Кризис семи лет.
Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
кризис 7 лет.docx
Кризис семи лет.
Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается
новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может
начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему
ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему
удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное
отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что
наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче,
однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание чтото
сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм
следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания нежелание
выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чеголибо или
хочет заниматься в это время чемто другим. Мотив негативизма отрицательное
отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры,
объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чёмлибо не потому, что ему этого очень
хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от
настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает
таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или
предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а
против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа
жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и
что с ним делают.
Своеволие стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать
самому.
Протестбунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как
будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят
детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному
поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует
конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит
им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт
книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова,
которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом
деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими,
подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько
детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу детский эгоцентризм,
стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
Кризис семи лет.
Кризис семи лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.