П
Г
А
Ф
С
З
Е
И
Е
И
Ц
И
Т
Ф
О
О
О
Ц
А
Э
А
А
А
Л
Л
А
Д
А
О
В
Е
С
Т
Ь
А
С
С
К
А
З
Л
Е
Г
Е
Н
Д
Ы
Х
Р
О
Н
И
К
А
М
Е
М
У
А
Р
Ы
Н
А
Д
П
И
С
Ь
Р
Л
А
П
Н
М
Р
Т
Г
Е
С
Е
Л
Д
С
З
И
Б
Б
Р
Ф
П
П
БАЛЛАДА
ПОВЕСТЬ
РАССКАЗ
ЛЕГЕНДЫ
ХРОНИКА
МЕМУАРЫ
НАДПИСЬ
Г
Р
О
Т
Е
С
К
Ф
Э
Н
Т
Е
З
И
А
Л
О
Г
И
З
М
П
А
М
Ф
Л
Е
Т
Ф
А
Ц
Е
Ц
И
Я
П
А
Р
О
Д
И
Я
С
П
А
С
И
Б
О
Прочтите названия жанров и связанные с ними теоретические понятия. Какое слово является лишним?
1
2
3
4
5
6
7
ГРОТЕСК
Гротеск (фр. grotesgue, итал. grotteso причудливый), тип художественной образности основанный на фантастике, смехе, фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры.
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 83с.
ФЭНТЕЗИ
ФЭ́НТЕЗИ (англ. phantasy, "калька" греч. phantasia — "представление, воображение") — парадоксальное явление постмодернистской культуры, жанр литературы и изобразительного искусства…
Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкиен.
ФЭНТЕЗИ
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.
АЛОГИЗМ
Алогизм (от греч. А – отрицательная частица и logismos - разум), непредсказуемое совмещение понятий; сознательное нарушение логических связей в художественном произведении. А. проявляется как в пределах словосочетания (С.И. Соболевский о «Гавриилиаде» А.С. Пушкина: «прелестная пакость»; см. также Оксюморон, Пародокс).
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 20с.
ПАМФЛЕТ
Памфлет (англ.pamphlet) публицистическое произведение, обычно небольшое по объему, с резко выраженной обличительной, часто полемичной направленностью и вполне определенным социально-политическим «адресом». Как «эпиграмматическое произведение» (Ф. Энгельс).
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 266с.
ФАЦЕЦИЯ
Фацеция (фр. facetia шутка, острота), короткий рассказ типа анекдота; жанр западно-европейской городской литературы, особенно популярный в эпоху Возрождения.
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 463с.
ПАРОДИЯ
Пародия (греч. parodia, букв. - перепев), в литературе и (реже) в музыке и изобразительном искусстве – комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) бурлеска (низкий предмет, излагаемый высоким стилем), и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем.
- Нарочитое подражание или передразнивание чужого стиля, переделка чужого текста с целью достигнуть комического эффекта.
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 268с.
БАЛЛАДА
Баллада (франц.) – обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистым повествованием, драматическим диалогом.
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 45с.
ПОВЕСТЬ
Повесть, эпический прозаический жанр. Возможна стиховая форма повесть как особая разновидность, всегда специально обозначаемая: «повесть в стихах». П. сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма).
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 281с.
ЛЕГЕНДА
Легенда (Сказание) - фольклорный и литературный эпический жанр, в котором представлено мифологизированное повествование об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях. Характерной чертой легенды является идеализация представленных в ней событий и героев.
Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, В.В. Бадиков, Д.Б. Блеубаева, Л.Ф. Туниянц. – 2-е издание, доработанное: - Алматы:Атамұра, 2006. – 336 с.; 331с.
ХРОНИКА
Хроника - эпический или драматический жанр, художественный мир которого ограничен определенным временным отрезком, заключающим в себе последовательно представленные крупные события этого времени.
Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, В.В. Бадиков, Д.Б. Блеубаева, Л.Ф. Туниянц. – 2-е издание, доработанное: - Алматы:Атамұра, 2006. – 336 с.; 333с.
МЕМУАРЫ
Мемуары (фр. воспоминания), повествование от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был. По форме изложения, по отсутствию сюжетных приемов, по хроникальности и фактографичности изложения мемуары примыкают к дневнику. По материалу, его достоверности и отсутствию вымысла большинство мемуаров близко исторической прозе, научным биографиям, документально-историческим очеркам.
Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 752с.; 216с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.