В настоящее время в школах используются различные формы подачи и закрепления материала. Для того, чтобы урок был более интересен и способствовал мотивации на изучение предмета, предлагаю кроме обычных тестов использовать в работе разгадывание кроссвордов по отдельным темам программы. Это будет способствовать осмысленному усвоению знаний и умений обучающихся, а также развивать в них собственную познавательную деятельность.
Кроссворд по ОБЖ ( 8 класс)по теме: «Аварии на химически опасных объектах»
|
|
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы
По горизонтали: 2. группа подземных комплексов-бункеров для защиты населения от последствий применения химически-опасных и иных веществ; 4.Зеленова-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки; 5. Средство индивидуальной защиты; 6.Вертикальное перемещение воздуха с одних высот на другие; 8. Повышение температуры воздуха по мере увеличения высоты; 10. Средство индивидуальной защиты органов дыхания.
По вертикали: 1. бесцветная (технический—желтоватая), маслянистая, легко подвижная жидкость с сильным своеобразным удушливым запахом, напоминающим запах ананаса; 3. Отравление организма ядовитыми веществами; 7. Химические препараты для борьбы с сорняками, вредителями и с болезнями растений, оказывающие вредное воздействие на организм человека; 9. Величина, характеризующая воздействие на организм отравляющего вещества, измеряемая произведением его концентрации в воздухе на продолжительность воздействия; 11. Газ с запахом тухлого яйца; 12. Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта; 13. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.
Ответы на кроссворд:
Ответы: По горизонтали: |
По вертикали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. убежище 4. хлор 5. противогаз 6. конвекция 8. инверсия 10. респиратор |
1. хлорпикрин 3. интоксикация 7. пестициды 9. токсодоза 11. сероводород 12. аммиак 13. фосген |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.