Критериальное оценивание. День 3
Оценка 4.8

Критериальное оценивание. День 3

Оценка 4.8
ppt
23.04.2020
Критериальное оценивание. День 3
Физика_День 3.ppt

День 3. Критериальное оценивание

День 3. Критериальное оценивание

День 3. Критериальное оценивание

Критериальное оценивание Принципы оценивания

Критериальное оценивание Принципы оценивания

2




Критериальное оценивание

Принципы оценивания

Система критериального оценивания

Формативное оценивание

Определение степени достижения ожидаемых результатов обучения: образ мышления

Суммативное оценивание

Определение степени достижения ожидаемых результатов обучения: критериальное оценивание

Цели занятия Ознакомление с основными принципами оценивания;

Цели занятия Ознакомление с основными принципами оценивания;

Цели занятия

Ознакомление с основными принципами оценивания;
Ознакомление с целью системы критериального оценивания;
Ознакомление с формативным оцениванием;
Рассмотрение путей использования результатов формативного оценивания в процессе обучения;
Ознакомление с суммативным оцениванием;
Рассмотрение того, как можно убедиться в готовности учащихся к суммативному оцениванию и как можно использовать его результаты;
Обсуждение того, как влияет критериальное оценивание на вашу практику обучения.






3

Принципы оценивания Цель занятия:

Принципы оценивания Цель занятия:

Принципы оценивания

Цель занятия:
Понимание различных видов оценивания;
Понимание целей оценивания;
Оказание помощи учителям в понимании эффективного оценивания.

4

Что такое оценивание? Процесс сбора доказательств;

Что такое оценивание? Процесс сбора доказательств;

Что такое оценивание?

Процесс сбора доказательств;
Далее использование критериев, определенных для оценивания работы на основе доказательств;
Подведение итогов по выполненной работе.

5

Критериальное оценивание Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;

Критериальное оценивание Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;

Критериальное оценивание

Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;
Общие критерии – это, когда все учащиеся оцениваются по одинаковым критериям.
Определенные критерии – это, когда оценивающие точно знают стандарты и критерии оценивания.

6

Цель оценивания Какие цели оценивания

Цель оценивания Какие цели оценивания

Цель оценивания

Какие цели оценивания Вам известны?
Для чего мы оцениваем учащихся?
Кто участвует в оценивании и на кого влияет процесс оценивания?

Групповое обсуждение

7

Задачи оценивания 8 Прогресс в школе

Задачи оценивания 8 Прогресс в школе

Задачи оценивания

8

Прогресс в школе

Квалификация

Отбор

Поступление в университет

Определение программы

Контролирующие учреждения

Мотив

Обратная связь

Гарантия качества

8

Кто участвует в учебной процессе, на кого влияет процесс оценивания или кто заинтересован в оценивании?

Кто участвует в учебной процессе, на кого влияет процесс оценивания или кто заинтересован в оценивании?








Кто участвует в учебной процессе, на кого влияет процесс оценивания или кто заинтересован в оценивании?
Кто являются заинтересованными сторонами?

Оценивание

9

Учащиеся; Родители; Школы; Администрация школы;

Учащиеся; Родители; Школы; Администрация школы;

Учащиеся;
Родители;
Школы;
Администрация школы;
Работодатели;
Государственные органы, принимающие решение;
Общество;
Образование и общественное мнение об учащихся;
Кто еще заинтересован...?

10

Виды оценивания Формативное оценивание

Виды оценивания Формативное оценивание

Виды оценивания


Формативное оценивание
Оценивание для обучения учащихся в учебе и в процессе обучения
Суммативное оценивание
Оценивание учения
Диагностическое
Измеряет навыки и знания для определения сильных и слабых сторон

11

Система критериального оценивания

Система критериального оценивания

Система критериального оценивания

Сборник заданий для формативного оценивания
Методическое руководство для суммативного оценивания
Задание: Чем отличаются формативное оценивание и суммативное оценивание?

12

Что такое правильное оценивание?

Что такое правильное оценивание?

Что такое правильное оценивание?

Оценивание, направленное на оценивание (например, тесты по математике не должны применяться для проверки знаний по английскому языку);
Проверяются освоенные знания, полностью соответствующих учебной программе;
Тестирование согласно предмету;
Ясное и понятное;
На соответствующем уровне;
Соответствует доступному времени.

13

Соответствие цели основным четырем концепциям

Соответствие цели основным четырем концепциям

Соответствие цели основным четырем концепциям

Д Достоверность
Н Надежность
В Влияние
П Практика

14

Обеспечение достоверности оценивания

Обеспечение достоверности оценивания

Обеспечение достоверности оценивания

Оценивание должно проверять только то, что предусмотрено для проверки;
Уточните, что хотите проверить;
Подготовьте точное описание того, что хотели бы оценить;
Обеспечьте справедливость вопросов;
Обеспечьте правильность и надежность процесса принятия решений:
Получите обратную связь от учащихся.

