Критерии оценивания по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

Критерии оценивания по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
docx
14.05.2021
Критерии оценивания по русскому языку 4 класс
Критерии оценивания по русскому языку 4 класс.docx

Критерии оценивания по русскому языку в 4 классе.

Диктант:
 оценка  о«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
 оценка«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
 
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:
 оценка«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
 оценка«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
 оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
 оценка«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

 

Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта):

«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

 

Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление
«2» –3 ошибки;

Сочинения и изложения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления.
 «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
 «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
 «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность:

«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

 «2»  - допускают более 6 орфографических ошибок                  

 

Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании.

Композиционные ошибки:
несоответствие изложения, сочинения плану;

неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

 

 

Логические ошибки:

пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

нарушение логической последовательности и обоснованности;

употребление в одном ряду понятий разных уровней;

нелепые, парадоксальные суждения.

 

Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

необоснованное повторение одних и тех же слов;
употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
нарушение общепринятой сочетаемости слов;
употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
употребление диалектных слов и просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
употребление диалектных или просторечных форм;

пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

нарушение управления;
нарушение согласования;

неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);

употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

неумение находить границы предложений.

Тест.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

 

 

Объём диктанта и текста для списывания

 

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

1

 

 

20 слов

2

20 – 25 слов

30 – 35 слов

35 – 40 слов

3

40 – 45 слов

50 – 55 слов

55 – 65 слов

4

60 – 65 слов

65 – 70 слов

75 – 80 слов

 

Объём изложения и сочинения

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

изложения

-

 25 – 45 слов

50 – 70 слов

80 и более

сочинения

-

50 – 60 слов

70 – 80 слов

100 – 150 слов

 

Словарный диктант

 

 

класс

объём

оценка

1

5 – 7 слов

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«2»  - 3 - 5 ошибок

2

8 –10  слов

3

10 – 12 слов

4

12 – 15 слов

 

 

 


 

Критерии оценивания по русскому языку в 4 классе

Критерии оценивания по русскому языку в 4 классе

Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта): «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; «3» – 3 –…

Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта): «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; «3» – 3 –…

С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка

С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка

Объём диктанта и текста для списывания

Объём диктанта и текста для списывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021