Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах
Оценка 4.6

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
5 кл
12.05.2019
Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах
Данные работы базируются на изученном ранее обучающимися учебном материале. Могут успешно использоваться в качестве промежуточной аттестации обучающихся. Критерии помогут преподавателю адекватно оценить уровень усвоенности полученных в процессе обучения знаний и умение учеников их грамотно излагать. С их помощью можно проверить работы с 5 по 9 класс.
Критерии оценивания творческих проектов по ИЗО 5-9 класс.docx
Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 5­9 классах  Данные работы базируются на освоенных знаниях обучающихся в течении учебного года, могут применяться так же в виде контрольных работ, аттестационных работ. Цель работы: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. Задачи работы:   развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности. Темы творческих ПРОЕКТОВ по учебному предмету «Изобразительное искусство»  Класс 5 классы 6 классы Темы творческих проектов «Древние   корни   народного   искусства»,   «Связь   времен   в   народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире» «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка», «Мир  наших вещей Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и  пространство. Пейзаж» 7 классы 8 классы 9 классы «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия  повседневности», «Реальность жизни и художественный образ» «Дизайн и архитектура, конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», Человек в зеркале дизайна и архитектуры» «Изобразительный язык и эмоционально ценное содержание  синтетических искусств», «Эволюция изобразительных искусств и  выразительных средств», Азбука экранного искусства». 1. Критерий «Достижение цели проекта» Балл Оценка Цель достигнута Цель достигнута частично Путь к цели только намечен Цели не достигли 2. Критерий «Творческая самостоятельность проекта» Идея проекта оригинальная, яркая, неожиданная, предложена членами команды Идею проекта помог сформулировать учитель, члены команды ее  разработали Идею проекта предложил учитель и совместно разрабатывал с  командой на всех этапах Не смогли разработать оригинальную идею 3. Критерий «Воплощение идеи» Идея проекта воплощена полностью, форма соответствует  содержанию Идея проекта воплощена, но есть «шероховатости» в форме Идея проекта воплощена частично Идея проекта не нашла достойного воплощения 4. Критерий «Умение работать в коллективе» В команде работали все, удавалось находить общий язык В команде работали по принуждению лидера, он сумел всех убедить 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 Из группы «выпали» некоторые участники, но проект удалось  реализовать Команда развалилась, проект не реализован 5. Критерий «Качество презентации» Презентация выполнена качественно, на высоком уровне Презентация требует небольшой доработки Презентация очень слабая, не вызвала интереса у зрителей Презентация не подготовлена Общий балл максимально 1 0 3 2 1 0 15 Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки Проценты Отметки От 0 до 30 % (0­5 баллов) От 31 до 70 % (6­10 баллов) От 71 до 95 % (11­12 баллов) От 95 % (13­15 баллов) 2 3 4 5 Лист самооценки обучающихся «Мой проект» № 1. Критерии и дескрипторы Зачем ты реализуешь проект? Для решения собственной проблемы Для решения «чужой», но интересной и для меня проблемы Просто выполняю требование учителя Не знаю 2. Какую позицию занимаешь в выработке проектного замысла? Активно обсуждаешь, критикуешь, отбираешь и оцениваешь материал,  выдвигаешь гипотезы по решению проблемы Участвуешь в обсуждении ситуации и проблемы, оцениваешь выдвинутую  гипотезу, но пока не готов выдвинуть свою Балл 3 2 1 0 3 2 Наблюдаешь со стороны, но готов выполнить любые требования руководителя  проекта Не участвовал (не хочу, не могу, не понимаю, неинтересно) 3. Как ты думаешь, твой проект направлен на решение культурной проблемы (самопознание, самоопределение,  развитие культурной традиции и т.п.)? решает локальную задачу («улучшение конкретной ситуации»)? выполняется по заданному алгоритму («Что­то сделать по заданному  образцу»)? Не определился с содержанием проекта 4. Какие выбирались средства для реализации проектного замысла? Удалось найти собственные средства для решения поставленной задачи Испытывали затруднение в выработке средств, обратились за помощью к  учителю, в конце концов, разработали по аналогии с предложенными Средства для реализации замысла предложил учитель Не смог найти средства реализации проекта 5. 6. Как проработан твой проект содержательно? Глубоко, качественно, эффективно проработано содержание проекта,  привлечено максимальное количество информационных источников Содержание проекта в целом проработано, привлечено 2­3 информационных  источника, указанных учителем Содержание проекта проработано в общих чертах, 1 информационный  источник, указанный учителем Содержание не проработано Способен ли ты работать «в команде»? Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации  задуманного; учитываешь интересы всех членов «команды»; умеешь слушать и  слышать, договариваться Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации своих  замыслов; умеешь объяснить и поставить перед другими задачи Выполняешь задания учителя/ руководителя проекта, не обсуждая, не  оценивая, не критикуя В обсуждении не участвовал, задания не выполнял 7. Готов ли соблюдать проектную дисциплину? 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 Знаешь все этапы проектной деятельности и готов пошагово реализовывать  проект от замысла до его воплощения и представления Проявил самостоятельность на всех этапах проектирования, кроме  «промысливания и порождения новой идеи» (данный этап организовал учитель) Осуществлял деятельность по алгоритму, разработанному учителем и под  руководством учителя Пока не смог организовать деятельность 8. Каким видишь результат? «Открыто», «изобретено», «сотворено» что­то новое (как следствие – «новое в  себе»: новые знания, личностные качества, умения, открыл в себе  способности), возник новый проект Замысел реализовал, «продукт» предъявил и получил хорошую оценку Участие в проектной деятельности принял, но в «продукте» нет ничего  «твоего»/ не смог довести проект до завершения Не принял участия в проектной деятельности 3 2 1 0 3 2 1 0 ВСЕГО 24 Если ты набрал 24 ­ 23балла, то владеешь высоким уровнем проектной культуры, можешь самостоятельно задумывать и реализовывать проекты Если ты набрал от 22 до 16 баллов, то ты владеешь многими элементами проектной культуры, но пока не умеешь порождать проектные идеи 24­ 23 22­ 16 Если ты набрал от 15 до 10 баллов, то ты делаешь первые шаги в проектировании 15­ 10

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах

Критерии оценивания творческих проектов по учебному предмету "ИЗО" В 5-9 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019