15

Обеспечение надежности оценивания

Обеспечение надежности оценивания

Обеспечение надежности оценивания

Оценивание описывает учебную программу, поэтому опирается на изученный материал.
Оценивание проводится согласно обозначенным критериям, в целях обеспечения соблюдения стандартов критерии документируются.
Каждый год результаты оценивания одинаковые.
Выставление баллов и принятие решения – на ответы учащихся с единым уровнем качества должны выставляться единые баллы - как можно этого достичь.
Администрация, проводящая тест, должна обеспечить недопущение отсутствия профессиональной квалификации.

16

Благоприятное влияние оценивания

Благоприятное влияние оценивания

Благоприятное влияние оценивания

Тестирование влияет на следующее:
Учителя и учащиеся;
Родители;
Преподавание и учение;
Система образования;
Общество в целом.

17

Удобство оценивания Предусматриваются следующие вопросы:

Удобство оценивания Предусматриваются следующие вопросы:

Удобство оценивания

Предусматриваются следующие вопросы:
Ценность (первоначальная подготовка и продолжение);
Управление оцениванием;
Продолжительность тестирования;
Легкость/трудность/ценность управления;
Легкость выставления балла/принятия решения.

18

Система критериального оценивания

Система критериального оценивания

Система критериального оценивания Цели занятия


Принципы критериального оценивания и понимание цели;
Понимание структуры системы критериального оценивания.

19

Краткий обзор системы критериального оценивания

Краткий обзор системы критериального оценивания

Краткий обзор системы критериального оценивания

Учеба оценивается по общим критериям

Учеба оценивается по общим критериям

Учеба оценивается по общим критериям.
Позволяет делать надежные и правильные заключения.
Можно сравнить результаты по разным классам, школам и различным предметам.
Предоставляются доказательства развития знаний и навыков каждого учащегося по предмету

Принципы системы критериального оценивания

21

Особенности модели: Интеграция 22

Особенности модели: Интеграция 22

Особенности модели: Интеграция

22

Учебная программа Учебные планы 23

Учебная программа Учебные планы 23


Учебная программа

Учебные планы

23

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

24

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

25

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Сборник заданий для формативного оценивания

Методическое руководство для суммативного оценивания

26

Учебная программа Учебные планы

Учебная программа Учебные планы


Учебная программа

Учебные планы

Материал для оценивания

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Сборник заданий для формативного оценивания

Методическое руководство для суммативного оценивания

27

Особенности модели на базе школы

Особенности модели на базе школы

Особенности модели на базе школы

Школы отвечают за планирование и реализацию оценивания;
Формативное оценивание (ФО) – является одной из частей обычного учебного процесса;
Суммативное оценивание (СО) – для проверки прогресса и основной учебы;
Учителя мобилизуются для подготовки и применения материалов для оценивания по ФО и СО.

28

Навыки ХХІ века Обсуждение того, какие навыки являются актуальными для современного учащегося;

Навыки ХХІ века Обсуждение того, какие навыки являются актуальными для современного учащегося;

Навыки ХХІ века

Обсуждение того, какие навыки являются актуальными для современного учащегося;
Считаете ли вы что достаточно изучать точные знания?

29

Особенности модели: Навыки ХХІ века

Особенности модели: Навыки ХХІ века

Особенности модели: Навыки ХХІ века

Исследование

Решение задач

Критическое мышление

Совместная работа

Самостоятельное обучение

Подготовка и проектирование

Работа с информацией

Практические навыки

30

Критериальное оценивание Нормативное оценивание: достижения учащегося сравниваются с достижениями остальной части группы на местном, национальном или международном уровне

Критериальное оценивание Нормативное оценивание: достижения учащегося сравниваются с достижениями остальной части группы на местном, национальном или международном уровне

Критериальное оценивание

Нормативное оценивание: достижения учащегося сравниваются с достижениями остальной части группы на местном, национальном или международном уровне.
Критериальное оценивание: достижения учащегося сравниваются с результатами учебы или стандартами успеваемости.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, критериальное оценивание – это не сравнение успеваемости отдельного учащегося с успеваемостью других учащихся, а вид оценивания, где они сравниваются с обозначенными учебными результатами либо стандартами успеваемости.

