Кроссворд. 13 жанров (для учащихся 7-9 классов)
Оценка 4.8

Кроссворд. 13 жанров (для учащихся 7-9 классов)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
русская литература
7 кл—9 кл
08.03.2020
Кроссворд. 13 жанров (для учащихся 7-9 классов)
Кроссворд на уроке литературы. 13 жанров. Подольская И.А..pptx

КРОССВОРД Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы

КРОССВОРД Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы

КРОССВОРД

Ресурс подготовила
учитель русского языка и литературы
КГУ «Экономический лицей» г.Семей
Подольская Ирина Александровна

ТЕОРИЯ Л И Т Е Р А Т У Р Ы

13 жанров литературы

П Г А Ф С З Е И Е И Ц И Т Ф О О

П Г А Ф С З Е И Е И Ц И Т Ф О О

П

Г

А

Ф

С

З

Е

И

Е

И

Ц

И

Т

Ф

О

О

О

Ц

А

Э

А

А

А

Л

Л

А

Д

А

О

В

Е

С

Т

Ь

А

С

С

К

А

З

Л

Е

Г

Е

Н

Д

Ы

Х

Р

О

Н

И

К

А

М

Е

М

У

А

Р

Ы

Н

А

Д

П

И

С

Ь

Р

Л

А

П

Н

М

Р

Т

Г

Е

С

Е

Л

Д

С

З

И

Б

Б

Р

Ф

П

П

БАЛЛАДА

ПОВЕСТЬ

РАССКАЗ

ЛЕГЕНДЫ

ХРОНИКА

МЕМУАРЫ

НАДПИСЬ

Г
Р
О
Т
Е
С
К

Ф
Э
Н
Т
Е
З
И

А
Л
О
Г
И
З
М

П
А
М
Ф
Л
Е
Т

Ф
А
Ц
Е
Ц
И
Я

П
А
Р
О
Д
И
Я

С
П
А
С
И
Б
О

Прочтите названия жанров и связанные с ними теоретические понятия. Какое слово является лишним?

1

2

3

4

5

6

7

ГРОТЕСК Гротеск (фр. grotesgue, итал

ГРОТЕСК Гротеск (фр. grotesgue, итал

ГРОТЕСК

Гротеск (фр. grotesgue, итал. grotteso причудливый), тип художественной образности основанный на фантастике, смехе, фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры.

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 83с.

ФЭНТЕЗИ ФЭ́НТЕЗИ (англ. phantasy, "калька" греч

ФЭНТЕЗИ ФЭ́НТЕЗИ (англ. phantasy, "калька" греч

ФЭНТЕЗИ

ФЭ́НТЕЗИ (англ. phantasy, "калька" греч. phantasia — "представление, воображение") — парадоксальное явление постмодернистской культуры, жанр литературы и изобразительного искусства…
Фэнтези (от англ. fantasy«фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкиен.

ФЭНТЕЗИ Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман , действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному

ФЭНТЕЗИ Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман , действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному

ФЭНТЕЗИ

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.

АЛОГИЗМ Алогизм (от греч. А – отрицательная частица и logismos - разум), непредсказуемое совмещение понятий; сознательное нарушение логических связей в художественном произведении

АЛОГИЗМ Алогизм (от греч. А – отрицательная частица и logismos - разум), непредсказуемое совмещение понятий; сознательное нарушение логических связей в художественном произведении

АЛОГИЗМ

Алогизм (от греч. А – отрицательная частица и logismos - разум), непредсказуемое совмещение понятий; сознательное нарушение логических связей в художественном произведении. А. проявляется как в пределах словосочетания (С.И. Соболевский о «Гавриилиаде» А.С. Пушкина: «прелестная пакость»; см. также Оксюморон, Пародокс).

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 20с.

