Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно - эстетического развития воспитанников «Солнышко» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской
области
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема «Криотерапия – современная здоровьесберегающая методика в работе с детьми дошкольного возраста».
Педагогический совет «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме ДОУ»
Выполнила воспитатель: Обувалова Т. Л.
с. Ивановка, 2024 - 2025 уч. год
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Обувалова Татьяна Леонидовна, я воспитатель детского сада «Солнышко». Тема моего мастеркласса «Криотерапия – современная здоровьесберегающая методика в работе с детьми дошкольного возраста».
Закаливание холодной водой известно давно. В древней Руси это было традицией. Славяне после жаркой бани обтирались снегом. Легендарный Суворов каждое утро обливался холодной водой. Великая Екатерина II обтирала лицо и тело кусочками льда. Старец Распутин ходил всю зиму купаться в проруби. Холод помогал им быть здоровыми и работоспособными.
А в нашем случае, оздоровительный эффект дает не холод, а контраст высокой и низкой температур попеременно, другими словами говоря, воздействие на кисти рук низких и высоких температур, контрастная терапия. Благодаря этому приходит в норму мышечный тонус, мелкие мышцы сокращаются. Все эти аспекты способствуют совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений, как следствие развивается двигательная зона и улучшается процесс развития речи.
На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.
Для занятий использую ледовые фигурки, кубики. Чтобы приготовить различный форменный лед использую специальные формы для замораживания. В качестве формочек применяю стандартные квадратные отсеки, формы из-под конфет, формочки для выпечки и т. д.
Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к игре.
Лед, заготовленный заранее, можно хранить 10-12 часов без холодильника, в обычном термосе.
Криотерапия имеет свои ограничения к использованию. С ограничениями к назначению криотерапии вы можете ознакомиться на слайде.
•Наличие эпилептического синдрома. • Миопатия (нервно-мышечные заболевания)
•Непереносимость холода.
•Гипертермическое состояние (субфебрилитет, температура более 38°С).
•Обострение хронических патологий.
•Инфекционные болезни (вирусные, бактериальные).
Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. Представляют собой недорогой и эффективный метод закаливания, такие игры легко можно проводить как в дошкольном учреждении, так и домашних условиях, так как не требуют специальных приспособлений. Практическая часть.
- А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с этапами проведения криотерапии на практике. Предлагаю вам занять места за столами.
Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия.
1. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд.
Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.
Первый этап включает в себя напримерц следующие игры.
Игра «Достань фигурку, скажи какая она». Цель: формирование словаря прилагательных. Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками на 5-8 секунд. Ход игры: Я предлагаю опустить ваши пальчики в контейнер со льдом, достать фигурку и описать ее, какой она формы и цвета ответы должны быть полными. Теперь вытираем салфеткой руки и греем;
«Угадай игрушку». Цель: развитие тактильных ощущений. Ход игры: предложить ребенку угадать и назвать ее. Я предлагаю взять из лоточка кусочек льдинки, погреть ее в ладонях пока не появится игрушка, а потом ее назвать.
2. Растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой. В соответствии с определенной лексической темой или звуку, с которым происходит работа на занятиях педагога.
«Поиграем ручками»
Разотру ладошки сильно (растираем ладони до приятного тепла),
Каждый пальчик покручу (большим и указательным пальцами растираем каждый палец).
Поздороваюсь со всеми никого не обойду (имитируем вытье рук).
С ноготками поиграю друг о друга их потру (переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг об друга).
Потом руки я помою, на замочек их закрою и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, пусть бегут как зайчики (вытягиваем пальчики вверх и шевелим). Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
«Выложи узор». Цель: развивать фантазию, стабилизация эмоционально – волевой сферы. Ход игры: выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. Предлагаю вам взять кусочки разноцветных льдинок и из них выложить узоры. Посмотрите какие разные у всех узоры получились.
3. Массаж рук с использованием массажного мяча.
«Непростой шарик»
Движения соответствуют тексту. Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем.
На этом у меня все, буду рада, если данный метод вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и сотрудничество, мне было приятно с вами работать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.