Кризис семи лет.
Оценка 4.7

Кризис семи лет.

Оценка 4.7
Семинары
docx
родителям
Детсад
09.10.2017
Кризис семи лет.
Кризис семи лет. Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать. Принято выделять 7 симптомов кризиса. Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными. Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности. Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают. Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому. Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье. Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых. В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
кризис 7 лет.docx
 Кризис семи лет.   Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается  новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может  начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему  ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему  удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное  отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что  наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче,  однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать. Принято выделять 7 симптомов кризиса. Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что­то  сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм  следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания ­ нежелание  выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего­либо или хочет заниматься в это время чем­то другим. Мотив негативизма ­ отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры,  объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными. Упрямство. Ребёнок настаивает на чём­либо не потому, что ему этого очень  хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от  настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает  таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или  предмет для него могут и не иметь привлекательности. Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а  против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа  жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и  что с ним делают. Своеволие ­ стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать  самому. Протест­бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как  будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят  детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному  поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует  конфликты в семье. Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит  им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт  книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова,  которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых. В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом ­  деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими,  подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько  детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу ­ детский эгоцентризм,  стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Кризис семи лет.

Кризис семи лет.

Кризис семи лет.

Кризис семи лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017