ПАМФЛЕТ Памфлет (англ.pamphlet) публицистическое произведение, обычно небольшое по объему, с резко выраженной обличительной, часто полемичной направленностью и вполне определенным социально-политическим «адресом»

ПАМФЛЕТ Памфлет (англ.pamphlet) публицистическое произведение, обычно небольшое по объему, с резко выраженной обличительной, часто полемичной направленностью и вполне определенным социально-политическим «адресом»

ПАМФЛЕТ

Памфлет (англ.pamphlet) публицистическое произведение, обычно небольшое по объему, с резко выраженной обличительной, часто полемичной направленностью и вполне определенным социально-политическим «адресом». Как «эпиграмматическое произведение» (Ф. Энгельс).

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 266с.

ФАЦЕЦИЯ Фацеция (фр. facetia шутка, острота), короткий рассказ типа анекдота ; жанр западно-европейской городской литературы, особенно популярный в эпоху

ФАЦЕЦИЯ Фацеция (фр. facetia шутка, острота), короткий рассказ типа анекдота ; жанр западно-европейской городской литературы, особенно популярный в эпоху

ФАЦЕЦИЯ

Фацеция (фр. facetia шутка, острота), короткий рассказ типа анекдота; жанр западно-европейской городской литературы, особенно популярный в эпоху Возрождения.

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 463с.

ПАРОДИЯ Пародия (греч. parodia, букв

ПАРОДИЯ Пародия (греч. parodia, букв

ПАРОДИЯ

Пародия (греч. parodia, букв. - перепев), в литературе и (реже) в музыке и изобразительном искусстве – комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) бурлеска (низкий предмет, излагаемый высоким стилем), и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем.
- Нарочитое подражание или передразнивание чужого стиля, переделка чужого текста с целью достигнуть комического эффекта.

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 268с.

БАЛЛАДА Баллада (франц.) – обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистым повествованием, драматическим диалогом

БАЛЛАДА Баллада (франц.) – обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистым повествованием, драматическим диалогом

БАЛЛАДА

Баллада (франц.) – обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистым повествованием, драматическим диалогом.

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 45с.

ПОВЕСТЬ Повесть, эпический прозаический жанр

ПОВЕСТЬ Повесть, эпический прозаический жанр

ПОВЕСТЬ

Повесть, эпический прозаический жанр. Возможна стиховая форма повесть как особая разновидность, всегда специально обозначаемая: «повесть в стихах». П. сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма).

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 281с.

ЛЕГЕНДА Легенда (Сказание) - фольклорный и литературный эпический жанр, в котором представлено мифологизированное повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических…

ЛЕГЕНДА Легенда (Сказание) - фольклорный и литературный эпический жанр, в котором представлено мифологизированное повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических…

ЛЕГЕНДА

Легенда (Сказание) - фольклорный и литературный эпический жанр, в котором представлено мифологизированное повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях. Характерной чертой легенды является идеализация представленных в ней событий и героев.

Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, В.В. Бадиков, Д.Б. Блеубаева, Л.Ф. Туниянц. – 2-е издание, доработанное: - Алматы:Атамұра, 2006. – 336 с.; 331с.

ХРОНИКА Хроника - эпический или драматический жанр, художественный мир которого ограничен определенным временным отрезком, заключающим в себе последовательно представленные крупные события этого времени

ХРОНИКА Хроника - эпический или драматический жанр, художественный мир которого ограничен определенным временным отрезком, заключающим в себе последовательно представленные крупные события этого времени

ХРОНИКА

Хроника - эпический или драматический жанр, художественный мир которого ограничен определенным временным отрезком, заключающим в себе последовательно представленные крупные события этого времени.

Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, В.В. Бадиков, Д.Б. Блеубаева, Л.Ф. Туниянц. – 2-е издание, доработанное: - Алматы:Атамұра, 2006. – 336 с.; 333с.

МЕМУАРЫ Мемуары (фр. воспоминания), повествование от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был

МЕМУАРЫ Мемуары (фр. воспоминания), повествование от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был

МЕМУАРЫ

Мемуары (фр. воспоминания), повествование от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был. По форме изложения, по отсутствию сюжетных приемов, по хроникальности и фактографичности изложения мемуары примыкают к дневнику. По материалу, его достоверности и отсутствию вымысла большинство мемуаров близко исторической прозе, научным биографиям, документально-историческим очеркам.

Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 216с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020