Крепкие и здоровые зубы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Наши общие дела Цели, задачи:  познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое  самоуправление”, “Лидер”; освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства; потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского  поведения, осознании лидерских качеств; познакомить с обязанностями мэра класса. Участники:  педагог – организатор (ведущий), мэры 5­11класс.  Художественное оформление: Флаг, Герб и гимн школы. На экране тема  заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф:  Если вы хотите добиться в этой жизни чего­то значительного,   недостаточно просто действовать ­ надо еще и мечтать;  недостаточно просто планировать ­ надо еще и верить. А.Франс Ход заседания Знакомство, игра “Снежный ком” Выступление педагога ­ организатора “Что такое ученическое  самоуправление?” Проведение игры “ Лидер – это…”. Знакомство с обязанностями мэра класса. Сценарий Звучит Гимн школы. Здравствуйте, мы начинаем заседание учебы школьного актива по теме: “  Ученическое самоуправление”. Это первое заседание в этом учебном году. И  поэтому я предлагаю познакомиться.  Проводится игра “Снежный ком” Ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав  своё имя и мэром, какого класса он является. Сидящий слева от него должен  назвать имя вожатого и мэром, какого класса он является, далее называет  своё имя и мэром какого класса он является. Следующий дальше по часовой  стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по  кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд.  Вот мы и познакомились, теперь мы знаем, кто какой класс представляет. И  начинаем нашу работу, первый вопрос, который мы рассмотрим на нашем  заседании “Что такое ученическое самоуправление?”  Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности,  целью которой является саморазвитие личности. Организация ученического самоуправления:  Учит ребят умению руководить и подчиняться.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе. Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и  сформировать свой социальный опыт.  Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних  детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в  коллективе.  Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам  возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и  самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива,  школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только  результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс.  Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического  самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями,  играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А  кто же должен организовывать работу ученического самоуправления,  классного самоуправления?.... (Ответы ребят)  Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом ­  это Лидеры. Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос:  “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”  (проводится игра “Лидер­ это…”) Ход игры Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы,  газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят  (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных  заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных  изделиях, журналах, газетах. Тема работы: “Я ­ лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме  представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих  способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в  комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее  настроение, поддерживающая творческий настрой участников. Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак  участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков  и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимныелисты и развешивает их. После того как “субботник” завершен и место  освобождено для продолжения работы, начинаем “лидерский променад”. Все  лидеры прогуливаются по классу, на стенах которого закреплены скотчем  рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению,  авторами увиденных работ. Завершение игры Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои  мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее  привлекательным, ярким в работе товарищей. Итак ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” В заключение на экран записываем набор лидерских качеств. Мы знаем, что “ученическое самоуправление — форма организации  жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их  самостоятельности в принятии и реализации решений” Мэр класса – это лидер класса. А лидер должен обладать определенными качествами, иначе говоря. Лидер – это…  доминантная личность; имеющий быструю реакцию на ситуацию; тот, за кем хочется идти; тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не  возникает; имеющий максимальное влияние на окружающих ……………  Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности. Обязанности  Мэра класса:  совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на  основе предложений учащихся); отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским  советом школы о работе класса; формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных  и школьных мероприятий; объявляет благодарность и налагает взыскания; Контролирует выполнение поручений. Ведет тетрадь мера класса ( Приложение №1)  Помощник мэра:  Контролирует посещаемость и готовность к занятиям; Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости; Совместно со старостой руководит Активом класса; Возглавляет классное общество взаимопомощи; Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие. Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и  одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу вклассе. Работа ученического (классного) самоуправления зависит от  организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.  Следовательно, все зависит от вас! Заканчивая наше заседание, хочу прочитать вам стихотворение. Самоуправление!  Управляем сами.  Сами это значит  Четко понимаем,  Как добиться качества  В спорте и учебе,  Как досуг преобразить,   Как нам сделать, чтобы  Дело каждому нашлось  По душе, по нраву,  Чтоб по школе разнеслось:  Мы достойны права   Сами жизнью управлять  Ну, а за советом  Подходи к учителям!  Мы поможем в этом,  В этом деле не простом.  Но при всем при этом,   Пригодится вам потом  Управленье это! Всего наилучшего в новом учебном году!