2
| Принципы оценивания |
Система критериального оценивания | |
Формативное оценивание | |
Суммативное оценивание |
Цели занятия
Ознакомление с основными принципами оценивания;
Ознакомление с целью системы критериального оценивания;
Ознакомление с формативным оцениванием;
Рассмотрение путей использования результатов формативного оценивания в процессе обучения;
Ознакомление с суммативным оцениванием;
Рассмотрение того, как можно убедиться в готовности учащихся к суммативному оцениванию и как можно использовать его результаты;
Обсуждение того, как влияет критериальное оценивание на вашу практику обучения.
3
Критериальное оценивание
Измеряемое оценивание на основе определенных общих критериев;
Общие критерии – это, когда все учащиеся оцениваются по одинаковым критериям.
Определенные критерии – это, когда оценивающие точно знают стандарты и критерии оценивания.
6
Что такое правильное оценивание?
Оценивание, направленное на оценивание (например, тесты по математике не должны применяться для проверки знаний по английскому языку);
Проверяются освоенные знания, полностью соответствующих учебной программе;
Тестирование согласно предмету;
Ясное и понятное;
На соответствующем уровне;
Соответствует доступному времени.
13
Обеспечение достоверности оценивания
Оценивание должно проверять только то, что предусмотрено для проверки;
Уточните, что хотите проверить;
Подготовьте точное описание того, что хотели бы оценить;
Обеспечьте справедливость вопросов;
Обеспечьте правильность и надежность процесса принятия решений:
Получите обратную связь от учащихся.
15
Обеспечение надежности оценивания
Оценивание описывает учебную программу, поэтому опирается на изученный материал.
Оценивание проводится согласно обозначенным критериям, в целях обеспечения соблюдения стандартов критерии документируются.
Каждый год результаты оценивания одинаковые.
Выставление баллов и принятие решения – на ответы учащихся с единым уровнем качества должны выставляться единые баллы - как можно этого достичь.
Администрация, проводящая тест, должна обеспечить недопущение отсутствия профессиональной квалификации.
16
Удобство оценивания
Предусматриваются следующие вопросы:
Ценность (первоначальная подготовка и продолжение);
Управление оцениванием;
Продолжительность тестирования;
Легкость/трудность/ценность управления;
Легкость выставления балла/принятия решения.
18
Учеба оценивается по общим критериям.
Позволяет делать надежные и правильные заключения.
Можно сравнить результаты по разным классам, школам и различным предметам.
Предоставляются доказательства развития знаний и навыков каждого учащегося по предмету
Принципы системы критериального оценивания
21
Особенности модели на базе школы
Школы отвечают за планирование и реализацию оценивания;
Формативное оценивание (ФО) – является одной из частей обычного учебного процесса;
Суммативное оценивание (СО) – для проверки прогресса и основной учебы;
Учителя мобилизуются для подготовки и применения материалов для оценивания по ФО и СО.
28
Критериальное оценивание
Нормативное оценивание: достижения учащегося сравниваются с достижениями остальной части группы на местном, национальном или международном уровне.
Критериальное оценивание: достижения учащегося сравниваются с результатами учебы или стандартами успеваемости.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, критериальное оценивание – это не сравнение успеваемости отдельного учащегося с успеваемостью других учащихся, а вид оценивания, где они сравниваются с обозначенными учебными результатами либо стандартами успеваемости.
31
«Модель критериального оценивания сравнивает успеваемость учащихся с конкретно определенными, совместно подготовленными, предварительно известными всем участникам процесса критериями»
32
Определение доказательств достижения конкретных целей обучения (содержание и навыки);
Понимание потребностей и прогресса отдельных учащихся;
Информирование учения и процесса обучения;
Предоставление постоянной обратной связи учителям и учащимся.
Формативное оценивание
Цели занятия
35
Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).
Формативное оценивание: терминология
Критерий оценивания: знак или измерение, определяющее уровень учебного достижения обучаемого.
Сборник заданий для формативного оценивания: Учителю предоставляется информация, способствующая реализации формативного оценивания. Указываются образцы заданий для формативного оценивания и дескрипторы, определяющие конкретные шаги для выполнения заданий по каждому предмету.
Навыки: Множество навыков для формирования у учащихся (навыки мышления и навыки касательно предмета).
Формативное оценивание: терминология
Можно использовать задание в учебном плане для оценивания или другое задание, подготовленное учителем.
Руководство по оцениванию помогает принимать решения о том, как необходимо собирать доказательства.
Критерии оценивания помогают учителю принимать решения о достижении учащимся целей обучения и доказательствах достижения им целей обучения.
Перед выполнением задания учитель объясняет само задание и критерии оценивания.
Собираются доказательства для портфолио (при необходимости).
Формативное оценивание: алгоритм
Рассмотрите учебную программу и учебный план по предмету.
Просмотрите Сборник заданий для формативного оценивания.
Обозначьте цели обучения.
Составьте план.
У каждого учителя может быть разный план. Следовательно, данный процесс предусматривает гибкость в вопросах что и когда необходимо обучать.
Формативное оценивание: Процесс
40
Работа в парах:
Задумайтесь о примерах формативного оценивания, которые вы сами применяете. Что бы вы сделали в следующих случаях?
Учащиеся не могут достичь целей обучения и не понимают почему.
Большинство учащихся не могут достичь целей обучения, однако один учащийся уверенно достиг цели.
Шесть учащихся не смогли достичь цели обучения, но остальная часть класса достигла.
Формативное оценивание:
Применение оценивания
41
Предоставление доказательств успеваемости в конце четверти;
Полная информация в тестовой спецификации для суммативного оценивания включает следующее:
Формат тестирования;
Продолжительность тестирования;
Количество баллов;
Равенство между вопросами и целями оценивания;
Образцы вопросов и схемы выставления баллов;
Способы управления тестированием.
Суммативное оценивание:
цель и содержание
43
Суммативное оценивание: формат
Формат суммативного оценивания должен позволять надежное и достоверное оценивание предмета:
Письменные тесты – множественные виды заданий;
Тесты для навыков говорения и слушания по языковым предметам;
Практические тесты для научных предметов;
Изобразительное искусство и иные различные упражнения для практических предметов.
44
Краткий обзор по видам заданий
Вопрос для выбора одного ответа среди множества
Другие целевые вопросы (например, сравнение, выбор ответа)
Вопросы с коротким ответом
Вопросы, требующие расширенного ответа
Эссе
Проекты/Курсовая работа
Оценивание достижений
Строго структурированный
Структурированный
Неструктурированный
Совершенно неструктурированный
45
Обратная связь
47
С Вас будут спрашивать предоставление обратной связи о том, как были выполнены тесты на основе результатов и пояснения учащихся;
Предоставляете ли Вы обратную связь в настоящее время?
Какое объяснение вы можете предоставить?
Трудно ли Вам предоставлять обратную связь?
48
«Учитель должен прочувствовать надежность своих объяснений, оценок и баллов учащихся, а также влияние на их стремления, поэтому ему необходимо быть максимально конструктивным в предоставлении обратной связи».
Группа реформирования оценивания, 2002
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.