Критерии оценивания творческих работ по учебному предмету "Музыка"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нелегко оценивать творческие работы обучающихся, проще оценивать тестовые , где все конкретно и предельно ясно. Но, тем не менее, творческая работа имеет свои определенные плюсы. Здесь может раскрыться потенциал обучающегося в полной мере. Данная разработка поможет правильно оценить творческую работу.
Иконка файла материала Критерии оценивания творческих работ по учебному предмету Музыка.docx
Творческие работы по учебному  предмету « Музыка» в 5­ 9 классах Пояснительная записка Данные работы базируются на освоенных знаниях обучающихся в течении учебного  года, могут применяться так же в виде контрольных и аттестационных работ. Цель работы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части  духовной культуры. Задачи   работы:   развитие   музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса, музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и   ассоциативного мышления, творческого воображения; ­ освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка;   музыкальном   фольклоре, классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­  воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке;   устойчивого   интереса   к музыке,   музыкальному   искусству   своего   народа   и   других   народов   мира;   музыкального вкуса обучающихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры обучающихся. Темы творческих работ по учебному предмету «Музыка»  Класс 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы Тема творческой работы «Мой любимый музыкальный жанр» Характеристика любимого музыкального жанра с использованием  примеров «Вокальная и инструментальная музыка» Характеристика, перечисление жанров, перечисление знакомых  ( прослушанных, разученных) произведений  «Опера, балет и мюзикл» Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение  примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с  употреблением примеров «Искусство открывает новые грани мира» Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение  примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с  употреблением примеров «Воздействующая сила искусства» Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение  примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с  употреблением примеровКонтроль осуществляется путём письменной работы.  Критерии оценивания Класс 5 классы 6 классы Критерии оценивания Отметка «5» ­ Обучающийся полно и точно даёт определение жанра ­ при приведении примеров обучающийся  полно и правильно называет произведения  и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения ­ Обучающийся точно отражает  содержание произведения Отметка «4» ­ Обучающийся недостаточно  полно даёт определения жанра, но верно ­ При приведении примеров обучающийся  называет произведения и их композиторов ­ при приведении примеров обучающийся  не полно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения ­ Обучающийся не полно отражает  содержание произведения Отметка «3» ­ Обучающийся даёт не  точное определение жанра ­ Обучающийся дает неправильное  название произведение или называет не  того композитора ­ при приведении примеров обучающийся  не точно характеризует выразительные  средства в музыке ­ Обучающийся не отражает содержание  произведения Отметка «2» ­ Обучающийся не может дать определение жанра ­ Обучающийся не может дать название  произведения и не может назвать  композитора ­ Не выбрано произведение для  характеристики выразительных средств  музыки ­Нет произведения для передачи его  содержания Отметка «5» ­ Обучающийся полно и точно даёт определения ­ при приведении примеров обучающийся  полно и правильно называет произведения  и их композиторов­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­ Обучающийся точно распределяет жанры  к вокальной и инструментальной музыке ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (5,6) Отметка «4» ­ Обучающийся не полно, но  точно даёт определения ­ при приведении примеров обучающийся  называет произведения и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­ Обучающийся точно распределяет жанры  к вокальной и инструментальной музыке ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (3,4) Отметка «3» ­ Обучающийся даёт не  точные определения ­ Обучающийся дает неправильное  название произведение или называет не  того композитора ­ при приведении примеров обучающийся  не точно характеризует выразительные  средства в музыке, либо характеризует  лишь одно из них (Лад, темп, ритм) ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (1, 2 ) ­ Обучающийся допускает ошибки при  распределении жанров к вокальной и  инструментальной музыке Отметка «2» ­ Обучающийся не может дать определения ­ Обучающийся не может дать названия  произведений и не может назвать  композитора ­ Обучающийся неправильно распределяет  жанры к вокальной и инструментальной  музыке ­ Обучающийся не может привести ни  одного примера7 классы Отметка «5» ­ Обучающийся полно и точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  полно и правильно называет произведения  и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (5,6) Отметка «4» ­ Обучающийся не полно, но  точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  называет произведения и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (3,4) Отметка «3» ­ Обучающийся даёт не  точные определения жанров ­ Обучающийся дает неправильное  название произведение или называет не  того композитора ­ при приведении примеров обучающийся  не точно характеризует выразительные  средства в музыке, либо характеризует  лишь одно из них (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся допускает ошибки при  названии сходства и различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (1, 2 ) Отметка «2» ­ Обучающийся не может дать определения жанров ­ Обучающийся не может дать названия  произведений и не может назвать  композитора ­Обучающийся не верно называет сходства  и различия жанров ­ Обучающийся не может привести ни  одного примера8 классы Отметка «5» ­ Обучающийся полно и точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  полно и правильно называет произведения  и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (5,6) Отметка «4» ­ Обучающийся не полно, но  точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  называет произведения и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (3,4) Отметка «3» ­ Обучающийся даёт не  точные определения жанров ­ Обучающийся дает неправильное  название произведение или называет не  того композитора ­ при приведении примеров обучающийся  не точно характеризует выразительные  средства в музыке, либо характеризует  лишь одно из них (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся допускает ошибки при  названии сходства и различия жанров­  Обучающийся обозначает несколько  примеров (1, 2 ) Отметка «2» ­ Обучающийся не может дать определения жанров ­ Обучающийся не может дать названия  произведений и не может назвать  композитора ­Обучающийся не верно называет сходства  и различия жанров ­ Обучающийся не может привести ни  одного примера.9 классы Отметка «5» ­ Обучающийся полно и точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  полно и правильно называет произведения  и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (5,6) Отметка «4» ­ Обучающийся не полно, но  точно даёт определения жанров ­ при приведении примеров обучающийся  называет произведения и их композиторов ­при приведении примеров обучающийся  правильно характеризует выразительные  средства в музыке данного произведения  (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся верно называет сходства и  различия жанров ­ Обучающийся обозначает несколько  примеров (3,4) Отметка «3» ­ Обучающийся даёт не  точные определения жанров ­ Обучающийся дает неправильное  название произведение или называет не  того композитора ­ при приведении примеров обучающийся  не точно характеризует выразительные  средства в музыке, либо характеризует  лишь одно из них (Лад, темп, ритм) ­Обучающийся допускает ошибки при  названии сходства и различия жанров­  Обучающийся обозначает несколько  примеров (1, 2 ) Отметка «2» ­ Обучающийся не может дать определения жанров ­ Обучающийся не может дать названия  произведений и не может назвать  композитора ­Обучающийся неверно называет сходства  и различия жанров ­ Обучающийся не может привести ни  одного примера.