Критерии и нормы оценивания по математике в начальной школе
Оценка 5

Критерии и нормы оценивания по математике в начальной школе

Оценка 5
Документация
docx
математика
19.11.2021
Критерии и нормы оценивания по математике в начальной школе
Критерии и нормы оценивания в начальной школе по математике.docx

 

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания,   умения   и   навыки  учащихся   по   математике   оцениваются   по результатам  устного  опроса,   текущих  и  итоговых  письменных  работ,  тестов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

 

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-7 минут урока.

 

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

 

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

 

Письменная проверка знаний, умений и навыков

 

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение   оценки

 Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-   неправильный выбор действий, операций;

-   неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных
умений и навыков;

-   пропуск  части  математических  выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение правильного ответа;

-   несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным действиям и полученным результатам;

-   несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным
параметрам;

-   не решённая до конца задача или пример;

-   невыполненное задание.

 

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении математических выкладок;

- нерациональный приём вычислений;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

 

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

 

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается; за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка может снижаться на 1 балл, но не ниже «3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При   оценке   работ,   включающих   в   себя   проверку   вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;   

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

 

 При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка «2» ставится, если допущены 3 и более ошибок.

 

 При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок.

 

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

-   считается  ошибкой  неправильно  выбранный  порядок  действий,  неправильно
выполненное арифметическое действие;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

 

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

- считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а
также, если не выполнена проверка;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

 

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

- считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если
не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет   использовать   чертежный   инструмент   для   измерения   или   построения геометрических фигур;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

 

 

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:

-   неправильный ответ на поставленный вопрос;

-   неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;

-   при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.


Недочеты:

-   неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при   правильном   ответе   неумение"   самостоятельно   и   полно   обосновать   и
проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный    темп    выполнения    задания,    не    являющийся    индивидуальной
особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

 

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

-   производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5",

но:

-  ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

-  не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов

Письменная проверка знаний, умений и навыков

Письменная проверка знаний, умений и навыков

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота

Оценка устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.