Критерии оценки учебной деятельности по географии.
Оценка 4.6

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Оценка 4.6
Документация +1
doc
география
5 кл—11 кл
10.02.2017
Критерии оценки учебной деятельности по географии.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Критерии оценки учебной деятельности по географии.doc
Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность, осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении   материала,   точность использования географической терминологии,  самостоятельность ответа.  Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Оценка "5" ставится, если ученик:  Устный ответ. 1. Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами, фактами;   самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы. Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные   связи,   творчески   применять   полученные   знания   в   незнакомой ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3. Самостоятельно,   уверенно   и   безошибочно   применяет   полученные   знания   в   решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает   знания   всего   изученного   программного   материала.   Даёт   полный   и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и   обобщениях   из наблюдений   и   опытов;   материал   излагает   в   определенной   логической последовательности,  при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на   устанавливать основании   фактов   и   примеров   обобщать, внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой   делать   выводы, ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения  последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных  терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя  восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10.  Знание карты и умение ей пользоваться; 11.  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.   Оценка "3" ставится, если ученик:  1. Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание   текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12.  Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Примечание.  По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:   выполнил работу без ошибок и недочетов;   допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:   не более одной негрубой ошибки и одного недочета;   или не более двух недочетов.  Оценка "3"  ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:   не более двух грубых ошибок;      или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:   допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";   или если правильно выполнил менее половины работы.    Примечание.   Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5  правильных ответов. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30­40 мин. Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10  правильных ответов. Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10  класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в  полном   объеме   с   Учащиеся   работали   полностью соблюдением   необходимой   последовательности. самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические  умения  и навыки.  Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации  результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Использованы указанные учителем   источники   знаний,  включая   страницы   атласа,   таблицы   из   приложения   к учебнику,   страницы   из   статистических   сборников.   Работа   показала  знание   основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения  работы.  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая   работа   выполнена   и   оформлена   учащимися   с  помощью   учителя   или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность  доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при   самостоятельной   работе   с   картами   атласа,   статистическими   материала, географическими инструментами.  Отметка "2" Выставляется   в   том   случае,   когда   учащиеся   оказались   не  подготовленными   к выполнению   этой   работы.   Полученные   результаты   не   позволяют   сделать   правильных выводов   и   полностью   расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено   плохое  знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны   учителя   и   хорошо  подготовленных   учащихся   неэффективны   из­за   плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка  «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование   в   определенной   последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка  «4»   ­   правильный   и   полный   отбор   источников   знаний,  допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка  «2»   ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Требования к выполнению практических работ на контурной карте для учащихся. Практические   и   самостоятельные   работы   на   контурной   карте   выполняются   с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1.   Чтобы   не   перегружать   контурную   карту,   мелкие   объекты   обозначаются   цифрами   с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2.   При   нанесении   на   контурную   карту   географических   объектов   используйте   линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по   предложенным   заданиям   может   быть   снижена   на   один   балл   в   случае   добавления   в работу излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).                                         Правила работы с контурной картой. 1.   Подберите   материалы   для   выполнения   задания   на   карте   (текстовые   карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2.  При  помощи  условных  знаков,  выбранных  вами,  выполните  задание,   условные  знаки отобразите в легенде карты. 3.   Правильно   подпишите   географические   объекты   –   названия   городов   и   поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 4..Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017