Круглый стол на тему "Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания"
Оценка 4.6

Круглый стол на тему "Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания"

Оценка 4.6
pptx
14.03.2021
Круглый стол на тему "Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания"
круглый стол.pptx

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания»

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Воспитание
нравственных чувств, убеждений,
этического сознания»


Байбекова Асия Хабибулловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Маркино
Сосновоборского района Пензенской области

Как только называют наш век - кибернетический, космический, компьютерный

Как только называют наш век - кибернетический, космический, компьютерный

Как только называют наш век - кибернетический, космический, компьютерный... А по-моему, у него есть особенность, позволяющая на­звать его веком общения. Вы по-своему оцениваете каждо­го члена коллектива, навешивая ярлык, который остается надолго, а то и на всю жизнь. Необходимо предостеречь вас от поспешных выводов, научить по-до­брому смотреть на человека. Воспитан­ность дает возможность вам получить признание в коллективе, вы­строить собственную тактику общения. Основы этой науки можно заложить уже в школе

Все добродетели имеют своим источником этикет»

Все добродетели имеют своим источником этикет»

«Все добродетели имеют своим источником этикет». Конфуций

Попробуйте сразу же аргументированно ответить на вопросы: —  По каким качествам характера вы судите об уровне воспитанности челове­ка? —  Кого из своего класса, из своей школы вы считаете человеком воспитанным?

Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанно­сти» «Однажды

Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанно­сти» «Однажды

Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанно­сти»

«Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «...я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашен­ных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутст­вующих. Эти взгляды выражали не при­ветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершен­но поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне. Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пи­джак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, — в этот момент в меня словно попала молния: — галстука не ока­залось на месте! Я забыл его надеть! Те­перь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувст­ва. Мне было и жарко, и холодно одно­временно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувст­вовал себя так, как будто голый стою пе­ред всей этой публикой. Тогда мне каза­лось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я сам того не желая, нарушил одно из правил этикета»

Правила этикета: 1. Ношение париков, поклоны, реверансы

Правила этикета: 1. Ношение париков, поклоны, реверансы

Правила этикета:

1. Ношение париков, поклоны, реверансы...
2. Раздельное обучение мальчи­ков и девочек в школе.
3. Строгость в обра­щении мужчины и женщины. Например, воспитанный мужчина не мог себе позво­лить сесть, если рядом стоит женщина...

Для ус­пеха в жизни умение общаться и быть че­ловеком воспитанным гораздо важнее об­ладания талантами»

Для ус­пеха в жизни умение общаться и быть че­ловеком воспитанным гораздо важнее об­ладания талантами»

«Для ус­пеха в жизни умение общаться и быть че­ловеком воспитанным гораздо важнее об­ладания талантами». Д. Леббок

-По каким качест­вам вы судите об уровне воспитанности человека?

Этикет — это установленный порядок поведения где-либо

Этикет — это установленный порядок поведения где-либо

— по внешнему виду; —  по манере разговаривать и слушать других; —  по готовности прийти на помощь; — по умению никогда не лезть в чужие разговоры и дела

Этикет — это установленный порядок поведения где-либо.

Отрывок из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу»: «

Отрывок из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу»: «

Отрывок из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу»:

«...В непогоду мы семьей ждали само­лет в аэропорту. К нам присоединился попутчик — симпатичный мужчина сред­них лет. В руке дипломат, спортивного телосложения... Едва мы познакомились, он начал что-то кричать моему мужу в самое ухо, будто имел дело с глухим. А потом стал подкидывать нашего сыниш­ку в воздух, задавая ему один и тот же вопрос: «Кого больше любишь: маму или папу?» Мы опешили. Я не говорю, что этот человек плохой. Вполне вероятно, он отличный специалист и его очень ценят на работе. Не исключено, что у него есть собака и он трогательно заботится о лох­матом друге. Познакомившись с ним по­ближе, мы бы узнали о его прекрасных качествах и могли проникнуться к нему уважением. Но нам не захотелось узнавать его ближе и общаться с ним. Мы поста­рались с ним скорее расстаться»

История из реальной жизни: «У мужа моей знакомой через все лицо про­ходит шрам, да и передвигается он не слишком быстро — прихрамывает

История из реальной жизни: «У мужа моей знакомой через все лицо про­ходит шрам, да и передвигается он не слишком быстро — прихрамывает

История из реальной жизни:

«У мужа моей знакомой через все лицо про­ходит шрам, да и передвигается он не слишком быстро — прихрамывает. Лю­дям, не знакомым с ним, хочется сразу отвести взгляд от несчастного калеки. Но для нас он настоящий магнит. Мы-то зна­ем, какой это прекрасный человек. Все мальчишки во дворе завидуют Сашке (его сыну), когда тот с отцом возвращается с рыбалки или они вместе идут на стадион, чтобы там погонять мяч. А шрам и хро­моту он получил, вытаскивая из горящей машины друга с семьей, когда все вместе они попали в аварию где-то у Байкала».

