Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ
Оценка 4.8

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
27.03.2017
Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ
Круг Радости и Добра на тему "Игрушки" знакомит детей с многообразием мира игрушек. Игрушки дарят детям веселье, радость, интересное время препровождение. История игрушки равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Происходит знакомство с игрушками-символами разных народов. Проводится беседа о бережном обращении с игрушками через инсценирование "Монолог сломанной куклы". В результате ребята поймут о необходимости беречь свои игрушки, расти вместе с ними и сохранить их для своих будущих детей.
Круг Радости и Добра Игрушки.doc
Круг Радости и Добра Тема: «Мои любимые игрушки». Цель:  прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.  Развивать коммуникативные умения;  Способствовать укреплению единства коллектива; Ход занятия. * Звучит веселая мелодия  *  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш Круг Радости и Добра посвящен любимым игрушкам.   Далеко   за   горами,   за   морями,   за   дремучими   лесами   есть   огромная   страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши учителя, воспитатели, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями   ­   игрушками. Сегодня мы с вами совершим путешествие  в удивительный мир игрушек. Посмотрите, как красиво у нас! А на душе тепло и радостно, потому что рядом с нами самые любимые ваши игрушки. Игрушки – это друзья, которые никогда не обманывают. Они всегда рядом, и стоит их только взять в руки – на душе сразу становится легче. Давайте представим, что все игрушки вдруг сразу исчезли …     ­ Что же будет?­  Ответы детей        ­  Вы правы, мир без игрушек будет скучен, безрадостен, не интересен.    1. Из чего у нас игрушки  Куклы, мишки и хлопушки?  Из искусственного меха,  Ткани и резины,   2. Из пластмассы и металла,  Дерева и глины.  Из таланта и терпенья,  Из народного уменья. 3. Не пекари, сапожники,  А мастера­художники  Игрушки создавали,  Лепили, рисовали. 4. Яркие, нарядные­  Игрушкам очень рады мы.  Вот петрушка в колпачке,  В ярко­синем кушачке,  В розовых сапожках,  А в руках гармошка. 5. Кукла Нина, как Мальвина,  С голубыми волосами,  Бирюзовыми глазами, А на ножках новые  Туфельки бордовые. 6. Вот пушистый белый зайка,  Из чего он? Угадай­ка!  Он из меха и из ваты.   Зайку любят все ребята. Мир без игрушек будет скучен, безрадостен, не интересен.  Но дело не только в этом. Ведь игрушки – это очевидцы и свидетели времени.   Как вы думаете, когда появились первые игрушки? Первые игрушки появились около 4000 лет назад. Их обнаружили в египетских гробницах.   Это были куклы, фигурки кошек, коров, собак,   вырезанные из тонких дощечек. ­Ребята, какими игрушками играли раньше?                                                                                Игрушки делали из глины, соломы, вырезали из дерева. Кукол шили из кусочков  ткани, а погремушки для малышей делали из природного материала. Итак,   в   игрушке   отражается   человеческая   история.   По   игрушке   можно   определить   из какой   она   страны.   Потому   что   в   любой   стране   есть   народная   игрушка,  мастера­ игрушечники   вкладывали   в   образ   игрушки   всю   свою   фантазию,   выдумку   и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало  рядом с человеком  с его  рождения и до смерти. Спустя много лет осознали,   какие   богатства   и   тайны   накопила   народная   культура   в   течение   многих столетий. Давайте вместе отправимся в путешествие по миру и узнаем о национальных игрушках разных стран. Teddy Bear – это молчаливый и очень­очень добрый плюшевый толстопузик с глазками­пуговками,   мягкий   и   пушистый   медвежонок   –   одна   из   самых популярных   игрушек   в   мире.   Медвежонку   Тэдди   —   более   ста   лет.   У плюшевого мишки есть даже день рождения, в Великобритании его  отмечают 27 октября.   Кукла Барби  – традиционная  американская   игрушка. «Мамой» Барби — самой знаменитой куклы в истории человечества является Рут Хэндлер. У Рут родилась   идея   о   создании   объёмной   куклы­манекенщицы   с   пропорциями взрослой   женщины   и   вскоре   она   осуществилась   и   куклу   назвали   в   четь   ее дочери Барбары – Барби.  У меня есть кукла Барби ­   Золотых волос полна!   Повяжу я кукле бантик,   Улыбнётся мне она.   Я в ответ ей улыбнусь,   И, как Барби, причешусь. Канаду ежегодно посещает множество туристов из разных уголков мира. Летом все хотят увидеть   знаменитый   Ниагарский   водопад   –   мощный   водный   поток, падающий почти с 50­метровой высоты. В   стране   созданы   национальные   парки,   в   которых   посетители   могут наблюдать   лосей   и   других   животных   в   естественной   среде   обитания,   и, конечно   же,   приобрести   для   себя   игрушку  Лося,   очень   популярную игрушку и канадский сувенир. С   куклами   в   Японии   связана   очень   интересная   традиция   –   традиция любования.  Зимой  японцы  любуются снегом, весной  – цветами, осенью  – луной.  Один  из  главных  объектов любования  японцев  – куклы. И это не удивительно: ведь кукла в этой стране является настоящим произведением искусства. Кокэси  ­   традиционная   деревянная   игрушка.   