Критериальное оценивание ( из опыта работы)

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 13.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях критериального оценивания происходит изменение отношений между учеником и учителем. Это сотрудничество направлено на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения. Содержательный контроль со стороны учителя и самооценка учеников предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения каждым ребёнком знаний и умений по учебным предметам, при этом не допускается сравнение детей. Что же в первую очередь интересует учителя: Как оценивать знания учащихся? Как составлять работы? Как заполнять журнал? Как вести дневник?
Иконка файла материала Презентация1.pptx

КРИТЕРИАЛЬНОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ

Клименко Любовь Викторовна

ГОСО: как нормативный документ
ориентирован на достижение основной
цели общего среднего образования
– становление ответственной,
критически мыслящей личности, члена гражданского
общества, человека, способного к адекватному
целеполаганию, выбору и действию в условиях
стремительно изменяющегося
социально-культурного мира, провозглашающего
образование как универсальную ценность
и готового к его продолжению в течение
всей жизни.

Инструкция о ведении пятибалльной отметки в школе
Приказ СОВНАРКОМА
от 17 апреля 1944 года)

«+» и «-» пятибалльного оценивания

Достоинства:

легко оценивать учителю
легко контролировать родителям
стимулирует ученика

недостатки:

Не видно динамики
Учитель в роли контролёра
Страх, дискомфорт
Субъективность оценивания учителем
Не вырабатывается
самооценка

Виды критериального оценивания

Формирующее (текущее)
Цель: осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения.

Констатирующее (итоговое)
Цель: определить уровень подготовки учащихся

Принципы критериального оценивания

Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими.
Гибкость и вариативность.
Естественность процесса контроля и оценки.
Приоритет самооценки.

Обозначение критерия

Название критерия

Краткое описание содержания критерия

А

Знание и понимание

Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

В

Исследование закономерностей

Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними.

С

Передача информации на математическом языке

Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения

D

Размышления в математике

Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Умение слушать
1. Смотреть на говорящего.
2.Сидеть спокойно.
3. Молчать в то время, когда кто-то говорит.
4. Задавать вопросы говорящему (если что-то непонятно).

Умение прочитать стихотворение
1. Все слова должны быть понятны.
2.Выделение голосом знаков препинания.
3.Плавность чтения.
4.Хорошо знать стихотворение наизусть.
5. Передать настроение стихотворения.

Критерии устного ответа 1.Сответствует ли ответ заданному вопросу? 2.Последовательно ли отвечал? 3.Можно ли считать ответ убедительным? 4.Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенного? 5.Были ли ошибки по существу изложения.

Критерии оценки работы в группе
1.Организация работы (тихо, не мешать другим, каждый должен быть услышан). 2.Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать). 3.Ответ команды (чётко, убедительно, доказательно).

Критерии оценки ответа на тему: 1.Правильность ответа . 2.Полнота ответа. 3. Наличие примеров.

1 класс

Ведение «Дневника моего роста»;
Использование при самооценке «солнышка и облачка»
- оценка учителя
- оценка ученика

Использование таблиц учета своих знаний;
Использование оценочных листов

Каждое задание несёт в себе определённое количество баллов.
% высчитывается от количества набранных баллов за всю работу.
Например, в работе 4 задания.
1 задание (задача) – 4 балла
2 задание (решение уравнения) – 2 балла
3 задание (сложение мн.ч) – 3 балла
4 задание (вычитание мн.ч) – 3 балла
Вся работа это 12 баллов. 12б-100%
Ученик заработал 10 баллов = 83%

Механизм оценивания

100% - 95% -очень высокий результат
94% - 75% - высокий результат
74% - 50% - средний результат
49% - 0% - низкий результат

Оценивание работ

Спасибо
за внимание