1.
Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с
семьей.
Показатели:
* Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого
анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
* Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики:
выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее
«проблемное поле», причины низкого (воспитательного потенциала семьи и т.д.).
* Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе
сотрудничества и взаимодействия.
* Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение
родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
* Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
* Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.
Качественные характеристики проявления умений и навыков |
Уровни |
В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются ярко, устойчиво |
Оптимальный |
В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются в достаточной степени |
Допустимый |
Воспитатель испытывает недостаток указанных умений и навыков, что создает проблемы в процессе его практической деятельности с родителями |
Критический |
Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение
семей в образовательное пространство ДОУ.
Показатели:
*Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих
функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
*Наличие банка данных педагогического опыта семей;
*Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями
разных категорий;
*Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.
Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг в ДОУ
Показатели:
*Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в
области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.
*Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного
процесса, достижений и проблем в развитии ребенка,
безопасности его пребывания в ДОУ.
*Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.
Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог –
ребенок.
* Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в
ДОУ.
*Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного
образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
*Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
*Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
*Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.
Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей |
Уровни |
|
|
Оптимальный |
|
Удовлетворенность качеством образовательных услуг частичная. |
Допустимый |
|
Родители не удовлетворены качеством образовательных услуг. |
Критический |
Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей |
Уровни |
Результаты деятельности ДОУ с семьей существенны, проявляются полно, ярко. |
Оптимальный |
Результаты деятельности удовлетворительны. |
Допустимый |
Работа с родителями ведется формально. |
Критический |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.