Специалисты   считают,   что кукле уже более тысячи лет. В сегодняшней Японии популярность кокэси столь велика, что   они   стали   одним   из   символов   жизнестойкости   и   привлекательности   национальной культуры,   предметов   эстетического   созерцания,   как   культурная   ценность   далекого прошлого.   Матрешка  – деревянная расписная кукла. Родилась матрешка в конце   19   в.   Токарь   выточил   необычную   деревянную   куклу, известный   художник   С.В.   Малютин   посмотрел   на   это   чудо   и «нарядил»   куклу   в   русский   сарафан   с   передником   и   яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь,  что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать. Очаровательный   мышонок   покорил   сердца   не   одного   поколения   детей   в разных странах. Веселые мультики о приключениях малыша Микки любят не только ребята, но и взрослые.   Ну   и   конечно   же   игрушка   ­   символ   Казахстана     ­   кукла   в   национальном казахском костюме. Её знают во всем мире. Человек приходит в этот мир совершенно не зная ни о чем. И вот на   помощь приходят   игрушки   –воспитатели,   игрушки­учителя.   Они   знакомят   малышей   с понятием формы. Цвета. Величины, с числами; развивают движения и слух.   О каких игрушках я говорю?    (Погремушки, пирамидки, кубики и т. Д) ­А сейчас, я думаю, вы без труда сможете назвать спортивные игрушки ( инвентарь) ….. Конечно, это мячи, прыгалки, кегли.  С какой целью человек придумал эти игрушки? …. Все верно, развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений.   .      Ребята,   я   хочу   вам   напомнить,   что   существуют   еще   конструкторы.   Головоломки, которые способствуют развитию воображения, смекалки, интеллекта и мышления ­   Игрушки   существуют   не   только   для   детей,   но   и   для   взрослых.  Какие   это игрушки? ( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино) Жизнь продолжалась, развивалась техническая мысль человека, и появились  механические игрушки. Приведите примеры этих игрушек, о чем они могут нам поведать. Игра «Доскажи словечко» Я читать умею сам!  По утрам и вечерам  Перечитываю книжки  Зайке, слонику и...    Куклам Ниночке и Насте,  Ире, Оленьке и Кате  Мы с подругой очень часто  Перемериваем..    Столько игр настольных есть,  Что наверное не счесть!  Ну а я и братик Сашка  Целый день играем в...    У самых маленьких детей  Любимые игрушки  Без всяких сложностей, затей ­  Простые...    Есть кабинка, кузовок,  Откидной на нём борток,  Есть колёсики и шинки  У игрушечной...  Лежит в углу ­ и неказиста,  И незаметна, и мала,  Но только встанет ­ очень быстро  Вдруг завращается...    Мишки, кубики, машинки  И конструкторы большие,  И мячи, и безделушки ­  Это всё мои... *Танец с игрушками.  Мои игрушки  (З. Петрова) Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно ­ быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Дети любят игрушки.  Так все говорят!  Ну а разве игрушки  Не любят ребят? Очень любят!  Души в них не чают!  Жаль, что это Не все замечают...  Мы молчим, мы не плачем,  Когда нас бросают, —  Мы ведь знаем, что слезы  От бед не спасают.  Не заметишь обиды  По нашему виду —  Мы ребятам прощаем  Любую обиду...  Оттого­то, наверно,  Не все замечают,  Как игрушки страдают,  Тоскуют,  Скучают...  Оттого­то не знают  (И знать не хотят),  Как мы верно и преданно  Любим ребят!  Ах, не так нам обидно,  Когда нас ломают,  Как обидно,  Что нас не всегда понимают.  ­ Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?­ Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Грузовик без колёс! У ёжика отклеен нос! Стали чёрными цыплята! А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки.­ ­  Что теперь произойдет с этими игрушками? Монолог сломанной  куклы (инсценирование) Хочу ожить, очнуться ото сна Лежа на полке сломанных игрушек. Хочу взлететь, как птица, в небеса Оставив на земле своих подружек. Хочу открыть глаза и закричать: «Не надо делать больно – я живая». Хочу своим обидчика сказать, Что не виню я их, я их прощаю. Лежа на пыльной полке в мастерской, Я так хочу, что бы меня любили. И с грустью и с душевною тоской, Я понимаю, что меня забыли. Хочу ожить, очнуться ото сна, Стать человеком нужным и любимым, Что бы уже не смели поломать, И зашвырнуть меня на полку с пылью. Я в мастерской окружена врагами, Что не хотят поверить в мою жизнь. А я лежу с закрытыми глазами Мечтая в этом мире просто быть. И тусклый свет мне жалует надежду, Сочась под дверью тоненькой чертой, А лежу на пыльной полке где­то С игрушками в закрытой мастерской. Хочу ожить, очнуться ото сна, И закричать о том, что я живая. Хочу взлететь, как птица в небеса, Сказать обидчикам, о том, что их прощаю. Народная   пословица   гласит:   “Хорошая   работа   два   века   живёт”.   А   мы   можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут. Ребята, берегите свои игрушки, играйте в них , растите с ними, и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети ,как и вы играете в игрушки из детства родителей. * Круг от Сердца к Сердцу  Передавая игрушку символ РК я хочу вам сказать, чтобы вы помнили что игрушка это лучший ваш друг, берегите их . Подумайте были ли в   вашей жизни случаи когда вы ломали игрушки и что с ними потом происходило? * Исполнение песни «Дорога Добра».

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ

Круг Радости и Добра из курса САМОПОЗНАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017