Критерии оценивания по русскому языку в 4 классе.
Диктант:
оценка о«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа
выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
оценка«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких
слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни
в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
оценка«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы;
оценка«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил,
умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил
не менее 3/4 заданий;
оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
оценка«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала,
не справляется с большинством грамматических заданий;
Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта):
«5» –
нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное
списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление
«2» –3 ошибки;
Сочинения
и изложения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное,
последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или
составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление
слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие,
орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При
проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за
содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).
Оценка
содержания и речевого оформления.
«5» ставится за изложение, в котором фактический материал
изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение,
в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль
текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и
правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
«4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто
содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе
допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
«3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы,
нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6
ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность:
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
«2» - допускают более 6 орфографических ошибок
Исправление
ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются
необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не
берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
несоответствие изложения, сочинения плану;
неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
нарушение логической последовательности и обоснованности;
употребление в одном ряду понятий разных уровней;
нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация
речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
необоснованное повторение одних и тех же
слов;
употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате
непонимания значения слова или его оттенков;
нарушение общепринятой сочетаемости слов;
употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной
окраски;
употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
ошибки в словообразовании (детское
словотворчество);
употребление диалектных или просторечных форм;
пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
образование формы множественного числа тех существительных, которые
употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
нарушение управления;
нарушение согласования;
неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к искажению смысла;
нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они
указывают или заменяют;
двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
неумение находить границы предложений.
Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Объём диктанта и текста для списывания
Класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
1 |
|
|
20 слов |
2 |
20 – 25 слов |
30 – 35 слов |
35 – 40 слов |
3 |
40 – 45 слов |
50 – 55 слов |
55 – 65 слов |
4 |
60 – 65 слов |
65 – 70 слов |
75 – 80 слов |
Объём изложения и сочинения
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
изложения |
- |
25 – 45 слов |
50 – 70 слов |
80 и более |
сочинения |
- |
50 – 60 слов |
70 – 80 слов |
100 – 150 слов |
Словарный диктант
класс |
объём |
оценка |
1 |
5 – 7 слов |
«5» - без ошибок «4» - 1 ошибка и 1 исправление «3» - 2 ошибки и 1 исправление «2» - 3 - 5 ошибок |
2 |
8 –10 слов |
|
3 |
10 – 12 слов |
|
4 |
12 – 15 слов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.