Круглый стол для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком»
Оценка 4.9

Круглый стол для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком»

Оценка 4.9
doc
23.04.2020
Круглый стол для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком»
Круглый стол для родителей.doc

Круглый стол для родителей

«Экспериментируем вместе с ребенком»

 

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.                         Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. Мы проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

-        мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

-        воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть?);

-        внимание и память (запомню – дома расскажу маме);

-        речь;

-        мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

При подготовке и проведении опытов и экспериментов необходимо соблюдать некоторые правила:

1.      Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2.      Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

3.      Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4.      Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5.      Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности и любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Раздается стук в дверь и появляется Фея фокусов, взмахивает палочкой

Фея снимает свой наряд и предлагает родителям использовать прием неожиданного появления, костюмированного представления в игре с детьми

Фея. Посмотрите на меня, 

Милые родители,

Как творю я чудеса. 
Увидеть не хотите ли?

Я сейчас взмахну рукой, 
Палочка закрутиться

И фокус ваш любой

Очень скоро сбудется.

Опыт «Клееграфия»

Материалы: клей ПВА, зеленка, йод, емкость для клея, деревянные палочки 2 штуки.

Взять неглубокую емкость, налить немного клея ПВА, палочку обмакнуть в зеленку, а потом перенести и обмакнуть эту палочку в клей. На поверхности клея образуется зеленое пятно. Далее можно палочкой продолжить рисовать на клее. Получится рисунок (можно в виде листочков). Далее проделать то же с йодом. (Можно прикасаться палочкой с йодом рядом с зелеными линиями и получится бутон цветка)

Плотность клея ПВА значительно больше, чем плотность зеленки и йода.  Попадая на клей ПВА вещества не растворяются, а остаются на поверхности. Данное свойство помогает рисовать на поверхности клея. А при подсыхании рисунка, емкость можно использовать в качестве игрового материала.

Опыт «Кладоискатели»

Материалы: емкость с манкой, скрепки, магниты.

В емкость с водой положить скрепки, засыпать манкой, а потом с помощью магнитов достать скрепки.

Опыт «Создай свой цвет»

Материалы: бумага, палитра, краски, кисть.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать.                                   Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Родителям предлагается создать зеленый и фиолетовый цвет с помощью смешивания красок.

Опыт «Достань и не замочи руки»

Материалы: емкость с водой, магнит, железная игрушка или скрепка.

Предложить родителям достать железное изделие из банки с водой и не замочить руки.

Опыт «Волшебная трубочка»

Материалы: мелко нарезанная бумага или фольга, пластиковая трубочка и ткань.

Берем пластиковую трубочку для коктейля, трем ее о ткань и прикладываем к мелко нарезанной бумаге или фольге. За счет статического напряжения к трубочке притягиваются мелко нарезанная бумага или фольга.

Физкультминутка «38 попугаев»

Материалы: видеоролик с мультфильмом, инвентарь для проведения физкультминутки (палка гимнастическая, канат, мягкий модуль).

Предложить родителям измерить расстояние шагами и различными предметами между ориентирами.

Опыт «Перелей воду»

Материалы: пластиковая трубочка от коктейля, емкость с водой и емкость без воды.

Опускаем трубочку в воду, и она наполняется. Зажимаем верхний конец трубочки пальцем, держим и переносим воду в другую пустую емкость. Так можно всю воду переместить из одной емкости в другую.

Опыт «Бумажный мост»

Материалы: бумага для ксерокса, машинка маленькая детская, два предмета для построения моста.

Ставим два предмета друг напротив друга на расстоянии формата листа и пробуем прокатить по листу машинку. Лист прогибается, машинка падает. Берем этот же лист бумаги и начинаем складывать веером. Делаем из простой бумаги – гофрированную. Размещаем сложенную бумагу на предметах (имитируем мост) и пробуем прокатить нашу машинку. Ребра жесткости на бумаге не дают машинке провалиться.

Опыт «Вода прозрачная – непрозрачная»

Материалы: 2 емкости с водой, краски и кисть, камешки.

Наливаем в емкости воду и кладем камешки. В одной емкости вода остается прозрачной, а в другой емкости разведем немного гуаши. Предлагаем посмотреть, насколько хорошо видно камень в прозрачной воде и недостаточно видно в мутной воде.

Опыт «Растворилось – не растворилось»

Материалы: 2 емкости с водой, соль, камень.

Наливаем в емкости воду. В одну емкость кладем камешки, в другую насыпаем соль. Помешаем содержимое емкостей. В одной емкости камень остается, а в другой емкости кристаллы соли растворяется.

Опыт «Кристаллы из соли»

Процесс выращивания кристаллов очень увлекательный и трудоемкий.                                      Наиболее популярный способ создания кристаллов из поваренной соли и сахара.

Родителям надо знать, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента. В результате чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается найти ответы на интересующие его вопросы. Не будем губить первые ростки интереса к окружающему миру, и попробуем поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Кто знает, может через пару лет десятков лет именно ваш любознательный малыш получит Нобелевскую премию.


Круглый стол для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком»

Круглый стол для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком»

Далее можно палочкой продолжить рисовать на клее

Далее можно палочкой продолжить рисовать на клее

Материалы: 2 емкости с водой, соль, камень

Материалы: 2 емкости с водой, соль, камень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020