Наши общие дела
Цели, задачи:
познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое
самоуправление”, “Лидер”;
освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского
поведения, осознании лидерских качеств;
познакомить с обязанностями мэра класса.
Участники:
педагог – организатор (ведущий),
мэры 511класс.
Художественное оформление: Флаг, Герб и гимн школы. На экране тема
заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф:
Если вы хотите добиться в этой жизни чегото значительного,
недостаточно просто действовать надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать надо еще и верить.
А.Франс
Ход заседания
Знакомство, игра “Снежный ком”
Выступление педагога организатора “Что такое ученическое
самоуправление?”
Проведение игры “ Лидер – это…”.
Знакомство с обязанностями мэра класса.
Сценарий
Звучит Гимн школы.
Здравствуйте, мы начинаем заседание учебы школьного актива по теме: “
Ученическое самоуправление”. Это первое заседание в этом учебном году. И
поэтому я предлагаю познакомиться.
Проводится игра “Снежный ком”
Ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав
своё имя и мэром, какого класса он является. Сидящий слева от него должен
назвать имя вожатого и мэром, какого класса он является, далее называет
своё имя и мэром какого класса он является. Следующий дальше по часовой
стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по
кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд.
Вот мы и познакомились, теперь мы знаем, кто какой класс представляет. И
начинаем нашу работу, первый вопрос, который мы рассмотрим на нашем
заседании “Что такое ученическое самоуправление?”
Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности,
целью которой является саморазвитие личности.
Организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без
самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и
сформировать свой социальный опыт.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних
детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в
коллективе.
Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам
возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и
самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива,
школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны,
при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только
результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс.
Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического
самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями,
играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения,
ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А
кто же должен организовывать работу ученического самоуправления,
классного самоуправления?.... (Ответы ребят)
Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом
это Лидеры.
Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос:
“Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”
(проводится игра “Лидер это…”)
Ход игры
Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы,
газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят
(поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных
заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных
изделиях, журналах, газетах.
Тема работы: “Я лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме
представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих
способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в
комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее
настроение, поддерживающая творческий настрой участников.
Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак
участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков
и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимныелисты и развешивает их. После того как “субботник” завершен и место
освобождено для продолжения работы, начинаем “лидерский променад”. Все
лидеры прогуливаются по классу, на стенах которого закреплены скотчем
рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению,
авторами увиденных работ.
Завершение игры
Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои
мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее
привлекательным, ярким в работе товарищей.
Итак ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”
В заключение на экран записываем набор лидерских качеств.
Мы знаем, что “ученическое самоуправление — форма организации
жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их
самостоятельности в принятии и реализации решений” Мэр класса – это лидер
класса. А лидер должен обладать определенными качествами, иначе говоря.
Лидер – это…
доминантная личность;
имеющий быструю реакцию на ситуацию;
тот, за кем хочется идти;
тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не
возникает;
имеющий максимальное влияние на окружающих ……………
Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.
Обязанности
Мэра класса:
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на
основе предложений учащихся);
отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским
советом школы о работе класса;
формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных
и школьных мероприятий;
объявляет благодарность и налагает взыскания;
Контролирует выполнение поручений.
Ведет тетрадь мера класса ( Приложение №1)
Помощник мэра:
Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
Совместно со старостой руководит Активом класса;
Возглавляет классное общество взаимопомощи;
Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в
его отсутствие.
Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и
одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу вклассе. Работа ученического (классного) самоуправления зависит от
организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.
Следовательно, все зависит от вас!
Заканчивая наше заседание, хочу прочитать вам стихотворение.
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!
Всего наилучшего в новом учебном году!