С ка­ким из них вам захотелось бы подружить­ся? -

С ка­ким из них вам захотелось бы подружить­ся? -

-С ка­ким из них вам захотелось бы подружить­ся? -Не бывает ли так, что за «красивой этикеткой» прячется «некачественный товар», а там, где этикетка оставляет же­лать лучшего, — открываешь содержание высшей пробы! Но трудно сразу дать ис­тинную оценку человеку!

На экскурсию надо было выйти ровно в 11 часов

На экскурсию надо было выйти ровно в 11 часов

На экскурсию надо было выйти ровно в 11 часов. Все собрались. Пора идти, но еще нет Иры и Володи. Ребята смотрят по сторонам. На часах 11.05. Бежит Ира: «Здравствуйте, извините за опоздание. Мама задержалась в аптеке, я не могла оставить маленькую сестренку». Все дви­нулись в путь. Тут из-за угла появился Володя: «Ну, что — собрались?» «Где ты был? Мы тебя ждали», — закричали ребя­та. Володя ответил: «Видик смотрел». «Ты разве не знаешь, что опаздывать некраси­во?» — «Знаю, но так уж получилось».

Кто из них проявил большую воспитанность? -

Кто из них проявил большую воспитанность? -

-Кто из них проявил большую воспитанность? -Случается ли такое в вашей школе, в вашем классе?

Существует правило «5 ми­нут»

Существует правило «5 ми­нут»

Существует правило «5 ми­нут». Не стоит приходить на встречу очень рано — вы теряете свое время. Но и не опаздывай — цени время других. Людей, вовремя приходящих на назначенные встречи, называют пунктуальными.

Нарядная оживленная женщина в со­провождении подтянутого мужчины входит в трамвай

Нарядная оживленная женщина в со­провождении подтянутого мужчины входит в трамвай

Нарядная оживленная женщина в со­провождении подтянутого мужчины входит в трамвай. Увидев ее, поднимается девочка. —  Садитесь, пожалуйста! —  Ну что ты... Спасибо... Не надо. —  Садитесь, садитесь. Я всегда пожи­лым и больным место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет.

-Все ли правильно было в поведении этой девочки?

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одна из них — тактичность

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одна из них — тактичность

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одна из них — тактичность. На этом примере вид­но, что вежливость и тактичность — не одно и то же. Вежливость у девочки есть, а вот такта маловато. Правила этикета не позво­ляют нам напоминать женщине о возрасте, сколько бы ей ни было, 25, 45 или 85...  

В лагере Олега определили в пятую палату

В лагере Олега определили в пятую палату

В лагере Олега определили в пятую палату. А там уже трое, других ребят уст­роились. Сидят, альбом с марками рассма­тривают. Заглянул Олег в окно. Нет, не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться бу­дет. И вообще они какие-то подозритель­ные, надо сгущенку спрятать. А другого парня — Сергея — опреде­лили в седьмую палату... — Привет, ребята! Я — Сергей, учусь в четырнадцатой школе. У вас какая кро­вать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не мешают. Лучше посмотри, ка­кой у меня компас. Отец подарил... И во­обще, если что-то надо: книги, ножик — берите, я их сверху положу.

-С кем из героев дети хотели бы оказаться в одной палате, почему?

Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Вон человек, что скажешь ты о нем?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» «Вон человек, что скажешь ты о нем?» — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?» Расул Гамзатов

Великий педагог А.С. Ма­каренко говорил, что к людям надо под­ходить с оптимистической гипотезой.
Оптимист — тот, кто верит в хорошее.
Гипотеза — в данном контексте предпо­ложение о том, что мы живем среди хо­роших людей. Именно с этой позиции и строил свои отношения с людьми Мака­ренко, а он ведь всегда добивался успеха.

Воспитанность и хорошие ма­неры на самом деле прочно связаны с вну­тренней культурой человека

Воспитанность и хорошие ма­неры на самом деле прочно связаны с вну­тренней культурой человека

Воспитанность и хорошие ма­неры на самом деле прочно связаны с вну­тренней культурой человека. Бывают слу­чаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоро­вается, подает пальто, открывает перед старшими дверь... Но рано или поздно притворщик снимает маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное. В за­ключение желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами остава­лось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь деревцем в долине, но только будь Самым лучшим деревцем у родника; Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом. Если ты не можешь быть кустиком, будь травой И сделай дорогу счастливее; Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем — Но будь самым красивым окунем, в озере! Мы не можем все быть капитанами, кто-то должен быть и матросом; Для всех нас найдется здесь работа. Работа может быть большой и малой, Мы должны делать то, что неотложно. Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; Выигрываем мы или проигрываем — неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть. (Фильм «Дети - Маугли»)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021