Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте
Оценка 5

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русская литература
9 кл—11 кл
20.01.2018
Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте
Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих современные средства обучения. Технология веб-квеста позволяет успешно интегрировать сеть Интернет в образовательную деятельность, уводя обучающихся от потребительского отношения к информации и сети Интернет, способствует достижению важных образовательных результатов.
Критерии оценивания.docx
Критерии оценивания деятельности учащихся в веб­квесте Модернизация   образования,   базирующаяся   на   новых   информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих современные средства обучения. Сегодня   обучающиеся   свободно   применяют   Неограниченный   доступ   к сети   Интернет,   информационно­ коммуникационные   технологии   в своей   повседневной   жизни   и образовательной деятельности.   использование смартфонов,  планшетов  делают  процесс  получения информации  более простым и доступным. С другой стороны, сеть Интернет не просто предоставляет огромные возможности для саморазвития учащихся, но и создает определенные трудности. Часто   учащиеся   сталкиваются   с проблемами   при   выборе   надежных   источников информации,   их анализе   и сопоставлении,   ведь   современная   информационная среда иногда представляет собой «глобальную свалку», где можно натолкнуться на ресурсы, содержащие достаточно противоречивые и не всегда правдоподобные сведения. Учитель должен приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и умело использовать преимущества современных ИКТ на благо образовательного процесса.   Не случайно   одним   из условий   реализации   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   является создание современной информационно­образовательной среды, которая включает систему   современных   педагогических   технологий,   обеспечивающих   успешное обучение в ней.  Технология   веб­квеста позволяет   успешно   интегрировать   сеть   Интернет в образовательную   деятельность,   уводя   обучающихся   от потребительского отношения   к информации   и сети   Интернет,   способствует   достижению   важных образовательных результатов:  личностных —   формирование   мотивации   к изучению   нового и самосовершенствованию,   понимание   возможностей   самореализации,   раскрытие творческого потенциала;  метапредметных — развитие коммуникативной компетенции, навыков работы с информацией   (поиск,   выделение,   обобщение   информации,   создание   проекта, решающего   поставленную   задачу),   самоорганизации,   способности   выполнять разные социальные роли, пользовательских умений работы с компьютером;  предметных —   получение   нового   знания   и применение   его   в   учебно­ предметных ситуациях, формирование научного типа мышления. Особое место в проведении веб­квеста отводится оценке, так как именно она обеспечивает   обратную   связь   и   позволяет   регулировать   процесс   обучения. Оценивание работ в веб­квесте осуществляется на основе критериального подхода, ключевым   моментом   в   процессе   оценки   результатов   работы   является   развитие навыков анализа собственной деятельности учащимися. Особо   важным   этапом   веб­квеста   для   учителя   и   учеников   является   этап оценивания как своих работ, так и работ других команд. Цель  самооценивания ­ осмысление учащимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.  Опыт   показывает,   что   самыми   суровыми   судьями   являются   сами учащиеся.   Здесь   важно   организовать   конструктивное   обсуждение.   Открытое оценивание собственной работы и работы другой команды позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания. За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание,   за   индивидуальный   подход   к   выполнению   задания   и   собственные находки.   К   процессу   оценивания   можно   подойти   творчески   –   учредить специальные   номинации:   «оригинальность»,   «научность»,   «актуальность»   и   т.п. Именно   так   можно   повысить   самооценку   детей   и   мотивацию   к   последующей работе. Оценивание работы в веб­квесте – имитация профессиональной экспертизы. Участники   квеста   должны   продемонстрировать   свою   работу,   доказать   ее значимость,   показать   не   только   свою   компетентность   в   специальных   вопросах, касающихся темы веб­квеста, но и раскрыть значение работы с различных точек зрения (в зависимости от темы квеста). Таким образом, у участников веб­квеста формируется   целостное   представление   о   теме   квеста,   происходит   осознание законченности   и   значимости   своей   деятельности,   повышается   самооценка. Последний этап работы обязательно должен завершиться самоанализом, анализом сделанного,   сравнением   того,   что   было   задумано,   с   тем,   что   получилось   и   у учащихся, и у педагогов. Оценка работы в веб­квесте ­ один из непростых вопросов, ведь творчество оценить   очень   сложно.   Критерии   оценки   могут   отличаться   и   варьироваться   в зависимости от вида и цели веб­квеста, возраста его участников. Критерии оценки должны   быть   выбраны,   исходя   из   оптимальности   их   числа   и   доступности   для учащихся каждого возраста. Оцениваться должна не только конкретная работа на отдельном   этапе,   но   и   качество   всей   работы   в  квесте   в   целом.  Очевидно,  что критерии оценки должны быть известны всем участникам веб­квеста.  Формы оценивания. Единоличная   оценка   координатором  (экспертами)   квеста,  согласно   заранее  объявленным критериям.  Коллективная   оценка   –   каждый   участник   или   команда   выставляет   свои оценки   другим   участникам,   согласно   разработанным   критериям,   координатор подсчитывает средний балл.   Коллективное обсуждение в форумах и чатах. Обсуждение в малых группах. Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме   специфических   критериев,   характерных   для   определенного   вида деятельности,   есть   определенный   набор   критериев,   которые   в   том   или   ином сочетании   могут   присутствовать   среди   критериев   оценки   того   или   иного   вида деятельности.  Участие в веб­квесте подразумевает два результата. Первый (скрытый) ­ это педагогический   эффект   от   включения   школьников   в   «добывание   знаний»   и   их логическое   применение:   формирование   личностных   качеств,   мотивация, рефлексия   и   самооценка,   умение   делать   выбор   и   осмыслять   как   последствия данного   выбора,   так   и   результаты   собственной   деятельности.   Именно   эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке   предъявляется   только   итоговая   работа   на   том   или   ином   этапе   квеста. Руководителю команды необходимо записывать краткие резюме по результатам наблюдений   за   учащимися   (квест   должен   подразумевать   ведение   блога руководителем или дневника наблюдений), это позволит быть более объективным к работе своей команды.  Вторая составляющая оценки результата – это выполнение работ на этапах квеста. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Обычная   пятибалльная   система   не   очень   подходит   для   оценивания.   Следует использовать рейтинговую оценку. Для этого на каждого учащегося составляются индивидуальные карты (таблицы). В ходе работы над выполнением заданий квеста они заполняются педагогом. Данный подход к оцениванию деятельности каждого ученика позволяет увидеть реальную картину успехов и проблем участника квеста. 1. Контрольный лист самооценивания В ходе выполнения задания я... ФИ участн ика Эта пы квес та Освои л новые действ ия, выполн яя задани е Работ Предла Помога ал вмест е с други ми гал решени е пробле л другим выполн ять мы задание Отстаи вал свою точку зрения Оценив ал работу группы Следил за сроками выполне ния задания Продол жал делать, даже если не получал ось Выполн ял задание хорошо 2. Контрольный список наблюдений Работая над заданием, я... ФИ участни ка Этап ы квес та Оценивал информац ию Обобщал информац ию Анализиро вал информаци ю Разрабаты вал новое Анализиро Приним вал полученны й результат ал решени я Решал пробле мы 3. ХИМС ФИ  участника Хорошо Интересно Мешало С собой  возьму Если   ученик   не   справляется   с   порученным   заданием   или   выполняет   его недостаточно   качественно,   то   необходимо   вместе   с   учеником   тщательно разобраться, что произошло, когда и где допустил ошибку. Ученик ли не понял или педагог не смог объяснить? Избежать таких последствий можно, если в ходе веб­ квеста проводить «открытые» консультации, использовать другие интерактивные виды   обучения,   насыщая   деятельность   учащихся   элементами   самостоятельного познания и получения информации.  В целях эффективной организации оценивания деятельности обучающихся в веб­квесте   можно   использовать   карты   оценивания   ЗИУ,   которые  обеспечивают ученикам возможность размышлять о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят   узнать   и   в   заключение   отмечать,   что   они   уже   узнали,   а   что   осталось неузнанным.   Карты   ЗИУ   позволяют   ученикам   устанавливать   личные   связи   с изучаемым материалом. ФИО участника Этапы квеста Знаю (по теме задания) Интересуюсь Узнал В   ходе   работы   в   квесте   актуальным   будет   обсуждение   промежуточных результатов деятельности,  навыков сотрудничества внутри групп. Немаловажным в   оценивании   деятельности   команды   является   отзыв   сверстников,   помогающий увидеть   внутренние   качественные   характеристики   работы.   Это   происходит   в результате   оценивания   работ   других   участников.   В   течение   всей   работы необходимо   вносить   записи   в   блог   или   дневник   наблюдений,   которые поддерживают корректировку обучения и дают основания для заключительного оценивания.  После   завершения   веб­квеста   рекомендуется   провести   самооценку успешности в коллективной работе, самооценивание совместной работы, итоговое обсуждение. Учащиеся могут самостоятельно оценить свою деятельность в группе, используя сформулированные критерии. Предложенные оценочные листы в начале работы в веб­квесте позволяют учащимся четко представить, что от них ждут, что они могут скорректировать в ходе работы.  Этап   рефлексии   нацелен   на   закрепление   полученных   знаний,   активную перестройку   представлений   с   включением   новых   понятий,   формирование долговременных   знаний.   Варианты   проведения   рефлексии   можно   предложить самые разные: 1. Составить   облако   слов   с   помощью   сервисов    Tagul    (https://wordart.com/), Tagxedo   2. (http://www.classtools.net/widgets/dustbin_2/PKc2O.htm), learningapps (https://learningapps.org/display?v=p9vmtfqb3), (https://learningapps.org/2693985)   Выразить впечатления от проделанной работы с помощью сервисов Сlasstools   (   http://www.tagxedo.com/  )   Из совокупности разносторонних оценок и складывается оценка результатов участия учеников в веб­квесте. При оценке успешности обучающегося в веб­квесте делается   акцент   на   том,   что   самой   значимой   оценкой   является   общественное признание   состоятельности   (успешности,   результативности).  Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.  Информационные источники https://infourok.ru/vebkvest­kak­sposob­aktivizacii­uchebnoy­deyatelnosti­ uchaschihsya­1521790.html https://docviewer.yandex.ru/ http://istoriya­vt.narod.ru/kriterii.htm http://www.docme.ru/doc/47368 http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn­­p1ai/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513088/

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте

Критерии оценивания деятельности учащихся в веб-квесте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018