31

Модель критериального оценивания сравнивает успеваемость учащихся с конкретно определенными, совместно подготовленными, предварительно известными всем участникам процесса критериями» 32

Модель критериального оценивания сравнивает успеваемость учащихся с конкретно определенными, совместно подготовленными, предварительно известными всем участникам процесса критериями» 32

«Модель критериального оценивания сравнивает успеваемость учащихся с конкретно определенными, совместно подготовленными, предварительно известными всем участникам процесса критериями»

32

Критериальное оценивание по сравнению с традиционными методами, применяемыми в

Критериальное оценивание по сравнению с традиционными методами, применяемыми в

«Критериальное оценивание по сравнению с традиционными методами, применяемыми в Казахстане являются для учащихся максимально справедливыми»

33

Заключение. Цель системы критериального оценивания 34

Заключение. Цель системы критериального оценивания 34

Заключение.
Цель системы критериального оценивания

34

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);

Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);
Понимание потребностей и прогресса отдельных учащихся;
Информирование учения и процесса обучения;
Предоставление постоянной обратной связи учителям и учащимся.


Формативное оценивание
Цели занятия

35

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).

Формативное оценивание: терминология

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого

Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).

Формативное оценивание: терминология

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Формативное оценивание: составная часть ежедневного обучения

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем

Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем.
Руководство по оцениванию помогает принимать решения о том, как необходимо собирать доказательства.
Критерии оценивания помогают учителю принимать решения о достижении учащимся целей обучения и доказательствах достижения им целей обучения.
Перед выполнением задания учитель объясняет само задание и критерии оценивания.
Собираются доказательства для портфолио (при необходимости).

Формативное оценивание: алгоритм

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету

Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету.
Просмотрите Сборник заданий для формативного оценивания.
Обозначьте цели обучения.
Составьте план.

У каждого учителя может быть разный план. Следовательно, данный процесс предусматривает гибкость в вопросах что и когда необходимо обучать.


Формативное оценивание: Процесс

40

Работа в парах: Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете

Работа в парах: Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете

Работа в парах:
Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете. Что бы вы сделали в следующих случаях?
Учащиеся не могут достичь целей обучения и не понимают почему.
Большинство учащихся не могут достичь целей обучения, однако один учащийся уверенно достиг цели.
Шесть учащихся не смогли достичь цели обучения, но остальная часть класса достигла.

Формативное оценивание:
Применение оценивания

41

Суммативное оценивание Понимание принципов и целей суммативного оценивания;

Суммативное оценивание Понимание принципов и целей суммативного оценивания;

Суммативное оценивание

Понимание принципов и целей суммативного оценивания;
Понимание путей сообщения учащимся и их родителям результатов критериального оценивания;
Понимание путей подготовки к критериальному оцениванию.

42

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;

Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;
Полная информация в тестовой спецификации для суммативного оценивания включает следующее:
Формат тестирования;
Продолжительность тестирования;
Количество баллов;
Равенство между вопросами и целями оценивания;
Образцы вопросов и схемы выставления баллов;
Способы управления тестированием.

Суммативное оценивание:
цель и содержание

43

Суммативное оценивание: формат

Суммативное оценивание: формат

Суммативное оценивание: формат

Формат суммативного оценивания должен позволять надежное и достоверное оценивание предмета:
Письменные тесты – множественные виды заданий;
Тесты для навыков говорения и слушания по языковым предметам;
Практические тесты для научных предметов;
Изобразительное искусство и иные различные упражнения для практических предметов.

44

Краткий обзор по видам заданий

Краткий обзор по видам заданий

Краткий обзор по видам заданий

Вопрос для выбора одного ответа среди множества
Другие целевые вопросы (например, сравнение, выбор ответа)
Вопросы с коротким ответом
Вопросы, требующие расширенного ответа
Эссе
Проекты/Курсовая работа
Оценивание достижений

Строго структурированный

Структурированный

Неструктурированный

Совершенно неструктурированный

45

Предоставление информации Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Предоставление информации Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Предоставление информации

Для чего вы предоставляете информацию родителям?

Что повышает эффективность информации, а что ее понижает?

46

Обратная связь 47 С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;

Обратная связь 47 С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;

Обратная связь

47

С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;
Предоставляете ли Вы обратную связь в настоящее время?
Какое объяснение вы можете предоставить?
Трудно ли Вам предоставлять обратную связь?

Учитель должен прочувствовать надежность своих объяснений, оценок и баллов учащихся, а также влияние на их стремления, поэтому ему необходимо быть максимально конструктивным в предоставлении обратной…

Учитель должен прочувствовать надежность своих объяснений, оценок и баллов учащихся, а также влияние на их стремления, поэтому ему необходимо быть максимально конструктивным в предоставлении обратной…

48

«Учитель должен прочувствовать надежность своих объяснений, оценок и баллов учащихся, а также влияние на их стремления, поэтому ему необходимо быть максимально конструктивным в предоставлении обратной связи».

Группа реформирования оценивания, 2002

Эффективная обратная связь Конкретная

Эффективная обратная связь Конкретная

Эффективная обратная связь

Конкретная

Неконкретный

Неприятная

Приятная

49

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020