, зимовниками и другими растениями, занесенными в Красные книги различного уровня. Многие предприимчивые граждане делают на этом бизнес — они безжалостно рвут редкие растения на про-дажу, тем самым нанося непоправимый вред флоре Сочинского нацио-нального парка.

 Участники  выходят с плакатами и листовками  в защиту  первоцветов и читают стихи о бережном отношении к природе.

- На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

- В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видела: цветы, как люди, плачут,

И росу роняют на песок.

- Может быть, цветы говорят о том, как много их гибнет от рук человека и как с каж-дым годом их становится всё меньше и меньше.

-  Не рвите, не уничтожайте первоцветы, а лучше любуйтесь, научитесь их фотогра-фировать или рисовать! Многие из них занесены в Красную книгу. Красная книга! Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

 6) Конкурс «Спасём первоцветы».  Дети предлагают меры по охране первоцветов

 и записывают  их  на доске:

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

9.   Представление  природоохранных листовок в защиту сочинских первоцветов.

10. Подведение итога мероприятия.  Звучит песня «Красная книга»  О. Газманова

- Красная книга – книга тревоги.  Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их, друзья!  Охраняйте их всегда.

- Чтоб сохранить красу родной Земли,  чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды  в  книгу Красную сейчас занесены.

- Там сон-трава и медуница,  прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,  весны чудесный вестник-первоцвет.

Но мы их рвать не будем –пускай цветут на радость людям.

- Не рвите цветы, не губите,  любуйтесь природой осторожно!

   Для детей и внуков сохраните то, что еще сберечь возможно!

- Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья.

 - Кто не верит – всех зову я в сад,  видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят все цветы, как люди в колыбели.

 - Берегите первоцветы самой раннею порой!
-  Средь сугробов белых  появляются цветы
    Нам они весну несут,  Мы их не срываем!!!

Итог мероприятия.  

- Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,-  мы все с рожденья в нём живём.

- Ещё о том ведём мы речь,  что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря  на нас надеется Земля.

- Дерево, трава, цветок и птица  не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,  на планете мы останемся одни.

    В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок  – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

    Просмотр клипа на песню  Ю.  А. «Не рвите цветы!»

         Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов - дело каждого из нас!

 Рефлексия :

     Ребята! Наше мероприятие подошло к концу.   Сохранилось ли у вас хорошее  настроение к концу занятия?  На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое   настроение, у вас на данный момент. А теперь закройте глаза, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Л.И. Грехова  «В союзе с природой»

А. А. Плешаков Атлас-определитель «От земли  до неба»

 

Использованные интернет-ресурсы:

FB.ru: https://fb.ru/article/146976/sochinskiy-natsionalnyiy-park-istoriya-i-sovremennost

holidayscenario.com

festival.1september.ru

infourok.ru

maam.ru

Copyright: Избушка На Седьмом Небе,

http://www.stihi.ru/2010/11/19/3376
detskiychas.ru/tag/первоцветы
http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

 

 

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Весна в Сочинском национальном парке» (Сочинские первоцветы)

Весна в Сочинском национальном парке» (Сочинские первоцветы)

Сценарий экологического праздника «Весна в

Сценарий экологического праздника «Весна в

Этапы праздника: 1. Предварительная подготовка

Этапы праздника: 1. Предварительная подготовка

Сегодня, мы познакомимся только с небольшой группой цветов, которые появля-ются первыми после длинной холодной зимы

Сегодня, мы познакомимся только с небольшой группой цветов, которые появля-ются первыми после длинной холодной зимы

Защита проектов «Давайте познакомимся»

Защита проектов «Давайте познакомимся»

Почему же он все-таки занесен в

Почему же он все-таки занесен в

Афродиты, которая горячо его любила

Афродиты, которая горячо его любила

Откройте глаза. Посмотрите, как ярко в небе светит солнце!

Откройте глаза. Посмотрите, как ярко в небе светит солнце!

На нем словно фонарики белесые взошли

На нем словно фонарики белесые взошли

Будь же осторожен, не сорви его,

Будь же осторожен, не сорви его,

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

Тебе доверчиво на встречу свои приподнял лепестки

Тебе доверчиво на встречу свои приподнял лепестки

Для детей и внуков сохраните то, что еще сберечь возможно! -

Для детей и внуков сохраните то, что еще сберечь возможно! -

Литература: Л.И. Грехова «В союзе с природой»

Литература: Л.И. Грехова «В союзе с природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020